Джазовая Провинция
Играя пеной взбитого гляссе,
сижу в тепле приветливой кофейни -
дождю спасибо, что невольный пленник
счастливый миг на белой полосе
поймал случайно в этот поздний час -
цвело окно размазанной палитрой
огней реклам под дождик ненасытный
и будто чудо - вдруг возникший джаз!
На вешалке стоячей, на крюке
мой шарф сосулькой капал одиноко.
Сейчас, наверно, в баре караоке
аншлаг талантов в песенной строке.
Вгляделась в тьму: там чёрный силуэт
зонта на торопливых ножках кружит
по мокрым фонарям в огромных лужах
под виртуозно чистый флажолет!
Взгрустнул кларнет с роялем заодно.
На тротуаре - желтых листьев ляпы.
«Зонту» навстречу - «плащ» в огромной шляпе,
как в мелодраме старого кино.
Они сошлись на линии огня -
два символа стихийного ненастья,
листок и ручка показались счастьем
под вопль души: «Пол царства за коня!».
И в море грёз, сбежав от суеты,
всплыла строфа щепою от крушенья,
под музыку до белого каления
с удачей, не лишённой чистоты.
Издалека вступивший контрабас,
бубнил, как дождь, и требовал вниманья:
его черёд солировать собранью
согретых душ и увлажнённых глаз.
И вдруг зигзагом — андалусский ритм.
Бармен забыл, что он при исполненье,
бэкграунд шикал шейкера движеньем -
так чувственный мар`акас говорит!
А мой фантом был строен и высок.
Он невидимкой исполнял фламенко.
На барной стойке таяли меренги
под всплеск гитары и горячий грог.
Бродил вопрос по доводам смешным:
а может так любить поэт поэта?
Имбирное печенье комплиментом
на блюдечке — фантазиям моим.
А дождь всё лил... Я выдумкой дурной
себя на землю нежно опустила.
Ночь заливалась чернокожей дивой -
космическим сопрано с хрипотцой.
14.11.2017 г.
*Название фестиваля джазовой музыки, на одном из концертов которого и было наполовину написано это стих-е.
Свидетельство о публикации №117112304188
Ольга, доброго времени! :)
У Вас, наверно, тоже выпал снег сегодня, подтвердив добрые намерения Г-жи Зимы, которая нынче нарядилась в Зиму Европейскую...
Но да Бог с Ней, это Её дело - погода, а нам главное чтоб было полюбоваться на то, что скрыто.
Это стихотворение никак не могло быть меньшим, просто преступление было бы убрать хоть одну строфу. Любуюсь каждой из них - картинно-содержательными, каждый штрих имеет вес и смысл. Особо ценно - дополнение вирутально-нереальных силуэтов чистой музыки (среди которых, пожалуй, исключение - звук, звучащий контрабас, потому что следующее слово "бубнил" - это сразу вызывает очень реальный образ, он же именно так в джазе и играет, такой пузатенький, лаковый...)- реальными образами (шарф - видится светлым и воздушным; зонт, шляпа, бармен с шейкером..), и, под занавес, трансформация довольно абстрактной сущности - ночи = в почти реальную, исконную исполнительницу джазовых песен - негритянку-диву, в звездно-блесточном, блестящем сценическом платье, чуть склонившуюся к микрофону - так, как это бывает в старом кино.
Ольга, спасибо большое!
Получила истинное наслаждение от прочтения! :)
Всего Вам ... музыкального! :)
С теплом и большим уважением,
Элизабет Симпсон 05.01.2018 14:48 Заявить о нарушении
Ольга Кристи 06.01.2018 14:41 Заявить о нарушении
Элизабет Симпсон 06.01.2018 15:29 Заявить о нарушении