Пламя счастья

(картина Николая Рериха «Пламя счастья («Огни на Ганге»)»: http://gallery.facets.ru/show.php?id=623)


Ореховых скорлупок корабли*
баюкают мечты на водах Ганги
и к зареву, застывшему вдали,
несут надежды юной индианки.

Не принца ждет – заветнейший ларец
желает дева вскрыть в уединенье,
ведь в лоне – предсказанье двух сердец,
и младшего уже крепчает пенье.

А третье… Было сказочно пустым:
остывшим пеплом ссыпалось с ладони.
В нем не было огня – холодный дым,
слетевший на подворье с колокольни,

как падает от камня черный птах**,
вонзая в землю копья плодородья,
с обманчивой улыбкой на губах
и о(т)пустив приличья и поводья.

Он взял ее, как яблоко берут,
чтоб с хрустом поддавалась мякоть силе…
И, вот, сидит она на берегу,
кораблики пуская от могилы,

где девичья поруганная честь
смешалась с пеплом умершего бога
и слушает биенье двух сердец,
сливающихся в музыку итога…


*Это одна из последних картин Рериха. Звездной южной ночью девушка склонилась у берега Ганги и благоговейно пускает в реку огоньки в ореховых скорлупках. Этот романтический обычай запомнился Рериху при первом соприкосновении с индийским народом в 1924 году.

**Птах -- бог-творец и бог-ремесленник, был божеством довольно привлекательного облика. Во всяком случае, он изображался исключительно в человеческом обличье. Он был связан с землей, местом погребения умерших и источником плодородия, и потому часто являлся ипостасью Осириса.


Рецензии
Инна,удивительно,как о сокровенном,тонко и поэтично...

Владимир Монахов   27.11.2017 06:05     Заявить о нарушении
Почему-то именно ТАК увиделась мне эта тайная церемония индийской девушки, Володь. Может быть, Рерих подразумевал другие обстоятельства и мечты...

Спасибо.

Инна Молчанова   27.11.2017 07:49   Заявить о нарушении
Это уже не имеет значения!

Владимир Монахов   27.11.2017 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.