Ошибка
Вызван был к доске я поневоле,
Чтоб найти решенье и ответ
Среди множества представленных условий.
Что искать? Ответ известен всем –
Тоже мне «мадридские интриги»!
Есть в начале книги список тем,
А ответы - в окончанье книги.
Всё сошлось, казалось, хорошо,
И решенье вышло ярким, броским!
Но учитель молча подошёл,
Вдумываясь, посмотрел на доску.
Взгляд знакомый мудр и остёр…
Перед классом я стою мишенью…
Вот всю надпись медленно он стёр:
«Есть ошибка грубая в решенье.
Кто увидел? Кто её нашёл?»
Тянутся отличники в азарте.
Я, как запись, стёртый в порошок,
Возвращаюсь виновато к парте…
Кто нашёл ошибку, тем по «пять»,
Мне «трояк». Бывало и «хужее».
Что ж, всегда удобней замечать
Не свои ошибки, а чужие…
Разве что изменится вовек?
Да и как же может быть иначе:
Вот, довольно взрослый человек,
Я ищу решение задачи.
Тысячи условий, тонны тем,
Вариантов много, даже слишком!
Только пишешь, словно в темноте:
Ни ответа нет, нет даже книжки…
Но почти что просчитал всю жизнь,
Силу, волю, векторы дороги,
Радиусы вывел виражей,
Предварительные вычислил итоги.
В меру осторожен и хитёр,
Высчитал Судьбу до завершенья.
...Только в небе кто-то взял и стёр:
«Есть ошибка грубая в решенье» …
Ваш, ребята, пробил Звёздный час -
Вижу я знакомые улыбки -
Делайте привычное для вас:
Вычисляйте, где мои ошибки!
В общем-то, мне дела больше нет -
Не мальчишка тот давно уже я:
Пусть не сходятся решенье и ответ,
Но, наверно, было и «хужее».
Честно заслужите свои «пять»,
Как бывало раньше и не редко.
… Мне же остаётся только ждать,
Как итог всему, Его отметку…
Свидетельство о публикации №117112105191
Я понял тему Вашего стиха: бестактный учитель, вместо того, чтобы предложить вам самому найти и исправить свою ошибку, даёт возможность отличиться другим. Понятно, что кто не работает, тот не ошибается.
В чужом глазу соринку видим, а в своём бревно не замечаем - но это уже другая тема. А в нашем случае идёт учебный процесс, в котором очень хорошо срабатывает коллективное участие класса в решении задачи, порученной вам. Схлопотал трояк? - терпи, учись достойно переносить горечь поражения.
Если Вы хотели подчеркнуть, что использовать ошибку товарища в корыстных целях недостойно, то вы не совсем удачно довели мысль до читателя.
Как-то Конструктору Королёву молодой сотрудник зачитал список ошибок, замеченных им у сотрудников КБ. Королёв уволил его за то, что тот не указывал на ошибки, а копил их. (Потом, правда, не уволил.)
Евгений Нищенко 2 03.12.2017 13:33 Заявить о нарушении
Искандер Фасхутдинов 03.12.2017 17:00 Заявить о нарушении
Евгений Нищенко 2 03.12.2017 21:33 Заявить о нарушении
Искандер Фасхутдинов 03.12.2017 22:17 Заявить о нарушении
Евгений Нищенко 2 04.12.2017 08:12 Заявить о нарушении