Я русский бы выучил. Итоги
Клуб Золотое Сечение.
Всем здравствуйте!
«Предлагаю ведущей подробнее разъяснять задание», - написал один из авторов. Поэтому объясняю еще раз.
Итак, какие примеры мною были приведены?
1. Остепенился – производное от слова «степь» приобрело новое значение – влюбился в степь
2. Дремучие – производное от слова «дрема(сон) – Дремучие леса- сонные леса…приобрело новое значение, переосмысление, на густые, темные…
3. Вздыхатель- вдыхатель – слово поменяло свое значение при потере в приставке одной согласной( влюбленный -вдыхающий)
Теперь касательно ваших стихов, авторы!
1.Ближе всех к выполнению задания подошла автор со стихотворением под номером пять со словом «расхлестались»:
« Расхлестались по небу пластами…» ( речь идет о тучах)
В прямом значении слово имеет значение «измочалиться», «растрепаться» Например, «кнут расхлестался= измочалился». Сравните: Тучи расхлестались – измочалились, растрепались- изодрались….
2.В стихотворении под номером «3» автор работал со словом «зашлифовать» – сделать гладким, ровным:
«Близостью обесценено,
Зашлифовалось взглядом...» Технический термин приобрел другую окраску, когда дело коснулось человеческих чувств. Из положительного качества оно перешло в отрицательные.
3.Следующим по выполнению задания стало стихотворение под номером 1. Правда, автор поступил как Велимир Хлебников, накидав слов-новообразований: «пятки – враскаток». Но мне нравятся « расподруженные куклы», «сдиванились» подушки и «распластанный кот»-кот, который лежит пластами( правда, к этому «распластавшись», мы настолько привыкли, что и не замечаем переносного значения).
Что самое главное было в задании? Сохранить корень слова – ведь именно он несет в себе смысловую нагрузку, его внутреннюю форму!
Что получилось у других авторов?
«Попал я нынче в страшный пЛЕН:
Я не могу удрать от ЛЕНи.
И этот жизненный рефнен
Меня поставил на коЛЕНи»... – автор попытался поиграть со словом «лень», но не учел, что эти слова не есть однокоренные, т.е. смысловое значение у каждого слова разное: ПЛЕН- ЛЕНь-КОЛЕНи…
То же самое и здесь:
«Давай поговорим с тобою о просТОМ поТОМ.
Быть праздной пусТОМелей для меня ТОМление.
Я после разговоров о пусТОМ лежу пласТОМ.
ДвухТОМник рядом и ночник – моё забвение». – автор ищет слово «том» в любой части слова, не обращая внимания на то, в какой части слова это «том» находится…
Но на что я хочу обратить внимание: в свое время такое стихотворчество также имело место, особенно в начале двадцатого века, когда автор пытался выделенными словами донести до читателя определенную мысль. Посмотрим на первый приведенный отрывок (про лень)
«Попал я нынче в страшный пЛЕН: - я сегодня ленюсь
Я не могу удрать от ЛЕНи- Хочется бежать от лени, но не могу
И этот жизненный рефнен
Меня поставил на коЛЕНи»...- лень овладела мной полностью…(поставила на колени)
Но все-таки, это несколько иное, чем я просила.
Но, как видно из таблицы, призовые места завоевали именно такие стихи:
Первое место – стихотворение под номером «6» (автор Татьяна Игнатова) -400 баллов
Второе место – стихотворение под номером «4» (автор Татьяна Игнатова)- 350 баллов
Третье место разделили два стихотворения:
номер «один» (автор Владимир Коробов)- 300 баллов
номер «пять» (автор Марина Капуста) -300 баллов
Все стихи конкурса по данной теме можно прочесть по этой ссылке: http://www.stihi.ru/2017/11/16/4392
Поздравляем победителей! И, дорогие мои, если что-то непонятно, спрашивайте!
Ваша ведущая.
Свидетельство о публикации №117112410824
1306 25.11.2017 23:11 Перевод автору Владимир Семёнович Коробов -102
1305 25.11.2017 23:10 Перевод автору Марина Капуста -102
1304 25.11.2017 23:09 Перевод автору Марина Капуста -204
1303 25.11.2017 23:04 Перевод автору Владимир Семёнович Коробов -204
1302 25.11.2017 23:03 Перевод автору Татьяна Игнатова 5 -765
Клуб Золотое Сечение 25.11.2017 23:12 Заявить о нарушении