Ошибка

Сколько с той поры минуло лет…
Вызван был к доске я поневоле,
Чтоб найти решенье и ответ
Среди множества представленных условий.

Что искать? Ответ известен всем –
Тоже мне «мадридские интриги»!
Есть в начале книги список тем,
А ответы - в окончанье книги.

Всё сошлось, казалось, хорошо,
И решенье вышло ярким, броским!
Но учитель молча подошёл,
Вдумываясь, посмотрел на доску.

Взгляд знакомый мудр и остёр…
Перед классом я стою мишенью…
Вот всю надпись медленно он стёр:
«Есть ошибка грубая в решенье.

Кто увидел? Кто её нашёл?»
Тянутся отличники в азарте.
Я, как запись, стёртый в порошок,
Возвращаюсь виновато к парте…

Кто нашёл ошибку, тем по «пять»,
Мне «трояк». Бывало и «хужее».
Что ж, всегда удобней замечать
Не свои ошибки, а чужие…


Разве что изменится вовек?
Да и как же может быть иначе:
Вот, довольно взрослый человек,
Я ищу решение задачи.

Тысячи условий, тонны тем,
Вариантов много, даже слишком!
Только пишешь, словно в темноте:
Ни ответа нет, нет даже книжки…

Но почти что просчитал всю жизнь,
Силу, волю, векторы дороги,
Радиусы вывел виражей,
Предварительные вычислил итоги.

В меру осторожен и хитёр,
Высчитал Судьбу до завершенья.
...Только в небе кто-то взял и стёр:
«Есть ошибка грубая в решенье» …

Ваш, ребята, пробил Звёздный час -
Вижу я знакомые улыбки -
Делайте привычное для вас:
Вычисляйте, где мои ошибки!

В общем-то, мне дела больше нет -
Не мальчишка тот давно уже я:
Пусть не сходятся решенье и ответ,
Но, наверно, было и «хужее».

Честно заслужите свои «пять»,
Как бывало раньше и не редко.
… Мне же остаётся только ждать,
Как итог всему, Его отметку…


Рецензии
Искандер, у Вас отличная техника стиха, но теме какая-то рефлексивная. Вы что, отстаиваете право на ошибку? Считаете недостойным поступком исправить ошибку товарища? А если он сапёр, объект разминировал?
Я понял тему Вашего стиха: бестактный учитель, вместо того, чтобы предложить вам самому найти и исправить свою ошибку, даёт возможность отличиться другим. Понятно, что кто не работает, тот не ошибается.
В чужом глазу соринку видим, а в своём бревно не замечаем - но это уже другая тема. А в нашем случае идёт учебный процесс, в котором очень хорошо срабатывает коллективное участие класса в решении задачи, порученной вам. Схлопотал трояк? - терпи, учись достойно переносить горечь поражения.

Если Вы хотели подчеркнуть, что использовать ошибку товарища в корыстных целях недостойно, то вы не совсем удачно довели мысль до читателя.
Как-то Конструктору Королёву молодой сотрудник зачитал список ошибок, замеченных им у сотрудников КБ. Королёв уволил его за то, что тот не указывал на ошибки, а копил их. (Потом, правда, не уволил.)

Евгений Нищенко 2   03.12.2017 13:33     Заявить о нарушении
Нет более жалкого зрелища, чем автор, пытающийся объяснить свои стихи или образы.Это больше личное. Ну, как умел, так и написал...

Искандер Фасхутдинов   03.12.2017 17:00   Заявить о нарушении
Тут Вы правы на сто процентов - как написал, так и написал, жрите, что дают! ))))

Евгений Нищенко 2   03.12.2017 21:33   Заявить о нарушении
Почему "жрите"? здесь не общепит, пельменная дальше за углом, уважаемый.

Искандер Фасхутдинов   03.12.2017 22:17   Заявить о нарушении
есть в русском языке такая идиома. она вполне применима в случае с духовной пищей.

Евгений Нищенко 2   04.12.2017 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.