Мечтать о БудуЩЕМ не вредно. Не мечтать наоборот

СтатуйноИзменчивоВременной эпиграф:

Зачем Путин меняет статуи

Тайна торжеств по случаю презентации памятника Александру III состоит в том, что ими пришлось заменить открытие монумента примирения белых с красными.
Президент ищет свой идеал.

Сергей Шелин
Обозреватель
ИА «Росбалт»
Образованные люди посмеиваются над многочисленными фактическими ошибками, которые увековечены на стеле за спиной бронзового Александра III, воздвигнутого в Ливадии. По случаю напоминают даже о каком-то «шмайсере», спешно удаленном со свежепоставленного памятника совсем другому человеку.

Впрочем, на этот раз их надежды тщетны. Творец монумента, народный художник Андрей Ковальчук, с истинно александровской прямотой отверг домогательства интеллектуалов: «Никаких переделок не будет». И это еще самое мягкое из того, что он сказал своим критикам. Маэстро прав. Скульптура, открытая лично Владимиром Путиным, получила тем самым высочайшую апробацию и не подлежит переделке так же, как не может быть переписан посторонней рукой какой-нибудь президентский указ.

Задумаемся о более важном. Что у нас должно было случиться на монументальном фронте в нынешнем ноябре? Совсем другое. Вот что сказал десять месяцев назад директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Владислав Кононов: «Самый масштабный проект, который мы реализуем в этом году, — установка „памятника примирению“ в Керчи…»

Могущество РВИО, воздвигшего недавно в Москве монумент князю Владимиру, древнему тезке нашего вождя, сомнений не вызывает. Проектировщик «памятника примирения» белых с красными — все тот же народный художник Ковальчук — несомненно, готов был выполнить задачу в срок, к юбилею, а возможно и выполнил ее. Но торжественного президентского открытия в нынешнем ноябре удостоился совершенно иной монумент, пусть и изваянный той же рукой.

 
Почему страна большевиков не заметила своего столетия

Причина угадывается. Когда речь заходит о какой бы то ни было революции, хотя бы и нашей собственной, столетней давности, все идеологические карты нашего начальства ставятся на охранительную сторону. Начальство у нас абсолютно контрреволюционно. Само большее, что оно могло бы сказать по случаю векового юбилея революции, — это неохотно отпустить грехи красным и как бы помирить их с белыми.

Под это шоу и планировался соответствующий объект монументальной пропаганды. Но по мере приближения роковой даты все отчетливее выяснялось, что широкие массы, во-первых, довольно равнодушны к делам 1917 года, а во-вторых, если уж начать их будоражить, примут сторону красных, а вовсе не белых. Инсценировка «примирения» грозила обернуться невыигрышным для властей скандалом и была отложена до лучших времён.

Контрреволюция, таким образом, не прошла. Но желание воспеть царизм осталось. И было реализовано в виде памятника Александру III, эпоху которого преподнесли как золотой век старого режима. Отсюда и так называемые ошибки. Когда нужно набрать необходимое число фигур и объектов, подкрепляющих установочную идею, гнаться за историческим реализмом просто смешно.

А вот изображение Льва Толстого на стеле вроде бы и не несет обмана — ведь он действительно был современником увековеченного императора. Но только никоим образом не являлся выразителем духа его правления. Обладай творцы монумента достаточной интеллектуальной широтой, они учли бы, что граф Толстой более известен человечеству, чем император Александр, и сделали бы главным сюжетом своего творения сцену примирения графа с императором. Если бы две эти мощные фигуры были поставлены рядом друг с другом, запечатлевая, допустим, дружеское рукопожатие, такая композиция стала бы мировой сенсацией. Но гнались не за этим.

 Мир меняет памятники

Все сразу заметили, что фигура Александра III позаимствована у Паоло Трубецкого, с великолепной конной статуи, которая некогда украшала Знаменскую площадь в Петербурге. Это верно — с тем уточнением, что петербургский император несколько корпулентнее ливадийского. Но равнение на великий образец сделало скульптуру разительно не похожей на орды бездарно исполненных истуканов, возводящихся сейчас на каждом шагу.

Все прочее в ливадийском монументе — продукт новейших импровизаций, и хвалить это, конечно, труднее. Зачем императора, человека не особенно здорового, лишили средства передвижения — коня? Зачем усадили на что-то бесформенное, жесткое и неудобное? Зачем царю-миротворцу дали в руки саблю? Зачем на постаменте приписали не принадлежащую ему фразу про единственных якобы российских союзников — армию и флот? Александр III как раз тем и прославился, что саблей не размахивал, в войны не лез, и при этом сумел переступить через свою охранительную идеологию и заключил союз с оплотом антимонархизма Французской республикой.

Но все эти «ошибки» вовсе не случайны. Достаточно послушать речь Путина на открытии памятника. Нарисованный им идеальный правитель обеспечивал своей державе мир «не уступками, а непоколебимой твердостью». При нем «началось качественное перевооружение армии». Разнообразное военное оборудование, щедро изображенное на стеле, подкрепляет эти соображения.

Придиры сказали бы, что процитированные Владимиром Путиным слова Сергея Витте, раскрывающие будто бы суть александровского миротворчества, являлись не объективной констатацией, а слегка замаскированным выпадом в адрес следующего императора, Николая II, которого Витте ненавидел. И опять придиры оказались бы в корне неправы.

 
Идеальный правитель — 2018

Ведь Путина интересовали не чужие мысли, а свои: «Став главой государства, делал все для развития и укрепления державы, для того, чтобы сберечь ее от потрясений, внутренних и внешних угроз… Считал, что сильное, суверенное, самостоятельное государство должно опираться не только на экономическую и военную мощь, но и на традиции… что движение вперед невозможно без уважения к своей истории, культуре и духовным ценностям…»

Неважно, похоже это или нет на принципы правления Александра III, которого не каждый назовет апологетом движения вперед, да еще и культуртрегером. Путин-то говорил о другом. О том, каким он сам хотел бы быть изображенным в будущем учебнике истории. Об идеале. Об образцовом в его глазах правителе и образцовом политическом режиме.

Предпоследний император просто показался подходящей фигурой. А его застойное правление, в годы которого царизм окончательно упустил возможность угнаться за историей, — золотым веком.

Выигрышным, по мнению нашего руководства, повествованием о золотом веке самодержавия спешно закрыли невыигрышные раздумья о революционной эпохе и ее корнях. Корнях, уходящих именно в век Александра III.

Сергей Шелин


Меняет время
Сергей -В-Котов

Меняет время всё на свете,
Стирает лица, имена.
И мы давно уже не дети,
И жизнь у нас всего одна.

Она - чтоб плакать и смеяться,
Любить, гореть, болеть, страдать,
Встречать, прощать и расставаться,
Чтоб удивлять и умирать.

Она нам дарит солнце летом,
Зимой - пушистый белый снег.
Вопросов много и ответов,
И времени нещадный бег.

Мы редко ценим, что имеем.
Пытаясь время обогнать,
Спешим в надежде, что успеем
Всё в этом мире повидать.

Не можем иногда признаться
В том, что нам сердце говорит.
Не можем иногда остаться
С тем, кто навстречу к нам спешит.

Возможно, этот кто-то важный
Поможет что-то изменить.
Возможно, он уйдёт однажды,
И будет некого любить.

Но всё не вечно во вселенной,
Лишь только звёзд нетленный свет.
Пусть яркий, необыкновенный
Он будет с нами много лет.

Пройдут года, наступит завтра.
Минувших дней круговорот,
Нас растерзавший без остатка,
С сердцами нашими уйдёт.

16.01.2016

© Copyright: Сергей -В-Котов, 2016
Свидетельство о публикации №116011700387



Написать рецензию

Мечтать о БудуЩЕММММ не вредно!
А не мечтать – наоборот:
ты растворишься в дым безследно
и даже запах – тот умрёт!

Играя с Временем спектакли,
мы роль заглавную берём!
Кто ж согласится статом в паклях
стоять, коль сцена движет стрЁММММ!

Вот роль царя, аль дух великий –
кому жЖж не хочется сыграть!
Но сколь мучительно-безликиххх
слепила родина опять!

Почти сто лет гражданской бойни
не усмирить, ни примирить!
Кто боле Истины достойны
в который раз наммм не решить!

Завёл нас путин в Керчь, Ливаду…
на флот и армию – равняйсь!
Они союзники в блокаду,
когда народ, увы, не айс!

В умах стогнация, дух преет
часть на зла-тишке, часть в долгах,
но БОЛЬшинство не РАзУМеет
какое счастье в сапогах?

Стирать портянки в Индо-море,
иль ждать им самым по мордЯммм,
когда счастливцев капля в горе
не улучшает жизнь наммм?

А горе в том, что НЕТ РАзВИТИЯ,
но громче топот на плацу!
И УМа-Турма звуколитие   
не подведёт глупца к венцу!

Венец Природы – ЧелоВЕЧЕЩЕ
на мини пенсии, зряплат,
от управления – калечеще
отдвинут в сторону палат.

Шестая занята – политики!
На предыдущих опий вер
дают без меры чёрта критики.
Христа в терпении – в пример!

Его, прибитого, вытаскуют
и, ну, обходы совершать!
Вдруг засияет яркой краскою
мир серый, что весь обветшал!

В такие жопа-декорации
Бог не войдёт Мессией сна!
Бог Вечной Жизни апробация!
Он самодвижен! С НИММММ – Весна!

Но снеги белые повалятся!
В Ростове плавно снег идёт.
И МыСЛИ белые повадятся
хЛАДить кРАсНеЮЩий НаРод.

Есть Время дУМать, трезво МыСЛИТЬ,
ОсьМыСЛИВАЯ роль свою.
Актёр Великий, видишь выСИ?
Я ТАММММ! А здесь стою, пою…

                22.11.17 г.

С теплом и ЛЮБОВЬЮ

                В ЛАД И МИРЪ



А в это Время Бог-режиссёр уверял, что все роли розданы:

22. 11. 17 Катрен «Роли розданы»
Борисов Владимир 7: литературный дневник

Слова Создателя:

Государство Святая Русь уже проявлено в Плотном плане, люди уже заметили над этим Государством Знамя Самого Отца Абсолюта и под это Знамя все люди Планеты могут встать, но критерием участия людей в этой Новой РЕАЛЬНОСТИ, повторяю, ЕСМЬ внутреннее СОВЕРШЕНСТВО людей-Богов и самое активное СоТворчество их с Богом!
(Послание от 27.03.14, стих 16)

Слова Создателя:

...люди должны помнить всегда: большие деньги – большие проблемы Плотного плана, связанные с собственными кармическими долгами, с болезнями и преждевременным окончанием сроков проявления за неисполнение Планов и Воли Творца!
(Послание от 06.09.11, стих 19)

22.11.17 Катрен “Роли розданы”

Первые роли розданы,
Сколько фальши и фарса,
Для будущего не оправдано,
Спектакль напрасный!

Ни для России, ни для народа,
Ничего этого не надо,
Демократии псевдо парад,
Для мамоны – это отрада!

Можно сказать последний парад!
Спектакль обречён на провал,
Последние «снеги», Весенний наряд,
Океанский встаёт вал!

Можно играть и не думать,
Не гоже для Президента,
В голове у России дума,
Какой необходим эксперимент?

Эксперимент нужен, сразу не будет!
У Природы не осталось времени,
Белые «снеги» задуют,
Отпущено на раздумье время!

Регалии нужны и мамона!
Никто не останется равнодушным,
Податлив человек на изломе,
И, конечно, очень услужлив!

Русь – бедная, всё терпела!
Деспотизм – привычное состояние,
Религия терпеть велела,
Поддерживая непривычное покаяние!

Всё перемешалось в Руси Великой!
Правдивость и предательство!
Пассионарность безликая,
Духовное издевательство!

Русь терпела и продолжает!
Веря деспотам и расстригам,
Мучеников обожает,
И сама вся в интригах!

Верит ворам и обманщикам!
Сама живёт, как на паперти,
Слухами полнится обманными,
С прорехами её скатерти!

Парадокс один сменяет другой!
Русь не понять умом!
Не найти стороны такой:
Глупость рядом с Разумом!

Нет логики! Не понять Россию,
Нужно быть точно русским,
Чтобы понять её Миссию,
Широка стать, не Европейская узкая!

Странная страна, народ странный!
Почему Бог выбрал Россию?
Каждый за себя, и за всех каждый!
Православная Вед Миссия!

Всё от вед, всё от Тартарии!
Семь имён у территории Бога,
Нет ничего общего с Татарией,
Все в Духе русские в итоге!

Русский – это Дух, а не нация!
Бог выделил Первых из Первых!
Россия это для людей не станция,
А полёт в Небеса верный!

Преображение разделит Мир!
Религии отойдут в сторону,
Поймут люди, что не тот ориентир,
Был для них Золотое руно!

Всё, что блестит – не Свято!
Ярко блестит только Ад!
Разум – это та палата,
Которой Бог очень рад!

Совершенство ценнее злата!
Злато лишь оформление,
Совершенство – это Ума палата,
И Мудрости определение!

Всё сошлось на Руси Великой!
Ей нести КРЕСТ ответственности,
Народ ранее совсем безликий,
Откроет Врата на правах собственности!

Аминь.
Отец Абсолют.

22.11.17

Борисов Владимир 7   22.11.2017 16:10


Рецензии