Вольтер и я
Вольтер.
Есть - страсть...
Любой материальный объект, предмет, любую неживую материю мы понимаем через её УНИЧТОЖЕНИЕ, именно потому, что она сама по себе есть "вещь в себе" и, значит, иначе нам с ней никак нельзя справиться.
Когда мы разрушаем границы вещи, она себя впервые "показывает", - подвергшаяся нашему насилию и сдавшаяся наконец-то перед познанием вещь, в момент своего уничтожения КАЖЕТ свою природу.
После того, как одна вещь, уничтожившись показала себя, человек уничтожит ещё ряд вещей, но не бесконечное количество, прежде, чем ухватит первые закономерности. Некогда давно такое "ухватывание" могло выглядеть только как прикладное умение, когда же появляются первые теории вещей - дело идёт быстрее, так как ухватывание осуществляется теперь на теоретическом - читай скоростном уровне.
Но в принципе всего нашего познания материального и неживого лежит УНИЧТОЖЕНИЕ. Вещи - не активны и сами не вступают в связи. Их связи друг с другом - всегда внешние, всегда приходят к вещам извне. Но даже проследив эти связи, мы не можем сказать, что есть "вещь внутри" - а исходя из человеческих установок, мы повсюду ищем внутреннее. Человек постоянно переносит свою собственную природу на всё и всех - и на животных, и на неживое окружающее. Поэтому человек хочет понять, что есть там "внутри", ведь он сам имеет внутренний мир. По этой аналогии, он пытается найти "внутренний мир" камня, минерала, материала, считая, что это и значит понять предмет. Мы познаём аналогиями, а точнее в самих способах нашего познания как аксиомы встроены вовсе не какие-то начальные утверждения и положения, а аналогии и подобия.
Поиск внутреннего вида вещи - грубая аналогия поиска нашего внутреннего вида и мира. Но тут же, вещь, подвергнувшаяся такому поиску, выказывает перед нами свою, никоим образом не подготовленную для этого природу, вещь упорно сопротивляется, но отнюдь не сознательно как человек, а пассивно.
Неживая природа принципиально представляет из себя некоторый чёрный ящик внутри себя, не случайно в ней повсюду обнаруживаются "чёрные дыры", оказывающиеся нерасторжимым её смысловым характером, и как обнаруживается, играющие всё более ключевую роль во всех физических процессах. С этой стороны, физика ещё неоднократно будет нас удивлять, - лишённая метафизического знания, закостенелая в пренебрежении к нему, она сама всё равно тихо сползает к краям метафизики раз от разу - от одного нового открытия, к другому. Но метафизика уже многое "провидела", заранее, и Кант нашёл максимально удачный термин - "вещь в себе". Природа физической реальности - это "вещь в себе", вот что можно сказать о физической реальности на уровне метафизики. А поскольку физическая реальность - это всё то, что пребывает в пространстве и времени, то это одна гигантская дыра или щепа - раскол. Материя, как таковая - это несуществующее или такое существующее, существование которого существует через несуществование. Материя и есть Ничто. Сегодня к этому пределу материи уже приблизились физики, но они и до сих пор бояться называть вещи своими именами. Не просто неопределённость - Ничто - перед нами. И определяется это Ничто характерно его собственному характеру через ничто отрицания - мы уничтожаем, мы познаём. Мы уничтожаем то, чего не существует и получаем существующее - "кесареву кесарево".
Но нужно ли уничтожать человеческую душу, чтобы познать её?
Подход к человеческой душе не может быть равнозначным подходу к материи. Вот Вольтер и спрашивает - тогда КАК? Если не также как с камнем и металлом, то тогда КАК?
Собственно говоря, нам придётся прежде всего различить ЧТО мы изучаем. Что, например, изучает физика? На её языке она конечно изучает реальность, ещё и ищет, вдобавок ко всему нечто с громким названием "теория всего"))). Но как же это может быть теорией всего, если во ВСЁ не включено сознание - да что там сознание, вообще живое не включено. Если называть всем - микромир с его квантовой динамикой, соединённый с макромиром теории относительности Энштейна, вообще если называть ВСЕМ - квантовую реальность и реальность гравитации, то всё-таки будет ли это ВСЕМ? Или же это будет лишь одна проекция ВСЕГО - физическая, вещная проекция. Такая теория всего никогда не сможет нам объяснить никакое ТЕЛО, никакой живой организм, ибо принципы последнего - вне гравитации и вне квантования. Физика МНИТ, что она постигает ВСЁ. Физика постигает лишь то, что берётся ею как абстрактный "субстрат" всего - материю, так что, хотя она думает, что постигает ВСЁ, она постигает, как раз НИЧТО. Ту бездну, которая лежит под ногами всего существующего.
Мы все, как живое, как одушевлённая материя вырастаем из пустоты или ничто - это трудно понять и всё же принцип нашего роста именно таков - от Ничто к ЦВЕТЕНИЮ. Так что физика постигает уровень нашего "пола", по которому мы ходим, а любое живое ходит по НИЧТО, постоянно имея риск в него же вернуться, исчезнуть, не быть.
Если физика берётся за мозг, она орудует в нём также абстрактно, как и во всём мире, она считает, что может разложить процессы сознания на нейроны и ТАК понять сознание - и также ДУШУ?
Во сколько раз оказывается по отношению к такой физике, умнее каждый философ и метафизик, понимающий границы одного и другого - СОЗНАНИЕ не растёт из квантового мира, СОЗНАНИЕ растёт со своего основания, а это основание мы ещё не нашли. Здесь уместно вспомнить происхождение слова "метафизик" - это тот, кто после физики. Это когда физика уже потрепалась и сказала о мире всё, что она могла и в действие вступает иное познание, идущее дальше и глубже - вот что такое метафизика, и физик должен в таком случае прикрыть свой рот.
Наш мир, мир, который мы знаем сотворён из Ничто. У физиков не хватает ума даже на такой смелый вывод, ибо они из своего ничто так и не выпрыгнут, их ничто - их дивиденды. Всё это нам приносит кошмарную материальную пользу и сверхреволюционные технические скачки, за которыми всё слабее и тише становится скромный вопрос философа Вольтера - так как же нам познать ДУШУ???
Свидетельство о публикации №117112200399