гл. IV Немного прозы 2
По моему субъективному мнению, мечтой является некая образная планка, которую человек сам себе поставил и к которой стремится. Если данная «дубина» находится слишком высоко, то мечту называют несбыточной. Тогда возникает вопрос, а какой смысл в том, чтоб забивать себе (а иногда и другим) голову тем, чего достигнуть не представляется возможным? Если же эта планка достижима, тогда в один прекрасный момент она перестает быть мечтой, а становиться лишь очередной ступенькой на пути достижения какой бы то ни было цели (кстати, тоже сомнительной надобности). Ибо любая, даже «самая высокая» цель не что иное, как самоутверждение, или лучше сказать ублажение своего здорового эгоизма (коего у меня, похоже, немного не достает).
Исключение составляет, пожалуй, только если конечный результат совпадает с благом общества, что, конечно же, усиливает эффект (но этого совпадения может и не произойти) и вот, достигнув этой самой цели, человек понимает, насколько он «крут». Он может «купаться в лучах славы», быть неплохим специалистом и т.д. Но пройдет какое–то время и он осознает для себя, что это было не так уж и «круто». А прямо сказать, даже довольно мелко, что не хватает «острых» ощущений, которые имели место быть во время его пути… (как правило, у меня это ассоциировалось с разбитым корытом из известной сказки) и ставит себе новую цель. По мере приближения к этой цели, приходит все к тому же «разбитому корыту». Круг замкнулся, точнее сказать, спираль пошла на новый виток, отличающийся от прежнего только «высотой» оборота.
В финале его ждет все то же «корыто»… только ещё более рассохшееся. Я не призываю останавливаться, а лишь пытаюсь понять, для чего это нужно данному человеку. Безусловно, движение (а тем более если оно вперед), придает всему вышеизложенному какую–то осмысленность, но как бы абсурдно это не звучало, в данном бесконечном движении появляется некая конечность действия. Нежелание замечать или же отсутствие виденья у человека этой конечности принято называть оптимизмом (но это опять же лишь по моему субъективному мнению). Таким образом, получается, что мысль о несбыточном является абсурдной мечтой, а мысль о бесконечном движении является мечтой о конечности действия. Мой довольно маленький мозг не находит ничего логически–разумного как в первом случае, так и во втором.
Конечно же, я привел пример только одного направления мысли, но у большинства людей по какой–то причине карьерный рост является приоритетным направлением в мечтаниях. Само собой разумеется, что этих направлений огромное множество. Но подобным образом дела обстоят и в них, хотя и немного отклоняясь в ту или иную сторону. Безусловно, я утрировал события, но опять же и не ставил себе цели все описывать подробно. А свою мысль по этому поводу, думаю, изложил вполне ясно.
Ради справедливости должен заметить, что данная логическая цепочка работает лишь до тех пор, пока не сталкивается с личностными отношениями. В этом случае «на сцену выходят» эмоции (я буду называть их загадочным словом – психология), а это две абсолютно несовместимые вещи.
Все мои жалкие попытки её понять или хоть немного приблизиться к пониманию, были обречены на неудачу, скорее всего по тому, что наука отношений не поддается логическому восприятию. Проще говоря, пытаясь хоть в чем–то разобраться, я запутывался ещё больше. Поэтому я попытаюсь по мере возможности её не трогать, а здраво рассуждать, опираясь на, пусть небогатый, но жизненный опыт. К данному вопросу я, скорее всего ещё вернусь позже, а теперь:
Иллюзорность необходимости существования.
Практически каждый человек уверен, что он просто необходим в данном времени и в данном месте пространства. На мой (опять же субъективный) взгляд, это глубокое заблуждение, т.к. не будь данного человека, нашёлся бы другой и в конечном итоге, ничего по большому счёту не изменилось бы. Данное утверждение основано на анализе прожитой части собственной жизни и наблюдении за людьми окружающими и теми, с которыми сводили обстоятельства. Так вот, человек до своего появления в данном времени и месте даже не подозревает о том, что он там «просто необходим», и при этом, надо сказать, довольно спокойно живёт. Но вот он «нарисовался» и тут же обнаружил, что именно без него мир покатится в пропасть (ошибочная точка зрения, в которую порой безумно хочется верить). На эту его «находку» повлияло то, что он обращает внимание не на здравый смысл, а на свои ощущения и переживания, так сказать – эмоции, которые, в свою очередь, практически целиком зависят от величины эгоизма данного человека. Соответственно напрашивается вывод, что необходимость существования данного индивида ни что иное, как победа его эгоизма над здравым смыслом. Как правило, победа эта значима лишь для данного человека, а по сему является весьма иллюзорной в чуть больших масштабах. Но это опять–таки лишь до того момента, пока не появится психология. Потому, как при её появлении, всё приобретает совершенно другой оттенок и на этом фоне здравый смысл может либо поблекнуть, либо вообще перестать быть здравым (и тогда действительно, мир может расколоться). Все зависит от того, кто и до какой степени будет заниматься этой проблемой.
Безусловно, у каждой из этих тем множество подпунктов. И, скорее всего, я о них ещё буду говорить, но в данный момент смею Вас уверить, что в моём случае – «апокалипсис» отменяется!
Конфликтность закона.
Ни для кого не секрет, что львиная доля законодательства абсолютно не приемлема в повседневной жизни. По крайней мере, в нашей стране. Основная причина мне видится в том, что те, кто принимает эти самые законы, либо никогда не жили, либо начисто забыли, как живут те, для кого они эти законы пишут. Ну и конечно же не последнюю роль играет проф. безграмотность этих законодателей. Иначе как объяснить, что огромное число (особенно вновь принимаемых) законов, практически противоречит нашей же конституции (которая тоже, вроде как закон… но это так, между прочим). Должен заметить, что любая попытка отдельного индивида следовать букве закона непременно обернётся потрясающей головной болью данного же индивида (притом не только в области головы, но и ног и еще того места, где спина утрачивает свое гордое имя). Набегавшись вволю по различным инстанциям, он либо увязнет в судебных волокитах, либо поймёт, что с подобным «решетом» в УПК и НК ничего хорошего не получится (впрочем, поймет он это в любом случае). Примеров можно привести довольно много, но я оставлю это тем, кому уж совсем скучно. Кстати сказать, «дыры» в законах я тоже отношу к профессиональной безграмотности законодателей. Есть правда более простое объяснение – власть принимает только то, что ей самой никак не может не только угрожать, но и вообще каким бы то ни было образом быть помехой (но от этой мысли становится слишком уж тоскливо, поэтому я гоню её прочь). Однако ж весьма забавно, что власть имущие сетуют на неисполняемость принятых ею правил и ограничений, сами при этом не только не придерживаются, но и зачастую просто не подозревают о содержании этих ограничений (так чего ж они хотят от нас смертных). Следуя и далее данным курсом, я постепенно пришел к заключению о бредовости наших законов и вывел для себя некую формулу гласящую приблизительно так:
Идиотизм законодательства компенсируется необязательностью его исполнения!
Справедливости ради замечу, что не все так грустно. Среди обилия бреда попадаются и нормальные законы. Их пока еще очень мало, но я согласен немного подождать, пока их не станет больше. По крайней мере, какие–то подвижки к этому уже можно наблюдать.
*********************************************************
продолжение: Средства и время прямо противоположны.
http://stihi.ru/2020/06/16/5544
Свидетельство о публикации №117112609785