Избранные мысли о Боге, 2

Виталий Иванов Публикации

Философия Бога. Мировоззренческая концепция./ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3576/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/auor/
  ________________________________


Бог может «простить нас», а может и наказать - если мы сами прощать не научимся.

Не зная образов дьявола, как узнать Бога? Как попасть к Нему, не выявив и не поборов в себе бесов?

Каждый ищет к Богу собственный путь.
И пусть тот, кто нашел дорогу к Нему, не может провести по ней всех, он дает людям надежду.

«Смотря во что и в Кого верить. И кто Вам сказал, что Мечту, которую Вы обрели, Вам не дал кто-то другой и не внушил ее потом Вашему разуму, пред которым Вы так преклоняетесь?! Вы говорите о вере, а в самих рассуждениях много сомнений, Вы как бы сами перед собой извиняетесь за написанное. Дай Вам Бог веры! Мне интересно было это прочитать. Напоминает мои сомнения недавней давности.»

Все мы являемся частями Единого – Мира и Бога. Ведь если отделять свое «я» от Целого, все, по сути, бессмысленно. В каждом из нас есть искорка Божья. Каждого Мир-Бог создает для своей особенной миссии, которую однажды мы осознаем как собственную Мечту. Не всем это удается, правда, что грустно.
Да, мы не сами возникаем на свет, нас создает Бог-Мир и вкладывает в нас нечто особенное, конечно же, - Он. Однако в нашей воле, возможностях попробовать определить свою миссию, найти собственную Мечту и ее исполнять, развивать, идти к ней всю свою жизнь… Или похоронить Божий дар, оказаться неблагодарным, считать жизнь «цепью невыносимых страданий», «бессмыслицей», тратить ее на веру слепую, жалобы и молитвы, надежду на кого-то иного, а не себя.
Бог через нас, людей, продолжает Творение – уже осознанное, которое до появления Разума человеческого шло бессознательно, Божьим провидением. И наш выбор – освещать Вселенную Светочем Разума, познавать и строить ее или же отрицать вселенское назначение человека, себя как сына Бога-Мира единого и продолжателя Его дела Творения, уже на новом этапе.
Разве же это не очевидно?
«Вера и сомнение – мерою» Вам!
http://www.proza.ru/2002/10/27-75

Наше Дело не повторять Слова пророков и служителей Бога, а находить новые; не толковать робко, боясь новых смыслов – смело расширять сознание целой Вселенной.
Открывать для Бога Отца Его собственный мир, Им созданный мир и продолжить Творение – вот Дело Сына.
Все мы – дети Его, и каждый должен найти Слово свое и совершить свое Дело. Это и будет Служением Сына – Отцу, части – Целому во благо Единого.
Отрешиться от эго и не искать ничего для себя, все отдавая Ему – вот истинное почитание и служение. Каждому Он дал часть сознания Своего, дабы искры Божьего Разума светились повсюду, освещая все вместе Вселенную, но не разгорались в пожар, не поджигали дьявольским огнем все и везде.
Мы должны искать и находить благое применение своему разуму – дару божественному, являясь в совокупности Разумом Мира, Его Разумом…
Не удивительно ли сознавать себя частицей Всевышнего, вездесущего Бога? Слугою, Сыном Его… Им…

Каждая мысль, слово живое, идущие, возникающие из глубины мироздания, - Чудо.
Любое дело, осознанно начинающееся, - Чудо.
Творение Разума, проистекающее через мысль, Слово и Дело, - Чудо!

У Бога нет единого «Я», и никто один не является Им. Однако вместе все сущие «я», начиная от самых малых, являются Богом - все мировые «я» со всем, что есть в мире - идеальным и материальным, всеми сознаниями и телами.
Таким образом, к Богу легко попасть, увидеть Его. Можно даже сказать, мы живем в Боге. В буквальном смысле внутри Него, а еще точнее, сами являемся Его частями неотделимыми.
Надо только это понять…

«Карманного бога» можно вместе с пиджаком или брюками повесить на стул, убрать в шкаф… А вот тот, который всегда в нас, даже когда мы и нагишом, этот – настоящий и вечный… имеет связь с небесами!

Что такое «Я» Бога мы можем только предполагать. Думаю, никакого единственного сверх «Я» не существует. Бог множественен, именно поэтому вездесущ и всеобъемлющ. Он смотрит на мир через все сущие «я» и проявляет себя через любую энергию – физическую, химическую, биологическую, разумную… Доказать это, естественно, невозможно…
Так или иначе, каждый создает свою веру, в той или иной мере отличающуюся от догм, якобы «общепринятых» в тех или иных группах. Все эти «догмы» понимают по-своему.
У каждого «я» в любой момент времени в буквальном смысле - своя точка зрения во вселенной. Из таких точек складывается линия судьбы, свой опыт неповторимый. Соответственно, - мировоззрение, вера.
Естественно, множественное Божественное «Я» не сводится к человеческому. Все мы являемся частями Единого, но ни одна из частей не является Целым. Каждый – частица Бога, все мы – дети Его, но ни один, конечно, не Бог. Не был Им и не будет. В том числе, и Христос, если Он – лицо историческое.
Возможно, Он был лучшим из нас. Но все мы – дети Отца, единого Мира. И единого Бога. Просто каждый это по-разному осознает… По-своему.
Это мои мысли. Они пересекаются в чем-то с известными мировыми концепциями, философиями и религиями. Однако смею полагать, в своей совокупности мое сознание – уникально.
Никакой априорной цикличности нет. Идет процесс развития нашей новой Вселенной, выражающийся в накоплении исчерпывающей (недублирующейся) информации, расширении сферы качеств. Развитие не циклично и не идет по спирали. Наглядно процесс развития можно выразить расширяющейся во все стороны многомерною сферой качеств.
Развитие продолжается до разрушения связей внутри сферы качеств, разрушения, обусловленного Ошибкой ее Активной инстанции, Разума, Бога Сына.

«Прежде всего, спасибо за грамотный русский язык и серьезный строй мыслей. Вы исключительно оригинальны.
Я не смогу ответить на Ваши вопросы, просто расскажу о своем. О том, что для меня многое упростилось, когда я разделил Бога и Церковь, веру и религию. Диалог с Богом непрерывен и не выражается словами, бессмысленно искать истину, ее нет. О том, как строятся отношения между «я» и Он, по-моему, очень хорошо описано у Томаса Манна в «Иосифе и его братьях». Для невоцерковленных людей, каковые суть мы с Вами, подходящее чтение, очень тихая проза. Бог – это пламя, которое не удержать в ладонях, перемены постоянны.
А вот Церкви меняться ни к чему, это мое глубокое убеждение. Потому что, по большому счету, все равно, во что (по форме) верить. Религия есть одежда духа, это в прямом и переносном смысле м а т е р и я, в которую вы облачаете душу. Соответственно, приличнее всего носить с в о е, сообразное обычаям и истории своего народа. Религия – средство нашей самоидентификации, это очень важно. Поэтому только Православие, лучше даже старообрядчество, с просторечными молитвами, с удивительным церковным календарем и т.д. Они уже настолько далеки от современных представлений о мире, что становится, наконец, понятен сокровенный смысл этого явления. Хоть, конечно, нет ничего более комичного, чем чудо преображения русского человека теперь вот в священника – в очередного важного чиновника, только в рясе.»

Я во многом согласен с Вашими мыслями, относящимися к дню сегодняшнему. Но по большому счету, не странно ли разделять верующему, духовному человеку Бога и Церковь, веру – религию? На мой взгляд, если это приходится делать людям честным и искренним, значит что-то не так с Церковью и религией.
Да, я человек не церковный, далекий от какого-либо официоза, высказываю чисто свои размышления… Которые приходят неизвестно откуда… и уходят, если их не запишешь, неизвестно куда. Вот я и записываю.
Церковь, конечно, должна быть фактом ортодоксальным, стабилизирующим… в самых больших исторических рамках… среди других, многих идей человечества. Однако наступают моменты, когда она тоже меняется. Чем серьезнее изменения, тем они реже. И многие идеи высвечиваются или предстают в новом свете через столетия и тысячелетия. Вот такие идеи, на мой взгляд, и не должна терять Церковь. Может быть, даже объединяя несколько различных религиозных течений… а возможно, и различных религий. Собственно, так сегодня уже почти что и происходит, кровавые распри теряются в прошлом… И пусть – навсегда!
Ничто ценное из глобальных идей не должно быть потеряно. Вот Вы чудесный пример привели со старообрядчеством… Спасибо!

В людях был и есть Бог. Но мы Его в себе все больше теряем…
Наше сознание вместо того, чтобы помогать нам и миру, зачастую мешает. Однако надо не стремиться избавиться от него, а попытаться понять, для чего оно нам дано. Бог сделал так, что это мы должны узнать сами и помогать Ему через свой осмысленный труд.

Бог просыпается и осознает Себя в нас. Мы – дети Его. Он создал нас для продолжения Творения, которое было до сих пор в основном неосознанное, однако, оттого не мене прекрасное. Теперь же, на этом этапе, мы, осознавая божественное провИдение, делаем – те, кто понимает, конечно, – то, что Он хотел, чтобы мы сделали дальше.
«Хотел» - это на человеческом языке.
Он ничего не хочет, Он делает… объективно, не субъективно… за всех нас… в том числе и усилиями нашими делает то, что… сделано может быть и должно. Остается лучшее. Он этого хочет, пускай бессознательно… но – через нас… всех! Потому что Он – не один, все в – Нем, все «я».
Одно из важных положений моей философии в этом и заключается, что у Бога нет единого «Я», супер «Я». Бог – множественен. Он – во всех наших лицах. И мы – в Нем, как части в Целом. Ни одна из частей не является Целым, но все мы – один организм. И, если хотим быть здоровыми… должны заботиться о Едином, Целом, а не противопоставляться друг другу.
Мы – разные, но части одного и того же!

«Очень красивое Живое Слово, спасибо, Виталий!
Конечно, если воспринимать написанное буквально, то можно говорить о различном нашем понимании таких фраз, как эта, например:
«...Надо найти Бога в себе, суметь соединить его с Богом вовне себя - и осознать полное свое единение с миром...»
Просто я не могу хоть как-то понять Бога вовне, которого еще нужно соединять с Богом в себе. Изначальную двойственность восприятия не надо отождествлять или называть Богом... Но по сути я понимаю, о чем речь...»

На мой взгляд, изначальное восприятие (может быть, не самое «изначальное», но осознанно религиозное) – Бог вовне нас. Так? Но кто же мы в этом случае в мире? Странные свидетели происходящего?..
Восстание против такого принижения человеческого значения может привести к еще худшему – гордыне, человек начинает считать Богом человечество или даже лично себя. Все позволено. Это ведет к паразитическому «использованию» и разрушению сущего.
И вот только отождествление себя с миром, осознание, что Мир-Бог создал тебя как шедевр свой, лучшую самую совершенную активную часть свою, наделенную творческими полномочиями – чтобы ты продолжил Творение… творение себя и Его как единое Целое, продолжил украшение и совершенствование Единого – вот верное понимание!

В бренном теле вечная душа - есть. Но не вечно.

Люди могут простить. А вот Бог…
Самое страшное наказание – внутри нас. Искупление - тоже.

Человек не может быть «сектой». Его можно назвать пророком, гласом Единого - если требуются названия.

Никто не знает, чего хочет Господь, кроме самого человека, заглядывающего в себя.
Распоряжайтесь собой, не другими - исполните то, что ждет Он лично от вас. И обретете настоящую веру в Него – Целое и Единое… и в Себя – малую частицу Его.

Заботьтесь об убогих, тех, кто вас ниже - и Бог о вас позаботится.

Свободная вера не означает свободу от Господа. Помолитесь…

Творение – не отделено от Творца, Бог – от Идеи.
Все это - одно и то же - Целое. Мир един в трех своих ипостасях. И только человеческий разум для удобства своего бытия в мире разделяет Единое на Бога Отца, Бога Духа Святого и Бога Сына. Или, иначе – материальное, идеальное и активное.
Мир, Бог осознает Сам Себя в человеке.

Зачем отделять себя от Создателя? Не лучше ли продолжить дело Его? Не противопоставляясь бессмысленно!
Ведь если мы – это Он, часть Его… разве это не решение всех вопросов?
Но! Не один кто-то, а – ВСЕ ! Вместе!
Это просто надо понять…

«Человек - … не Создатель...
Компьютер, например, результат ТВОРЕНИЯ человека…»
Разве тут нет противоречия?
Нет, человек именно создан миром и Богом, чтобы продолжить Творение, уже осознанное – Творение.
Совершенно то, что движется к совершенству. – Всегда!

Жизнь – не игра, и мы в ней не игроки. Творение - не закончено. Своим творчеством мы оживляем весь мир!
Однако бывает, думаешь, открыл новое, а оказывается, снова – «Америку»; изрек мудрость – нет, ввел в состояние отупения неподготовленного человека.
Хорошо, что все мы действительно разные и воспринимаем различно. Так сделал Бог, и Он – знал!

Всем даются свои способности, уникальные; во всякий момент у каждого, в буквальном смысле, - своя точка зрения. Благодаря этому и складывается мировоззрение. И, если человек осмысливает свой опыт, - собственное.
Некоторые предпочитают, однако, пользоваться опытом и мировоззрением корпоративным, в той или иной степени. Тем самым, по сути, предавая Бога в себе.
Но нельзя быть и против традиций, опыта коллективного. Каждый может найти свое лицо Бога среди ликов Его созданных и распознаваемых народов твоим.

Если Бог есть, и доказывать это не надо.
С другой стороны, тому, что есть, доказательств можно найти сколько угодно – логических, математических, метафизических и любых.
А вот бытие того, чего нет, доказать невозможно.

У каждого уважающего себя народа должны быть свои традиции, религии, философии. Это самое важное.
Бог един, но все мы видим разные Его лица. И именно определенное Лицо Бога, общее вИдение объединяет людей в народ.
Православие вбирает в себя все лучшее из самых разных времен, что было создано на Руси.

Быть свидетелем Чуда – высокая награда от Бога.

Бог есть жизнь, сознание, душа, дух… Бог созидает, творит. Олицетворяет творчество.
Дьявол – смерть, разрушение, хаос. Олицетворяет стремление к хаосу.

На мой взгляд, Бог или Мир сотворил Сам Себя – БЕЗСОЗНАТЕЛЬНО. В игре случайностей с необходимостями.
И теперь ОСОЗНАЕТ Себя – через живое, и лучше всего - в человеке, инструменте самопознания и саморазвития мира. Высшей активной Его ипостаси.

Под Богом люди понимают все то, что выходит за границы их знания.

Бог слушит всех добрых людей.
Бог не личностен - множественен и проявляет Себя во всех нас, через каждого искреннего человека – слушает и говорит.
Бог лепечет устами младенца, глаголет – через пророка и мудреца.
Проект «Вселенная» - один из Его Проектов. Может быть, главный.
И я немного помогаю Ему – рассказывать о нем и претворять его в жизнь. И вы тоже немного Ему помогаете. Мне помогаете… вместе со мной.

Бог един. Но каждый видит свое лицо Бога. И является одним из Его проявлений.
Именно потому, что мы разные Его проявления, мы видим разные Его лица.
Кто светлый Лик, а кто – дьявольскую образину…
Ваше вИдение Бога соответствует вашему диванному проявлению.
А вот когда мыслишь о бесконечной вселенной и являешься Председателем Центра…

Ваша проблема в том, что вы Бога от себя отделяете. И себя от Него. А вы ведь – часть Его нераздельная.
Да, я не согласен с традиционными религиями.. и, может быть, вообще с пониманием, что такое религия.
У меня, кстати, полно опубликованных размышлений на эту тему. Вот, например:
1. Философия и религия
http://www.proza.ru/2003/10/01-62
О религии
http://www.proza.ru/2006/02/28-112
О философии и религии
http://www.proza.ru/2005/12/29-69
Посмотрите хотя бы первое.
Мы говорим не только о коллективном упрощенно-осредненном представлении, но и о глубоко личном, индивидуальном понимании Мира_и_Бога. И тут не надо впадать в крайности – либо индивидуальные понятия, либо общественные. Есть то и другое.

Один человек, каким бы выдающимся не был, не может за всех отвечать, искупать все грехи… Каждый должен отвечать за своё. В других верят и другим молятся слабые, дееспособный человек, прежде всего, должен верить в себя, делать то, что считает сам нужным и сам отвечать за собственные поступки.
Хороший пример, безусловно, брать можно. Но вряд ли таким примером является добровольная смерть, которая, реально-то никого не спасает, а метафизически – это еще вопрос.
Вот в России - сколько народу погибло в ХХ-ом веке, и кого спас Христос?
Я не выступаю категорически против христианства или другой веры, но вопросов много. И ответов-то – нет, предлагается – верить. Да, с верой, наверное, легче.
Всегда были люди, которым жилось трудней остальных. Это как раз те, которые не могли слепо верить. Среди них и Христос, кстати.
Потом что есть «грех»? Я не согласен, что он идет к нам от животных. Что же, животные все – грешны? Жизнь, продолжение рода – все это грех? Тогда грех – и разум.
А почему же не грешны камни? И вообще, всякая плоть – живая и не живая.
Нет, грех – это обман других или себя. А если ты честен и искренен, живешь по нравственному закону и предназначению своему, не идешь против совести… даже если ты не согласен с другими – а вдруг, действительно, все они ошибаются? – разве ты грешник?
Перед кем?

В наше быстрое время все больше ответственности ложится на каждого. Персонально. И слепая вера уже не только что безответственна, порою – преступна.


Рецензии