Пламя счастья
Ореховых скорлупок корабли*
баюкают мечты на водах Ганги
и к зареву, застывшему вдали,
несут надежды юной индианки.
Не принца ждет – заветнейший ларец
желает дева вскрыть в уединенье,
ведь в лоне – предсказанье двух сердец,
и младшего уже крепчает пенье.
А третье… Было сказочно пустым:
остывшим пеплом ссыпалось с ладони.
В нем не было огня – холодный дым,
слетевший на подворье с колокольни,
как падает от камня черный птах**,
вонзая в землю копья плодородья,
с обманчивой улыбкой на губах
и о(т)пустив приличья и поводья.
Он взял ее, как яблоко берут,
чтоб с хрустом поддавалась мякоть силе…
И, вот, сидит она на берегу,
кораблики пуская от могилы,
где девичья поруганная честь
смешалась с пеплом умершего бога
и слушает биенье двух сердец,
сливающихся в музыку итога…
*Это одна из последних картин Рериха. Звездной южной ночью девушка склонилась у берега Ганги и благоговейно пускает в реку огоньки в ореховых скорлупках. Этот романтический обычай запомнился Рериху при первом соприкосновении с индийским народом в 1924 году.
**Птах -- бог-творец и бог-ремесленник, был божеством довольно привлекательного облика. Во всяком случае, он изображался исключительно в человеческом обличье. Он был связан с землей, местом погребения умерших и источником плодородия, и потому часто являлся ипостасью Осириса.
Свидетельство о публикации №117112502614
Владимир Монахов 27.11.2017 06:05 Заявить о нарушении
Спасибо.
Инна Молчанова 27.11.2017 07:49 Заявить о нарушении