Итоги конкурса Классики-9 Спят усталые игрушки
Подводим итоги нашего девятого экспериментального конкурса "Спят усталые игрушки"
Перед Вами наши конечные результаты и исправленные тексты. Стихи можно опубликовывать! Стихи приводятся в порядке согласно полученным итоговым баллам. Напоминаю, дополнительным заданием конкурса было: за каждое оригинальное упоминание ритмического рисунка, имитирующего успокаивающие звуки, записанное через тире, (баю-бай, баю-баю, баюшки-баю, люли-лю-люли-лю, динь-динь-динь, шур-шур-шур) было прибавлено к итоговой оценке по 5 баллов. Обращаю ваше внимание, что допускались звуки животных и насекомых. А также, выражения баю-баю, баю-бай, баюшки-баю и т.п. - были засчитаны, как одинаковые. И ещё, не были засчитаны имена собственные с большой буквы, напоминающие звуки животных через тире (подобно Наф-наф, Нюф-Нюф, Ниф-Ниф). Только в двух случаях такое словосочетание было засчитано, хотя и написано было с большой буквы, потому что возможно прочтение этих выражений, как просто звуки, а не только как имя собственное. ("Дремлет уточка Кря-кря","А щенок прилёг к ежу. Спрятался Фыр-фыр в иголки"). Если не согласны, можно обсудить! Также повтор ритмического рисунка не засчитывался. И поэтому итоговая оценка отражает выполнение задание. Из семи участников сегодня мы определили четырёх призёров. Но стоит отметить, что все славно потрудились в сотрудничестве и на пользу дела, значит - не зря! Надеемся, что все ставили оценки без оглядки на количество используемых оригинальных звуков.
Итак, вот наши результаты на этот раз:
1. №2 Татьяна Стукова +
Ночь пришла. Пора ложиться,
Надо спать, малыш.
Дремлют люди, звери, птицы,
Ты один шалишь.
Смотрят звезды из окошка
В колыбель твою...
Баю-баю, спи мой крошка,
Я тебе спою.
Люли-люли – все уснули,
Папа спит и дед.
Месяц звёзды караулит,
Шлет тебе привет.
Мурр-мурр-мурр – мурлычет кошка
Песню для котят.
С мамой рядышком в лукошке
Пять котяток спят.
Сладко спят птенцы на крыше,
И в саду цветы.
Даже ветер дремлет, слышишь?
Спи, малыш, и ты.
Пусть тебе приснятся сказки.
Баюшки-баю...
Закрывай, мой милый, глазки,
Я тебя люблю.
4+5, 3+4, 4+4, 4+3, 4+4, 4+4, 5+5, 3+4= 31+33+ 3*5=64+15=79
2. №1 Арина Шик +
«Спи, малыш!»
Ночь, а ты ещё не спишь.
Плачет дождь «хлюп-хлюп».
Успокой его, малыш,
И скажи: «Я сплю».
Ветер веткою в окно
Нам стучит «тук-тук».
Это значит, что давно
Спать пора, мой друг.
Находился за день ты
Ножками «топ-топ».
Месяц смотрит с высоты,
Звёзд чуть-чуть наскрёб.
Тронет звёздочку одну -
Зазвенит «динь-динь».
Приготовились ко сну
Пёс и в речке линь.
Зажужжит назавтра день
Пчёлкою «жу-жу».
А кому спать было лень,
Я не расскажу.
Засопела в норке мышь.
Не слыхать «шур-шур».
Спи спокойно, мой малыш,
Я не ухожу…
3+3, 4+4, 3+1, 2+2, 4+4, 3+3, 3+3, 3+3= 25+23 +6*5= 48+30=78
3. №4 Игорь Кузнецов +
«Тихий час»
У зверюшек – детский сад.
В тихий час ребятки спят.
Воспитательница Таня,
Словно проводница в тайну,
Чтобы спали малыши,
Напевает от души:
«Спите, детки, высыпайтесь,
Силушками наполняйтесь.
Спите, детки, динь-динь-дон
Песня унесёт вас в сон…»
Отдыхают грач с гусёнком,
Хрю-хрю-хрю сомкнул глазёнки.
Мышку лапками обняв,
Спит пушистик Мяу-мяф.
С Чик-чириком на диване,
В жёлто-чёрном сарафане
Смотрит сны свои Жу-жу.
А щенок прилёг к ежу.
Спрятался Фыр-фыр в иголки,
Светлячок заснул в светёлке.
В платьице из янтаря
Дремлет уточка Кря-кря.
«Баю-баю, люли-люли,
Наши деточки уснули…»
3+3, 2+1, 3+3, 4+4, 3+2, 3+4, 3+3, 3+4=24+24+5*5=48+25=73
4. №6 Яна Тали +
В небе яркая Луниха
звёздам шепчет: "баю-бай..."
И поёт в ночи зайчиха:
"Спи, зайчонок, засыпай..."
А волшебная собака
тянет песенку свою:
"Спи, щеночек, сладко-сладко,
спи, сыночек, фью-фью-фью.."
К маме-кошечке котёнок
прижимается: "Мур-мур..."
"Спи, мой маленький ребёнок,
спи, мой добрый балагур..."
Помурлыкаем дуэтом?
Тихо-тихо: "Кис-кис-кис..."
Закрывай-ка глазки, детка,
Маме нежно улыбнись.
Спят слонята, жеребята,
мышки, птички - тоже спят...
Ночью вся Земля объята
доброй сказкой для ребят.
4+3, 3+3, 2+2, 4+4, 3+2, 3+3, 2+3, 4+4=25+24+4*5=49+20=69
5. №5 Зинаида Попова +
«Колыбельная для Счастья»
Птичек, рыбок и зверят
Усыпила ночка,
За окошком шелестят
Сонные листочки,
Каждый шепчет: «Шу-шу-шу,
Спи , малыш, шур-шур- шуршу»…
Ноченька в окно спешит
Заглянуть украдкой.
Счастье мамино не спит,
Глазки трёт в кроватке.
Я листочки попрошу
Пошуршать ещё: «шу-шу».
Надо ночью крепко спать,
Счастье озорное,
В гости ждёт тебя опять
Царство снов цветное.
Листики шуршат: «Шу-шу,
Снов волшебных малышу!»
4+4, 3+3, 4+4, 4+3, 4+4, 4+3, 4+4, 3+3=30+28+5*1=58+5=63
6. №9 Светлана Валина +
«Колыбельная»
(на мотив песни "Ничь яка мисячна")
Солнышко за день-то ох как умаялось
В небе задорно сиять,
И, баю-баюшки, в домике спряталось,
Чтоб до рассвета поспать.
Выпьет чайку, пирожок съест за ужином,
Шторкой прикроет окно,
Ляжет в кроватку, прижмется к подушке и
Сладким забудется сном.
Спать улеглись даже галки крикливые,
Иволги, ласточки спят,
В логове темном тигрица, мурлыкая,
Угомонила тигрят.
Ветер затих и могучими соснами
Некому больше шуметь,
Звёзды рассыпались в небе безоблачном,
Сны вместе с нами смотреть.
Солнце проснется совсем ещё затемно,
Настежь окно распахнёт,
По расписанию, без опоздания
Вновь озарит небосвод.
Ну а пока книжки с добрыми сказками,
Слоник и пёс озорной,
Мячик, машинки, альбомы, фломастеры
Спать будут вместе с тобой!.
3+4, 3+3, 3+3, 5+5, 4+3, 4+5, 2+3, 4+4=28+30+1*5=58+5=63
7. №3 Тамара Кувшинова +
«Колыбельная»
Моя детка спать ложится,
Сладкий сон ей будет снится.
Глазки , крошка, закрывай-
Баю - баю - баю - бай.
О зверятках наших милых,
Добрых, ласковых, красивых
Песню я тебе спою-
Баю-баюшки - баю.
Спит мышонок тихо в норке,
Зайчик серый на пригорке.
Моя, рыбка, засыпай-
Баю-баю- баю -бай.
Кошка Муся спит на печке ,
Бобик рыжий на крылечке.
Лапоньке своей пою -
Баю - баюшки - баю
Спят лисята и ежата
Оленята и котята.
Кроха, ты не отставай-
Баю- баю баю бай.
Пташка милая уснула,
И к груди моей прильнула.
Деточку* свою люблю-
Баю - баюшки - баю.
4+4, 3+4, 1+4, 4+4, 4+4, 3+3, 3+4, 2+3= 24+30+1*5=54+5=59
8.№7 Тамара Второва
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Солнце землю освещало целый день.
Ближе к ночи подустало, скрылось в тень.
Пенья птичьего не слышно - тишина,
Засияли в небе звёзды и луна.
Ночь на цыпочках крадётся вдоль дверей,
Словно хочет, чтоб впустили поскорей.
Темнотою ластится, как будто ждёт,
Ждёт, когда же милый мой сынок заснёт.
Льётся мягкий свет от лампы ночника,
На стене качнулась тень от плавника,
Словно промелькнула рыбка стороной,
Засыпай, сыночек милый и родной!
Пусть тебе приснится детская мечта,
И раскрасит сон твой в яркие цвета.
Закрывай скорее глазки баю-бай,
Засыпай, любимый мальчик, засыпай.
Примечание: Каждые последние две строчки четверостиший повторяются.
4+3, 3+3, 3+4, 3+5, 3+3, 4+5, 3+4, 3+3=26+30+5*1=56+5=61
9. №8 Ведьма Алиса +
Тише, тише, мой малыш,
Сонным глазкам дай покой.
Солнце спряталось за крыши.
Спи, мой милый, я с тобой.
За далёкими лесами
Бродит козлик молодой
С золочёными рогами.
Спи, малютка, я с тобой.
Козлик прыгнет выше тучи
За нарядною луной,
Чтоб достать волшебный лучик,
Мой хороший, нам с тобой.
Луч заглянет к нам в окошко -
Свет подарит золотой.
Спи, мой мальчик, спи мой крошка,
Буду я всегда с тобой!
Станут сны на свет слетаться.
Спи, мой птенчик, мой родной.
Чтобы до утра остаться
Хоровод водить с тобой.
3+4, 4+5, 3+3, 1+3, 4+4, 4+4, 3+3, 2+4=24+30=54
88888888888888888888888888888888888888
Итоги:
1 место: приз 500 баллов:
№2 Татьяна Стукова "Ночь пришла. Пора ложиться..." - 79 баллов!
2 место: приз 400 баллов:
№1 Арина Шик «Спи, малыш!» - 78 баллов
3 место: приз 300 баллов получает:
№4 Игорь Кузнецов «Тихий час» - 73 балла
4 место: приз 200 баллов:
№6 Яна Тали "В небе яркая Луниха" - 69 баллов
100 баллов за СС (самое спокойное стихотворение) получает стихотворение победителя, получившее 5 голосов:
№2 Татьяна Стукова "Ночь пришла. Пора ложиться..."
Поздравляем всех с совместными результатами по улучшению нашего творчества для детей! Отдельно поздравляем наших призёров! Вы - молодцы!
Мира всем Вашим семьям, здоровья! До новых встреч! Ценим вклад каждого участника в совместный проект!
1296 24.11.2017 16:00 Перевод автору Яна Тали -204
1295 24.11.2017 15:58 Перевод автору Игорь Олегович Кузнецов -306
1294 24.11.2017 15:57 Перевод автору Шик Арина -408
1293 24.11.2017 15:57 Перевод автору Татьяна Стукова -612
Автор проекта и ведущая конкурса Татьяна Игнатова.
Свидетельство о публикации №117112200441
Ну и, наконец, Вы засчитываете как успокаивающие звуки очень сомнительное во всех отношениях "хлюп-хлюп", которое совершенно точно никакой дождь не издаёт, а издаёт его вода в сапогах, о которых в стихотворении ни слова, Вы засчитываете мешающее спать любому нормальному человеку "тук-тук" и "топ-топ" и при этом не засчитываете"хрю-хрю-хрю", "жу-жу" и "чик-чирик". Простите, я не понимаю логики.
Пожалуйста, верните мне моё честно нахрюканное и непосильным трудом начириканное! Или докажите мне, что хрю-хрю-хрю и прочие не являются В ПРИНЦИПЕ звуками животных. С уважением.
Игорь Олегович Кузнецов 22.11.2017 11:10 Заявить о нарушении
Уважаемая Тамара, Вы поставили моей работе (стих 4) совершенно неадекватные оценки (2+1). Что касается техники. Вы поставили на конкурсе три четвёрки. Пожалуйста, назовите любое стихотворение, участвовавшее в конкурсе и я ПУБЛИЧНО докажу Вам и всем остальным, поставившим мне оценку за технику ниже 4 баллов, что моё стихотворение технически выше. При этом прошу Вас учесть, что так не понравившаяся Вам ритмика моего стишочка относится ко второй оценке: «б) Оценка лирической составляющей нашего творчества. А также того, насколько удачно найдены успокаивающие, убаюкивающие ритмы.» Понятно, что вторая оценка весьма субъективна и просить Вас объяснить её бессмысленно. С уважением.
Игорь Олегович Кузнецов 22.11.2017 08:11 Заявить о нарушении
"За каждое оригинальное упоминание ритмического рисунка, имитирующие успокаивающие звуки, записанные через тире, (баю-бай, баю-баю, баюшки-баю, люли-лю-люли-лю, динь-динь-динь, шур-шур-шур) будет прибавляться к итоговой оценке 5 баллов. Возможны и звуки животных и насекомых."
Так вот, ВОЗМОЖНОЕ допустимое использование звуков животных не подразумевало использование до абсурда, как попало, абы выполнить задание ( тем более, у нас уже был конкурс "Кто сказал Мяу?"). Использование успокаивающих ритмов служило цели для убаюкивания малыша. Как видно по итогам, стихотворение-победитель использовало эти звуки:баю-баю, люлли-люлли, мур-мур-мур в начале строк, что акцентировало усыпляющий ритм. Также и в произведении второго места. В каждом катрене на том же самом месте в конце второй строки были имитирующие звуки. Причём, если мур-мур, то после говорилось о кошке. Т.е. это относилось к звукам, не более. Мур-мур-муры, Шур-шур-шуры, Жу-жуки и прочие имена собственные, доведённые до абсурда ни в одном стишке не упоминались.
Что делаете Вы?
У зверюшек – детский сад.
В тихий час ребятки спят.
Воспитательница Таня,
Словно проводница в тайну,
Чтобы спали малыши,
Напевает от души:
«Спите, детки, высыпайтесь,
Силушками наполняйтесь.
Спите, детки, динь-динь-дон (1)
Песня унесёт вас в сон…»
Отдыхают грач с гусёнком,
Хрю-хрю-хрю сомкнул глазёнки. (если я засчитаю хрю-хрю-хрю, то эта реплика отнесётся к кому? К гусёнку или грачу.)
Мышку лапками обняв,
Спит пушистик Мяу-мяф. (здесь не понятно о чём идёт речь. Кто такой пушистик? И если он спит, как он может мявкать? у меня 6 кошек и не одна-один во сне не мяукает))
С Чик-чириком на диване, (неужели Вы думаете, что это ухищрение в имени собственном я могу принять как успокаивающий ритм?)
В жёлто-чёрном сарафане
Смотрит сны свои Жу-жу.
А щенок прилёг к ежу.
Спрятался Фыр-фыр в иголки, (2) - здесь приняла звуки от упомянутого ежа. Он спрятался, фыркая.
Светлячок заснул в светёлке.
В платьице из янтаря
Дремлет уточка кря-кря. (3) именно здесь я пошла Вам навстречу и приняла "кря-кря" как звуки дремлющей уточки, ещё не заснувшей окончательно)
«Баю-баю, люли-люли, (4, 5)
Наши деточки уснули…»
Не срывайте мне конкурс, ибо итоги должны отражать нашу совместную работу по улучшению качества достижения цели, а не замену её количеством упоминания зверушек под странными названиями, подобным Чик-чирикам)
И самое главное, прошу всем, кто не согласен с моим решением по данному вопросу, высказаться!!! Итоги исправлю! Я, как ведущая, заинтересована в качестве достижения цели, ибо все эти доп задания для усиления средств выразительности ни в коем случае не должны стать способом получения доп очков! Поймите меня правильно! Иначе, вся наша работа проходит зря! Проект можно закрывать!
С другой стороны, претензии к авторам, занижающие оценки стихов только за то, что кто-то справился с заданием лучше - считаю правомерным. Но претензии должны быть обоснованы.
Мы должны получать удовольствие от совместных результатов в творчестве, а не вызывать у друг друга недоумение и раздражение.
Итак, есть другие мнения у участников? Если я не права, готова исправиться. Сохраняем рабочую обстановку.
Клуб Золотое Сечение 22.11.2017 12:50 Заявить о нарушении
Танечка, не закрывайте проект! Я только-только вошла во вкус!
Игорь, спасибо, Вы меня рассмешили вот этой фразой:
"Пожалуйста, верните мне моё честно нахрюканное и непосильным трудом начириканное!" )))
По-моему, не надо так уж мелочиться и торговаться из-за каких-то 20 баллов.
Это не солидно.
А от чрезмерного нашпиговывания текста всякими междометиями, произведение теряет свой основной смысл. Всего должно быть в меру.
Яна Тали 22.11.2017 16:07 Заявить о нарушении
Смешной поросёнок Гав-Гав
Сидел в луже, ножки поджав:
- Хрю-хрю, я никак не пойму,
Собаку мне выбрать, свинью?
Его позвала свиноматка:
- Ты мой сын, Гав-Гав, без остатка!
Сколько здесь звуков имитирующих голоса животных, соответственно контексту?
Спи, Гав-Гав, скорей хрю-хрю.
Песню я свою спою.
Клуб Золотое Сечение 22.11.2017 16:30 Заявить о нарушении
1.Не нужно меня обвинять в том, что я пытаюсь сорвать Ваш конкурс. Наоборот, я как мог, помогал Вам в его проведении, принимая активное участие в обсуждении авторских работ. Конкурс хорош. Благодаря конструктивной критике других авторов, мне, например, удалось «гадкого утёнка» превратить в приличный добрый стишок. За это я благодарен и Вам, и всем конкурсанткам. Надеюсь, и моя критика кому-то помогла.
2. «Отдыхают грач с гусёнком,
Хрю-хрю-хрю сомкнул глазёнки.» (если я засчитаю хрю-хрю-хрю, то эта реплика отнесётся к кому? К гусёнку или грачу.)
И.К.: В первой части предложения говорится о граче с гусёнком, во второй – о некой Хрю-хрю-хрю. Вы спросите у любого ребёнка и всякий Вам ответит, что речь идёт о поросёнке.
«Мышку лапками обняв,
Спит пушистик Мяу-мяф.» (здесь не понятно о чём идёт речь. Кто такой пушистик? И если он спит, как он может мявкать? у меня 6 кошек и не одна-один во сне не мяукает))
И.К.: Татьяна, он не «мявкает» во сне, его просто так зовут, имя написано с большой буквы. Спросите у детей и 10 из 10 на вопрос: «Кто такой пушистик, которого зовут Мяу-мяф, Вам ответит, что это котёнок. Я бы мог, конечно, написать и «котёнок Мяу-мяф», ритм бы не пострадал, но мне и в голову не могло прийти, что взрослая женщина, у которой 6 кошек, меня спросит: «Кто такой пушистик?», которого зовут Мяу-мяф, да который к тому же ещё и мышку обнимает!)))
«С Чик-чириком на диване», (неужели Вы думаете, что это ухищрение в имени собственном я могу принять как успокаивающий ритм?)
И.К.: Татьяна, а почему нет? Вы «хлюп-хлюп» принимаете, Вы «тук-тук» принимаете! Услышьте меня!
3. О самом дополнительном задании и о баллах, за него обещанных. Сначала Кувшинова Тамара, а теперь уже и Вы обвиняете меня в попытке обогащения дополнительными баллами, используя осуждающие нотки. А почему нет? Большинство авторов решило не заморачиваться на счёт Вашего задания. Абсолютно у всех – одинаковая фабула: мама баюкает своего малыша! Ау, дорогие Дамы, вы сами-то ещё не уснули от такого разнообразия сюжетов?!))) Благодаря обещанным баллам, я единственный попытался несколько более творчески подойти к процессу, отказавшись от выигрышной темы «Мама баюкает своего ребёнка». Далее, учитывая Ваши рекомендации и понимая, что смежные рифмы детками воспринимаются лучше, чем иные, я вынужден был отказаться от схемы ЖМЖМ с несколько укороченными чётными строками, весьма выигрышную для колыбельных, надеясь на то, что компенсирую эти потери баллами за звуки животных. И что я в результате получил? А получил я плохо скрываемое раздражение конкурсанток (до 45 все умеют считать), вылившееся в тотальное занижение оценок (2+1) от Т. Второвой, (3+2) от Т.Кувшиновой и (3+3) от некоторых других участниц, что мягко говоря, не соответствует истине. В результате, моё стихотворение, достойное быть по технике лидером, поделило по этому показателю последнее место с №3, у которого два сбоя ритма и грамматическая ошибка в слове «снится» (в контексте нужно писать с мягким знаком) и №8, у которого не достаёт слога в первой же строке и с пятью(!) ассонансными рифмами в пяти катренах! Если кто-то из авторов не согласен с моим утверждением по технике, готов публично препарировать его и своё стихотворение.
В результате и конкурсантки от меня отвернулись, увидев, с каким я вхожу в конкурс гандикапом, и Вы не оценили по достоинству, как минимум в спорной ситуации отказавшись от какого-то компромисса, хотя я выполнял ВАШЕ задание. И выполнял в точности так, как оно было сформулировано. И выполнил, начиная с фабулы и заканчивая техникой, считаю, неплохо. По Вашему же в результате оказалось, что звуки в начале строки (1 место) это хорошо, в конце строки (2 место) это тоже хорошо. А и в начале, и в конце (как у меня), при том что ритм абсолютно нигде не сбился, а, наоборот, лишь был поддержан, это плохо!
Вот такова моя правда, уважаемая Татьяна.
Игорь Олегович Кузнецов 22.11.2017 17:01 Заявить о нарушении
Игорь Олегович Кузнецов 22.11.2017 17:32 Заявить о нарушении
У каждого любимого животного есть имена. Только у бездомных их нет. Мои 5 из 6 кошек перешли от соседей, где 7 членов семьи так и не нашли для них имени. Они называли их просто кошками. Кошка Мяу-мяу - я такое не слышала никогда.
Это по фабуле, или о любви к животным, или к детям, или ко всем вместе. Вы удивляетесь, что среди женщин-участниц, а наверняка почти всем удалось испытать чувство материнства, Вы получили незаслуженно низкие оценки. Я тоже дважды мать, и знаю, что такое укачивать ребёнка, когда его нежно, иногда покачиваешь, иногда поглаживаешь, но стараешься придать некий музыкальный ритм. Это не просто ямб или хорей и уж конечно не разбросанный хаотично накиданный кабы как плавающий ритм:
У зверюшек – детский сад. (2 , 4 стопы акценты для убаюкивания - предположим)
В тихий час ребятки спят. +
Воспитательница Таня, +
Словно проводница в тайну, - (нарушен)
Чтобы спали малыши, +
Напевает от души: +
«Спите, детки, высыпайтесь, +
Силушками наполняйтесь. -
Спите, детки, динь-динь-дон +
Песня унесёт вас в сон…» -
Отдыхают грач с гусёнком, +
Хрю-хрю-хрю сомкнул глазёнки. +
Мышку лапками обняв, +
Спит пушистик Мяу-мяф. +
С Чик-чириком на диване, +
В жёлто-чёрном сарафане +
Смотрит сны свои Жу-жу. +
А щенок прилёг к ежу. +
Спрятался Фыр-фыр в иголки, +
Светлячок заснул в светёлке. +
В платьице из янтаря -
Дремлет уточка Кря-кря. +
«Баю-баю, люли-люли, +
Наши деточки уснули…» +
Игорь, Вы претендуете за счёт набора звуков, издаваемых животными, что допустимо, но мной не пропускается в имени, - на первое место! Ещё раз повторяю, о звуках животных был другой конкурс. Здесь всякие шорохи, мелодичные звуки играли значение. Допускались имитация звуков животных, типа мурлыкания.
Я жду других мнений участников! Если я не права - исправлюсь. Даю время. Но в таком виде, считаю, моё решение вынесено справедливо. Возможно, другие авторы выразили своё отношение в занижении оценок к данному стихотворению. Хотя это не правильно, но факт отношения налицо. Представьте, можно в колыбельной до абсурда довести:
Мама Баю-баю-бай
песню сыночке Бай-бай
Пела ночью: "Вон Ба-бай!
Быстро, сына, засыпай!"
А не то тебя Мур-мур
Схватит Шур-шур за бордюр... и т.д.
Согласитесь, когда в стишке не хватает места для слов кошка, ёжик, пчёлка, поросёнок, - это о чём-то говорит? И к чему такое выполнение задания? По крайней мере не честно по отношению к другим участникам, которые мучались и еле вставили хотя бы одно, но при этом поступили честно по отношению к заданию...
С уважением ко всем участникам!
Клуб Золотое Сечение 22.11.2017 17:39 Заявить о нарушении
Татьяна, мы с Вами обменялись мнениями. По крайней мере для меня этот обмен был полезен. Ещё раз благодарю Вас за конкурс, авторов - за конструктивную критику. Если по результатам конкурса мне причтутся призовые баллы, прошу оставить их в Клубе. Всем - хорошего настроения и лёгкой строки.)
Игорь Олегович Кузнецов 22.11.2017 18:14 Заявить о нарушении
Сначала я хотела бы ответить на запросы Игоря Олеговича!
Во-первых, все мои замечания к Вашему креативному опусу, которые я высказала в ходе обсуждения, Вы учли. Даже слово «кроличек», которого я не слышала, но которое, как всем известно, есть, Вы удалили.
Так что не надо о гноблении.
Во-вторых, вот выписка из рекомендации по оцениванию:
а)Оценка за технику 1-5 (рекомендации):
1 - Стишок не выстроен по форме, ритмически. Сбои ритма. Наличие слабых, ассонансных рифм.
2 - При выстроенной ритмической схеме присутствуют фрагментарные сбои, инверсии, слабые рифмы.
3 - технически удовлетворительно, но неграмотно построены предложения. Неоправданное повторение слов и злоупотребление местоимениями. Предложения построены стилистически не для детей. Витиевато выражена мысль, сложные речевые обороты.
4 - Без сбоев ритма, всё чётко. Желательно написано хореем. Хорошие рифмы. Фрагментарные недостатки.
5 - чёткая и блестящая работа. Без каких либо недостатков.
Вот начало Вашего опуса:
«У зверюшек – детский сад.
В тихий час ребятки спят.
Воспитательница Таня,
Словно проводница в тайну,
Чтобы спали малыши,
Напевает от души»
Мне кажется, фраза «У зверушек – детский сад» означает, что зверушки играют в детский сад. А детский сад, в который они ходят – детский сад для зверюшек.
Ребята и зверята – две большие разницы. Ребята – это люди.
«Воспитательница Таня,
Словно проводница в тайну» - попадает под статью о предложениях, построенных стилистически не для детей. А уж о том, что этой фразой можно кого-нибудь убаюкать, даже подумать страшно!
Все! Надеюсь тема, о моем несправедливом отношении к стихотворению Игоря Олеговича закрыта!
Теперь о всяких баю-баях и люли-люлях.
Вот прилагаю, в качестве примера, три канонических колыбельных.
Месяц над нашею крышею светит,
Вечер стоит у двора.
Маленьким птичкам и маленьким детям
Спать наступила пора.
Завтра проснешься — и ясное солнце
Снова взойдет над тобой...
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек родной.
Спи, моя крошка, мой птенчик пригожий,—
Баюшки-бАю-баЮ.
Пусть никакая печаль не тревожит
Детскую душу твою.
Ты не увидишь ни горя, ни муки,
Доли не встретишь лихой...
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек.
Спи, мой звоночек родной.
Спи, мой малыш, вырастай на просторе,—
Быстро промчатся года.
Смелым орленком на ясные зори
Ты улетишь из гнезда.
Даст тебе силу, дорогу укажет
Родина мудрой рукой1...
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек родной.
1940
1. Сон приходит на порог,
Крепко-крепко спи ты,
Сто путей, сто дорог
Для тебя открыты!
Всё на свете отдыхает:
Ветер затихает,
Небо спит, солнце спит,
И луна зевает.
2. Спи, сокровище моё,
Ты такой богатый:
Всё твоё, всё твоё –
Звёзды и закаты!
Завтра солнышко проснётся,
Снова к нам вернётся.
Молодой, золотой
Снова день начнётся.
3.Чтобы завтра рано встать
Солнышку навстречу,
Надо спать, крепко спать,
Милый человечек!
Спят зайчонок и мартышка,
Спит в берлоге мишка,
Дяди спят, тёти спят,
Спи и ты, малышка.
1. Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Птички затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
2. Утром ты будешь опять
Бегать, смеяться, играть.
Завтра тебе я в саду
Много цветочков найду.
Все-то отдать поспешишь,
Лишь б не плакал малыш!
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
3. В доме все стихло давно,
В кухне, в подвале темно.
В лунный серебряный свет
Каждый листочек одет.
Кто-то вздохнул за стеной —
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!
Только в одной из них есть одно «Баю-бай». Я считаю, что в колыбельных эти бай-баи совсем не обязательны. Меня, например, в детстве убаюкивали песнями «Полюшко-поле» и «Мне хорошо, колосья раздвигая». И ничего, засыпала.
И честно говоря, мне не совсем понятно, зачем Уважаемая Татьяна опять возвратилась к этим, заранее объявленным бонусам.
Я уже писала Вам, Татьяна, надо от этого отказываться. И скандалы на этой почве уже были.
И я, специально для демонстрации порочности такой практики, на конкурс о диалогах написала стих из двадцати с лишним реплик. Все участницы и участники дружно поставили мне единицы и двойки, но количество реплик сделало свое. Обогнать меня никто не смог. При этом, не помню кто и кого, но кто-то кого-то оценил так: «… в стишке диалога нет (его на самом деле не было ) … оценка – 5+5». А Вы, Игорь Олегович, на Тамару Второву бочку катите. Надо было больше всяких звуков в нужные места вставлять. Тогда бы и проблем не было.
А теперь-то что? Успокойтесь, пожалуйста. Ведите себя по-мужски! Порадуйте нас, слабых женщин!
А Вам, Татьяна, я опять советую отказаться от этих бонусов. Был же конкурс без прилагательных. Можно устраивать без наречий, без местоимений, без междометий. Или с ограничением на число глаголов, ещё чего-нибудь.
А что делать сейчас, не знаю. Мне в предыдущих конкурсах не засчитывали какие-то рекомендованные конструкции, но меня это не волновало!
С уважением, Светлана
P. S. Поздравляю всех с завершением, конкурса. Всем спасибо!
Светлана Валина 22.11.2017 22:06 Заявить о нарушении
«Успокойтесь, пожалуйста. Ведите себя по-мужски!»
Светлана, я бы Вас попросил впредь в мой адрес не отпускать подобных нравоучений. Хорошо?
«Порадуйте нас, слабых женщин!»
Специально для Вас, Светлана. Ну и для других слабых женщин… Простите, чем могу…
Женщине
«В игре ее конный не словит,
В беде не сробеет - спасет:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!»
Н.А.Некрасов
Хочу, чтоб дома не горели,
Хочу, чтобы кони не гнали.
И чтоб под напевы свирели
Её отгрустились печали.
Чтоб беды её обходили
За тридевять русских земель,
Чтоб сватал орёл быстрокрылый
И не было спящих емель.
Чтоб дом был уютен и светел,
Храним чаровницы душою,
Чтоб бегали малые дети
И счастье дарили большое.
Пускай расцветает в достатке –
Она не боится труда,
И пусть проживёт без оглядки
В любви золотые года.
Хочу, чтобы хрупкие плечи
В усталости не напрягались.
Чтоб каждое утро и вечер
Их сильные руки касались.
И губы, скупые доселе,
Героя из сказочных снов
Чтоб душу её отогрели
Искринками ласковых слов…
Игорь Олегович Кузнецов 22.11.2017 23:01 Заявить о нарушении
Игорь Олегович Кузнецов 23.11.2017 10:24 Заявить о нарушении
Клуб Золотое Сечение 23.11.2017 13:44 Заявить о нарушении
Уважаемый, Игорь Олегович! Скажу честно, была удивлена, что "хрю- хрю, чик- чирик" заняли почетное третье место. С чем Вас и поздравляю!
:-)
Мамы, бабушки ( а может быть и папы с дедушками) поют свои колыбельные для того, чтобы ребенок уснул, а не с целью образовательного ликбеза, и уж тем более не для того, чтобы ребенок ещё больше развеселился...
Я, оценивая колыбельные, ориентировалась на свою трёхлетнюю внучку, какая песенка бы её убаюкала.
Участвуя в конкурсе, каждый желает победить, а кто то к тому же желает ещё получить призовые балы. И ничего в этом нет плохого.В конце концов , конкурс стимулирует творчество,здоровую( если она здоровая!) конкуренцию, желание поучиться у других. Но считаю гораздо ценнее, если читатель прочитав наши колыбельные, захочет их выучить и пропеть своему ребенку. А значит, помимо убаюкивающего эффекта они должны быть просты для запоминания для тех кто поет эти песенки, и понятны маленькому ребенку. Ну и конечно, ребенок должен чувствовать нежность и любовь поющего. Именно на эти цели я ориентировалась когда писала свою колыбельную.
И оценивала исходя опять же из желания пропеть и выучить колыбельную для своего ребенка.
Спеть своей внучке, помимо своей песенки ( которую она просила спеть несколько раз) захотелось песенки под номерами 2 и 8. Поэтому, я и поставила четверки. Не поставила пятерки по той лишь причине,что каждому есть над чем работать и двигаться дальше.
Ваша же колыбельная, Игорь Олегович, больше похожа на урок биологии с загадками, поэтому я и поставила не высокие оценки
:-)
Всех победителей от души поздравляю, и желаю новых творческих успехов и вдохновения!!!
С уважением, Тамара Кувшинова.
Тамара Кувшинова 23.11.2017 16:42 Заявить о нарушении
- Классики (стихи детям)
- О самом-самом...
- Лепестки сакуры
- Лучшее стихотворение месяца
Я ставлю одну общую задачу - помочь участникам:
- улучшить технику стихосложения согласно заданной теме
- научиться наилучшим образом раскрывать определённую тему, а не писать ни о чём, в пустоту
- писать по возможности кратко, образно, ясно выражая свою мысль
- и в итоге занять места ближе к призовым не потому, что нас выбирают те, кого мы выбираем, и не потому что мы с оглядкой на воображаемый итог выбираем стихотворения, не являющиеся конкурентами нашему произведению, а потому что мы сами, а также наши друзья, привыкли работать качественно, от души, по вдохновению и от чистого сердца, и мы искренне радуемся нашим общим победам и находкам в поэзии, потому что это ОБОГАЩАЕТ ВСЕХ! Итогом этого процесса - наши финалисты конкурсов. Довольны результатами? Не очень? Значит, не всё пока так, как надо. Лучшее действительно объективно должно стать лучшим и не вызывать сомнений и сожалений. Желаю, чтобы все участники стали лучшими в своё время! И верю в это.
Если наши цели совпадают в творчестве, то нам по пути!
Клуб Золотое Сечение 23.11.2017 17:32 Заявить о нарушении
У меня есть предчувствие, что это не последний мой детский конкурс здесь и прошу именовать меня попроще. Без отчества.
Тамаре Кувшиновой. Никогда и ничему не удивляйтесь, Тамара. Бог даст, мы ещё и на золото начирикаем.)))
Татьяну Стукову поздравляю с заслуженной победой! Всех благодарю! Всем – лёгкого пера и радости в жизни!
Игорь Олегович Кузнецов 23.11.2017 17:51 Заявить о нарушении
Тамара Второва 24.11.2017 01:44 Заявить о нарушении
Уважаемая Тамара, Вы так, к сожалению, ничего и не поняли. Или делаете вид, что не поняли? Мне прекрасно объяснили, почему у меня низкая ВТОРАЯ оценка. Ещё раз процитирую, вторая оценка – это: «б) Оценка лирической составляющей нашего творчества. А также того, насколько удачно найдены успокаивающие, убаюкивающие ритмы.» ВАС ЖЕ Я ПРОСИЛ ОБЪЯСНИТЬ НИЗКУЮ ОЦЕНКУ ЗА ТЕХНИКУ. Учитывая Ваши обстоятельства и то, что конкурс уже завершился, я более не настаиваю на Ваших объяснениях, но попрошу Вас в будущем отделять мух от котлет. Творческих успехов Вам на новом месте!
Игорь Олегович Кузнецов 24.11.2017 09:18 Заявить о нарушении