русская идея
04:35
Публикация номер 8454
наверное, главная проблема русской идеи, разговоров о ней - именно "вспомнить" её, а не "придумать"
Русская идея не может быть чем-то сильно незнакомым и не очевидным: она сейчас и всегда с нами, с каждым из нас:
правда, справедливость, добро.
и вопрос только в том, чтобы убедиться в верности формулы такого триединства, так как одно и то же основание русского народа, ощущаемое каждым и всеми вместе, рассыпается на верные но многочисленные слова, из которых почему и ищется идея - следует твёрдо назвать главные.
идея есть верно явленные главные слова смысла нашей жизни.
можно, допустим, назвать ключевым словом народность, и спорить что народность - неверно, неточно, не-главно - напрасно.
любые позитивности входят в корпус основы именно народа, и поиски правильного строя имён этих положительностей - не в отрицании важности одной в пользу другой, а в достаточно трудной задаче выявления первоначал.
мы почему, скажем, видим чуждую нам фальшь увлечения некоторых пропаганд иных народов таким несомненным ценностям, как человечность, свобода, богатство - каждое из них не просто исказилось до нелепости и негативности - исказить можно и предлагаемые здесь понятия, и прошедший номинально социализм тому яркое и кровавое свидетельство - здесь дело в том, чтобы исходные принципы содержали в себе духовный инструмент перманентной выверки всех сторон нашей жизни, постоянно народом отвергались негативное и ложное: скажем, надо всем нам и каждому в себе открыть потенциал такого своего позиционирования, пусть по разному для героев и для робких - чтобы все поползновения выродков и хитрецов встречали возможный отпор, пусть по ситуации - когда молчаливый, когда - деятельный.
конечно, правда, справедливость и добро как общие принципы есть основы морали, но именно это и верно, так как иные сферы, должны быть регламентированы и как принуждение к конкретным действиям - исходят из этики.
очевидно, на самом деле, не говоря о других народах, у нас позитивность является внутренним стержнем каждого, исключая крайне отрицательных личностей, конечно, воздействие которых социально всегда довлеет по ряду причин, начиная с того, что эта часть нашего общества исходит
из противных принципов,
утверждения на словах верных принципов и
насильного требования признания их лжи правдой - с помощью неправедной силы.
представлять себе возможность создания инструментов, совершено исключающих эту силу, абсолютно наивно и опасно заключенным в ней революционизмом, и здесь есть позитивный момент противоположной тенденции покорности, которая заходит далее необходимой мирности в сторону фактического становления на позиции негативной силы.
дело вовсе не в иллюзии создания такого инструмента, допустим, как право, делающего власть недобрых невозможной - это невозможно - дело в том, чтобы способствовать каждому, начиная с публичных деятелей, религиозных, общественных, писателей, и кончая рядовыми борцами за справедливость, как личную, так и коллективную - каждому в себе вырабатывать точно так же, как участие в общественной гигиене в участие в "гигиене нравственной" - на самом деле, как социальный регулятор "посторонний прохожий" и сегодня, как и раньше, был и остаётся силой, конечно, подобно собственно добру кажущемуся в отдельном случае ничтожностью, но являющемуся всегда - пусть почти всегда - фактором с которым считается замышляющий зло и делающий зло - скажем, для криминальной ситуации - это почти абсолютное стремление совершать злодейство и несправделивость без свидетелей.
мы знаем, что преступная среда ставит одним из принципов отрицание свидетелей.
свидетель - это фактор правды, и тут даже широкораспространненное злоумышленное и преступное доносительство не делает само понятие свидетельства отрицательным - свидетель праведный - это как раз сторона самой правды - в скрытом больше неправды, чем в явном.
все истинное и русская идея не находятся где-то в стороне, не отсутствуют - это существует в тяжёлой борьбе, и речь идёт о том, чтобы каждый в себе воспитывал крупицы поддержки всеобщей правды в единстве с правдой своей личной.
здесь я наметил лишь абрис подхода к тому, как считаю правильным подойти к проявлению самой русской идее в некоей единой формуле и пробужденни социальной стихии правильности.
20 декабря 2020 года примерно 05:25
***
Свидетельство о публикации №117112407108
Димитрий Поляков-Погодин 24.11.2017 16:58 Заявить о нарушении
Чтоб на довольствие - будьте Рыцарем Регламента - это от Вас потребует (имеется.в виду не требование, а пожелание наше) - в.резюме Вашей странички отдельной.строчкой.написать - Рыцарь Ордена поэтов.
Ваши работы нам, несмоненно, близки.
Желательно познакомиться с нашей страничкой Орден поэтов - извините,ссылки не умею, через поисковик. И страничка Архи Пелаг Ордена Поэтов.
Будем вместе искать идеи и формы, наши Рыцари пока не особенно увлечены этим карнавалом, Дон Перейро.
Поздравляю Вас и желаю интересного
Август Май 25.11.2017 08:16 Заявить о нарушении
Наши игры тем серьёзнее, чем меньше мы стараемся их понять.
Август Май 25.11.2017 14:27 Заявить о нарушении
Амале 27.11.2017 13:11 Заявить о нарушении
Начался период смуты и безвластия...
Димитрий Поляков-Погодин 27.11.2017 13:14 Заявить о нарушении
Димитрий Поляков-Погодин 28.11.2017 13:13 Заявить о нарушении