поиграем в декаданс?
предатели, как я, как ты,
на самом деле - кабалли,
живем по ошибке и
как бы, мертвы.
но всё же
обойтись без кабалли жизнь не может
мы, заражая вас,
заставляем искать
то, чего уже нет в этом мире - страсть.
*** серебрились стайки летучих рыб
То серебрились стайки летучих рыб,
то ритмичный топот конских копыт
по глине
затерянного мира
звучал подобием пульса
выброшенной на берег медузы.
* предъявить себя реальности
Из-за колонны появилась рука,
с кроваво-красными, накрашенными ногтями,
неуверенно двигалась, как змея,
ощупывая каждую трещинку в камне.
Издав дикий клич, белой птицей
взвилась прямо в небо и… свалилась,
стремительно рухнула вниз,
её жуткий вопль затих.
Упала
на городские кварталы,
а кварталы,
как птицы тоже сбиваются в стаи,
как и люди, их населяющие:
так предъявляют себя реальности
люди - кварталами
птицы - стаями.
*
смерть кружит по городу, косит сплеча.
Глубокое уныние - глубокая печаль.
Мёртвую хватку, помилуй боже!,
чувствую на себе. И ты тоже?
* Обещал мне небесную скинию
уставший, я погружался в сон,
слух заполняло гудение тьмы
кто-то запел тоненьким тенорком
тихо… до предела слышимости.
Голос повел меня к линии,
за которой прятался сон:
обещал в небесную скинию
привести алхимический гном.
* Возникновение призрака.
Рыцарь, своим отделившимся астралом на той картине,
указывал на атрибуты инфернальной мистики,
и на прочие элементы осквернения святыни,
поражал лицом своим, жестоко-экстатическим.
На доспехах - орнамент лилий гирляндой,
из которых выходят дриады и фавны.
2. Котел.
«Добро есть зло, зло есть добро".
Шекспир. Макбет.
Пер.Б. Пастернака
Будто втягивает в воронку.
Свет скользит вглубь.
Кто-то шепчет вдогонку:
«Дорогу назад не забудь…» -
Тут ведьмы - ведуньи, колдуя, твердят: «Зло есть добро!» -
Зелье своё мешают в котле «Добро есть Зло!»
Всё перемешано в том котле
кошмарного симбиоза -
многорукий клубок человеческих тел -
жизни новой метаморфоза.
В скрещениях рук, ног, тел проступают "скрещения судеб"
"Добро суть зло, зло суть добро" - ведуньи судят.
* Дым
Сном показался мне мир,
несвершенным творением Бога:
дым разноцветный плыл
пред божественным оком.
Сном показался мне мир:
всё - разноцветный дым –
страдание, любовь, зло,
радость,боль, добро,
я, он и ты -
всё это просто дым.
*
бабочками к свече
из летней ночи —
мои мысли летели к тебе
пульсом строчек
падали в свете той,
одной.
* Повинуясь музыке...
Искаженные лица людей
уходили в стены.
Стены людей и вещей
давили,как бремя.
Повинуясь музыке,
я шел
в самоуглубление,в сон.
Потом -
лоно матери.
Покой
самого бога...
мефисто-содержание
* извечная двойственость
центробежная энергия вселенной,
реальная и действительная,
взывает к адекватной активности
энергию центростремительную.
Эти «приливы» - «отливы»
удерживают духовную атмосферу
как "взлеты - падения" творческой силы
в символике Люцифера.
*** не разделяя белую и черную магию
не разделяя белую и черную магию, беспристрастно
использовать право художественного контраста:
двойственность космического и салонного,
изящного и грандиозного,бездонно
глубокого и скользящего по поверхности,
элемент сатанизма и элемент священства.
В диссонирующей остроте,
в утончениях, легкой игре
можно выявить лик, вечно перевоплощаемого,
никогда и никем сразу не узнаваемого,
Люцефера.
*** просто способ существования
ирония - это просто способ существования
в слое некого «мефисто-содержания»:
когда волевые порывы сменяются ядом сомнений
в прихотливой смене динамики и обольщений.
И в итоге:
неожиданная метаморфоза -
мимикрия поэзии в прозу.
Свидетельство о публикации №117112308219