поиграем в декаданс?

* кабалли

предатели, как я, как  ты,
на самом деле - кабалли,
живем  по ошибке и
как бы, мертвы.

но  всё же
обойтись без  кабалли жизнь не может

мы, заражая вас,
заставляем искать
то, чего уже нет в этом мире  -  страсть.


*** серебрились стайки летучих рыб


То серебрились стайки летучих рыб,
то  ритмичный топот конских копыт

по глине
затерянного мира

звучал  подобием  пульса
выброшенной на берег медузы.


*  предъявить себя реальности

Из-за колонны  появилась рука,
с кроваво-красными, накрашенными ногтями,
неуверенно двигалась, как змея,
ощупывая каждую трещинку в камне.

Издав дикий клич, белой птицей
взвилась прямо в небо  и… свалилась,
стремительно рухнула вниз,
её жуткий вопль затих.

Упала
на городские кварталы,

а кварталы,
как птицы  тоже сбиваются в стаи,

как и люди, их населяющие:
так предъявляют себя  реальности

люди - кварталами
птицы - стаями.
 



смерть кружит по городу,  косит сплеча.
Глубокое уныние - глубокая печаль.
Мёртвую хватку, помилуй боже!,
чувствую на себе. И ты тоже?

* Обещал мне небесную скинию

уставший, я погружался в сон,
слух заполняло  гудение тьмы
кто-то запел тоненьким тенорком
тихо… до предела  слышимости.

Голос повел меня к линии,
за которой прятался  сон:
обещал в  небесную скинию
привести алхимический  гном.

 

* Возникновение призрака.
      
Рыцарь, своим отделившимся астралом на той картине,
указывал на атрибуты инфернальной мистики,
и на прочие элементы осквернения святыни,
поражал  лицом своим, жестоко-экстатическим.


На доспехах - орнамент лилий гирляндой,
из которых выходят дриады и фавны.               
               

2.  Котел.
            

                «Добро есть зло, зло есть добро".
                Шекспир. Макбет.
                Пер.Б. Пастернака
Будто втягивает в воронку.
Свет скользит  вглубь.
Кто-то шепчет вдогонку:
«Дорогу назад не забудь…» -

Тут ведьмы - ведуньи, колдуя, твердят: «Зло есть добро!» -
Зелье своё мешают в котле «Добро есть Зло!»

Всё перемешано в том  котле
кошмарного симбиоза -
многорукий  клубок человеческих тел -
жизни новой метаморфоза.

В скрещениях рук, ног, тел проступают "скрещения судеб"
"Добро суть зло, зло суть добро" - ведуньи судят.


* Дым

Сном показался мне мир,
несвершенным творением Бога:
дым разноцветный  плыл
пред  божественным оком.

Сном показался мне  мир:
всё - разноцветный дым –
страдание, любовь, зло,
радость,боль, добро,

я, он и  ты  -
всё это просто дым.




бабочками к свече
из летней ночи —
мои  мысли летели к тебе
пульсом строчек

падали в свете той,
одной.



*  Повинуясь музыке...


Искаженные лица людей
уходили в стены.
Стены людей и вещей
давили,как бремя.

Повинуясь музыке,
я шел
в самоуглубление,в сон.

Потом -
лоно матери.
Покой
самого бога...



            мефисто-содержание

* извечная двойственость


центробежная энергия вселенной,
реальная и действительная,
взывает  к адекватной активности
энергию центростремительную.

Эти «приливы» - «отливы»
удерживают духовную атмосферу
как "взлеты - падения" творческой силы
в символике Люцифера.




*** не разделяя белую и черную магию


не разделяя белую и черную магию, беспристрастно
использовать право художественного контраста:

двойственность космического и салонного,
изящного и грандиозного,бездонно

глубокого и скользящего по поверхности,
элемент сатанизма и элемент священства.

В диссонирующей остроте,
в  утончениях, легкой игре

можно выявить лик, вечно перевоплощаемого,
никогда и никем сразу не узнаваемого,

Люцефера.


*** просто способ существования

ирония - это просто способ существования
в слое некого «мефисто-содержания»:

когда волевые порывы  сменяются ядом сомнений
в прихотливой смене динамики и  обольщений.

И в итоге:

неожиданная метаморфоза -
мимикрия поэзии в прозу.


Рецензии