Фантазия на тему любви к жизни
Поэты - самые уязвимые на свете люди. И никто в этом не виноват - они сами себя такими сделали. Потому что выбор есть всегда, даже в раннем детстве.
Нет необходимости насылать на поэтов сглаз или порчу - они сами прекрасно справляются с этой задачей! Как только случится какое-то радостное событие, - тут же начинают посвящать ему стихи! А что это значит? А то, что вместо того, чтобы переживать и проживать этот момент своей жизни по-настоящему, с полной отдачей, глубоко, посвятить себя ему, стать одним целым с этой радостью, сотрудничать с ней, не терять связи и оберегать, они... начинают заниматься совсем другим делом: описывать её. То есть бросают её. То есть предают.
Примерно так:
"Подожди-ка, замри! Дай я тебя нарисую!"
"Так мы с тобой собирались..."
"Нет-нет, это всё потом! Я должен тебя описать - ведь ты такая красивая, я так тебе радуюсь, я должен сделать твой портрет, сиди не шевелись!" - потом ещё один портрет, потом ещё один...
А потом ещё и выставляют на всеобщее обозрение! Это всё равно что новорожденного, вместо того, чтобы любить, заботиться о нём - то и дело фотографировать, а фотки выкладывать в интернет! И ещё носить голеньким по улице зимой и всем показывать, смотрите, какой хорошенький родился! А что там малыш? Каково ему? Да подождёт, что ему сделается! Надо ли говорить, что любое счастье от такого обращения загнётся безо всяких посторонних сглазов. Хотя, скорее всего, и сглазы будут вольно или невольно происходить.
А потом случается несчастье. И опять поэт, вместо того, чтобы его пережить во всей полноте, понять и принять, и постараться любить Мир больше, чем прежде, снова принимается выплёскивать необходимую для этого энергию на бумагу, отнимая её у своей жизни и своей души. И снова выставляет своё творчество на обозрение с таким двояким подтекстом: то ли "вот какое у меня несчастье!", то ли "посмотрите, какой я талантливый: у меня несчастье, а я всё-таки пишу - талантище никуды не скрыть!"...
И снова отнимается такая необходимая в этот момент жизни энергия и тратится на циничное описывание своих переживаний.
Не любят поэты жизнь! А любят писать стихи. Славу любят. Комплименты. Свои переживания. А жизнь не любят.
И талантливые не любят жизнь больше. Из-за того, что они талантливые, они ещё больше любят свой талант и всё, что связано с ним, а не с жизнью. Как Цветаева. Как Есенин. Как Маяковский. И многие другие, не выдержавшие напряжения, оказавшиеся не готовыми морально и духовно к тем внутренним испытаниями, которым себя подвергли. Личные жизненные трагедии таких людей всегда глубже, потому что и искушение предавать собственную жизнь у них выше. Соблазн приближаться к краю пропасти и заигрывать с ней сильнее. Эмоции ярче. Сюда можно отнести и тех, кто довёл себя до нервного истощения и рано умер от инфаркта, инсульта и ещё какой-нибудь напасти. Они сгорели от собственных переживаний.
Вы можете сказать, что для этого не обязательно быть поэтом. Я даже вижу вашу снисходительную улыбку.)
Да, конечно. Но поэзия, как область тонких энергий, находится за гранью обыденной реальности. И здесь, наверное, следует пояснить оба термина: и "поэзия" и "обыденная реальность" - что я под ними понимаю. Речь идёт именно о поэзии; графоманское стихосложение и разного рода имитации поэтического восприятия мира не в счёт. Оно не затрагивает глубоко ни читающих, ни пишущих. Настоящие поэты близки к мистикам. Их поэтические откровения часто оказываются прозрениями. Поэзия это не голая фантазия. Это всегда особый срез реальности, в котором оказывается что-то необыкновенно красивое, настоящее и опасное, чего нет в обыденном языке и восприятии. Она может прятаться под маской фантазии. У псевдопоэтов наоборот: под маской поэзии прячутся фантазии и собственные неврозы. Или ничего не прячется, а рифмуются банальные мысли и штампы (графоманы).
Под обыденной реальностью я понимаю упрощённые и представленные в языке описания жизни и мира, постоянно повторяемые, находящиеся в массовом сознании, которые являются метками или кодами безопасности, с помощью которых люди бессознательно сообщают друг другу: "не бойся, я свой!" По-другому, это - общепринятая форма выдуманной реальности, существующая в виде негласного общественного договора.
Так вот, поэзия оказывается одним из дополнительных провоцирующих факторов, который, как ледяная вода для начинающего закаляться: при грамотном употреблении она укрепит организм, при неправильном - может вызвать болезнь и даже смерть. И вот же оказия какая: по закону "подобное притягивает подобное" в эту тонкую область так и тянет людей утончённых, хрупких. А те, что покрепче, и которые легко бы могли выдержать, сюда и не лезут. А хрупкие, чувствуя нехватку в своей жизни чего-то важного, как тот Буратино, суют свой острый нос в защитную ткань искусственной реальности, протыкают её, обнаруживают там что-то интересненькое, делают щёлочку побольше и... выпрыгивают внутрь себя. Вот почему многие из них погибли. Они оказались не готовы. Потому что прыжок внутрь себя может быть так же опасен, как прыжок из самолёта без парашюта. Поэты гибнут не из-за внешних обстоятельств, а из-за неготовности к самим себе - открытой в себе своей внутренней реальности.
Да здравствуют люди, защищённые от этого опасно дара!
Те, кто сочетает и большой творческий талант, развитый ими в мастерство, и умение любить жизнь тоже встречаются, но гораздо реже. Это два разных дара. И каждый требует к себе отдельного внимания и много энергии на своё развитие и укрепление. Нужно уметь проводить черту между ними. И, я думаю, нужно и можно видеть всё это, и учиться этому. И это - достойная задача.
Свидетельство о публикации №117112210923
Разве можно защититься от дара, пусть он и видится кому-то опасным?
А не называется ли это предать то, что предоставляет Жизнь, если начать отказываться?
Я заинтересовалась.
Полетаева Надежда 24.02.2020 13:08 Заявить о нарушении
Александр Гаджиев Малаховка 24.02.2020 13:38 Заявить о нарушении
Но чуть поясню. Жизнь много чего предоставляет: приятного-неприятного, опасного-неопасного, того, что мы называем полезным, того, что вредным - миллион вариантов. И что? Курение, алкоголь, наркотики, оружие - это всё тоже можно сказать жизнь предоставляет. Что же, отказываться?
Можно классифицировать всё, что предоставляет жизнь, на два лагеря: естественно-природный и социокультурный. Поэзия, как и курение, явно принадлежат ко второму лагерю, ведь так? Это значит, что нет никакого природного дара сочинять стихи, как и курить. И многое другое. Это сам человек решает, на что ему потратить свою жизненную энергию, свою жизнь, в зависимости от социокультурный среды, в которой он живёт, и степени своей вовлечённости в какие-то её специфические проявления. Если бы человечество не изобрело Поэзии, что тогда? Куда бы те же самые люди расходовали свою энергию?
Это всё социальные игры, в которые мы играем... Но вот игры... Играть - это, я думаю, в природе человека. Игры помогают выживать, осваивать среду, что-то постигать. Мы бы всё равно играли, не в то, так в это. А с поэзией, я думаю так: есть некий социальный запрос пока и на эту игру, вот некоторые из нас в неё и играют... А про призвание - это мы сами и выдумали. Есть, конечно, у некоторых бОльшие склонности, чем у других, проявлять себя на более тонких планах. Но, не будь Поэзии, было бы что-то ещё. Есть же музыка - ещё более чудесный и волшебный язык...
В этой статье речь о том, что надо проводить различение: одно дело, когда человек действительно может через это получать и отдавать энергию, живёт, учится, радуется; и другое, когда следует моде и получает неврозы. И, я думаю об этом две вещи: вторых большинство; и между первыми и вторыми проходит порой очень тонкая грань - один и тот же человек может оказаться и в том, и в другом положении.
Александр Гаджиев Малаховка 24.02.2020 18:36 Заявить о нарушении
Вы думаете, что следуя моде можно писать стихи или рифмованные строчки, похожие на них?
Полетаева Надежда 24.02.2020 18:51 Заявить о нарушении
Александр Гаджиев Малаховка 24.02.2020 20:20 Заявить о нарушении
Но неврозы...разве могут появиться от желания позаниматься творчеством и не проникая в него глубоко, не имея способностей, а только потому что рядом все пишут и рисуют?:)
Невроз возникает от страха, а он или есть в человеке, или нет.
Другое дело, когда люди действительно проникают в тонкую энергию со своим творчеством и заходят глубоко внутрь себя, тогда и страхи попутно вытаскиваются наружу, даже хотят они этого или нет.
И тогда, Вы совершенно правы, необходимы знания и осознание, иначе кранты.:)
Полетаева Надежда 24.02.2020 20:55 Заявить о нарушении
Я другое имел ввиду: многие начинают писать, что-то получается, люди, окрылённые первой похвалой, продолжают... А дальше множество вариантов: начиная от "так и пишут дальше на том же уровне", воображая себя гениями, требуя признания, обижаясь и негодуя, что не все их признают и тд - вот на этом пути сплошные расстройства и неадекватные амбиции, - заканчивая серьёзной внутренней работой над собой на разных уровнях, образование, всё, что возможно. То есть адекватных вариантов здесь достаточно. Но и неадекватных хватает. Это уже область чистой психологии. Там хорошо известно, как часто невинные и в целом считающиеся хорошими занятия для неустойчивой психики могут стать травмирующим фактором. А в наш век именно неустойчивость психики - это бич. Отсюда и выводы...
Александр Гаджиев Малаховка 24.02.2020 22:36 Заявить о нарушении
Да я и сама во многом разобралась не так давно, хоть проблемы были с другой стороны.
Полетаева Надежда 24.02.2020 22:56 Заявить о нарушении