О брате нашем, Иисусе Христе. Из писем другу
http://russolit.ru/books/download/item/3576/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/auor/
________________________________
Вот некоторые мои мысли «О брате нашем» в ответ на Ваш комментарий.
Смерть Христа на кресте, все-таки, - пример смерти, не жизни! В этом есть что-то глубоко неправильное, искусственное. В конце концов, Магомет, Будда дали примеры именно жизни.
По некоторым не канонизированным источникам (например, у Саи Баба) Христос не умер, уехал в Индию. И жил там еще много лет. Называлось даже имя Его, не помню сейчас. Подобные публикации в эзотерической литературе мне попадались неоднократно - лет 15 назад, когда я был увлечен этой темой и писал свои «Диалоги».
О смерти Христа говорит Церковь. Слова Его и поступки интерпретировала она и возвела в догматы и ортодоксию. Какова достоверность? Или это только наработанная трактовка, которая имела определенный смысл для поставленных целей в первом и втором тысячелетиях, а в третьем нужна - другая? Вот меня, например, абсолютно не вдохновляет смерть на кресте. Во имя чего? Показать собственные возможности - публичная смерть, публичное воскресение?..
А я думаю, если ты можешь лечить и спасать, дарить людям Слово живое, это и надо делать. Служить людям и миру жизнью своей, а не смертью.
Христос показал нам возможность ухода из этого мира. Живыми! Перехода в какой-то иной мир… И что будет, если все человечество обретет такую способность? Мы все покинем сей мир? На кого же тогда он останется? Для кого? Бессловесных животных? Их тоже, может, забрать? Разве для этого МЫ БЫЛИ СОЗДАНЫ ЗДЕСЬ? Нет. Думаю, - для улучшения, дальнейшего совершенствования, творения - именно этого мира. И надо СТАНОВИТЬСЯ ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ, а не где-то в другом месте пытаться жить иным способом.
Разве это не очевидно?
Думается, было бы правильнее, если б разговор наш оказался публичным. Потому что высказываемые мысли важны не только для нас. Иначе, я лично их просто бы не высказывал. Зачем сообщать другим то, что считаешь не важным? Не хотите выступать под своим основным ником, можно другой взять. Не важно, собственно, кто говорит, важно - что. А Ваши мысли весьма интересны, важны!
Еще раз перечитывал Ваше письмо. Вот приписки мои по тексту.
«Хотел, чтоб они, «не ведающие что творят» - довели собственную ненависть до логического конца, до убийства, чтоб увидели ЧТО сделали... Для них одно дело - ежедневно, ежечасно медленно убивать ближнего словом, мыслью, молчанием... и совсем другое - реально убить человека и увидеть кровь на СВОИХ руках...»
- Убивали до и после - сотнями, тысячами, миллионами…
«Он знал что смерть не конец жизни, а ее часть. Он не считал себя жертвой, ибо сам выбрал такой исход событий. И последнее Слово его - «Совершилось» - это удовлетворение. Все получилось так, как он задумал.
Он сделал все, что хотел.»
- А другие-то - сделали?
«Миллионы людей, независимо от времени и места рождения, продолжали осознавать его смерть как событие, имеющее отношение к их собственной жизни... ощущали себя - к его смерти ПРИЧАСТНЫМИ.
Ему удалось сотворить такую земную жизнь, чтоб раствориться в каждом, кто когда-либо слышал о нем... Он ушел почти две тысячи лет назад, а мы с вами сидим тут и пытаемся понять, о чем он думал... И после этого – утверждать, что он ОШИБСЯ?»
- Да, ошибся! Ничего не изменилось реально - убивали и до, и после.
Дочитал до конца, и вот что у меня написалось еще.
«…не более чем мое предположение...»
Ваше «предположение» - в русле христианской традиции. Насколько я понимаю, примерно так и трактуется Его смерть - как «жертва». Добровольная смерть во имя других жизней, праведных именно жизней. Пример любви к другим, вплоть даже до смерти…
Но я рискую предположить, что совестливые люди были и до Христа. Всегда есть такие, которых только могила исправит, и люди чужую боль чувствующие. Вплоть - до страданий целого мира. Им для этого не требуются чужие «примеры». Такими они родились. Тем более, «примеры» самоубийства. А ведь это - самоубийство!
Христос умер для живых, для жизни и остался как бы лишь в виртуальном мире, представлениях человеческих.
Вот если бы Он воскрес и остался среди людей - рядом с ними бессмертным! Помогающий людям не в их сознании, что весьма все-таки спорно, а реальными делами своими. Дал бы людям новые умения, знания… А не новую «веру», которая очень часто - слепа!
Как можно «верить» в то, что ты не очень хорошо понимаешь? Вот я умею ходить и в это верю, начинаю верить после некоторого количества опытов. То же происходит с любым нашим умением. Вера же без умения, тем более, вера не в себя самого, а в кого-то другого, тем более - мертвого!!! в умение мертвого!! - не странно ли это? Может, - Ошибка? Именно с большой буквы! Т.е. - не путь ли к апокалипсису?..
Да, можно, верить друг в друга. Сила и мощь не там, где люди верят в одного Бога, а там, где они верят друг в друга. Не сомневаются в поддержке, опоре. Отвлеченный Бог - подмена живой опоры на виртуальную, кем-то придуманную. Когда нет настоящей опоры в реальном мире, придумывают не существующую. Не страшно ли это? Не дорога ли в никуда?..
Вот что я думаю о религии. Кто-то когда-то - 2000 лет назад! - изобрел «веру» помогающую отчаявшимся, у которых нет точки опоры в жизни. Если у человека есть семья, свой народ, Родина - зачем ему такой Бог? Родина, народ, семья и являются его Богом. И именно такие народы одерживают победы в любых сражениях. Те же, которые сознанием своим с земли уходят на небо, при жизни для этого мира становятся мертвыми, они «не от мира сего». Может быть, с Христом, но не с миром.
Не выдумана ли эта религия, для того, чтобы уводить людей мыслями от земных проблем к небесным фантазиям, дабы легче было стричь шерсть? И ничего более.
Вот к чему, на мой взгляд, приводит такая интерпретация смерти Христа на кресте и Его воскресения.
«Диалоги с самим собою» писались лет 15 назад. А поговорить было не с кем серьезно.
Вы меня вернули опять к этой теме. Спасибо! Нельзя же все время вести диалоги только с самим собой… Удивительный, глубокий Вы человек!
«Я профан в религиозных вопросах. И не совсем понимаю - почему избавление Христа от распятия способствовало бы освобождению «от цепей ложных догматов»? И как можно не видеть смысла в смерти Христа, в «искуплении Им грехов человечества» - и оставаться верующим человеком?»
Тут дело вот в чем. Да, я человек верующий. Однако - не слепо, не ортодокс, ищу и строю веру свою.
Я верю в то, что мне лично понятно и что способен сам объяснить, так или иначе.
Вот Вы можете объяснить «искупление Христом грехов человечества» через «смерть на кресте»? Я не могу. Это мне не понятно… Какие грехи искупил Он, какие нет? И до, и после Христа потоками лилась кровь, люди убивали друг друга. Зло везде шло рядом с добром. Что изменилось со смертью Христа и именно благодаря Его смерти?
Останься Он жить, - мог бы продолжать помогать людям конкретно - лечить, дарить Слово живое… «Спасать мир» надо жизнью своей, а не смертью. Христос же, к сожалению, дал нам пример смерти. Мне это не понятно, с этим не могу согласиться.
Поэтому, я в это - не верю!
Зачем же показательно умирать? Чтобы люди не научились умирать сами? Мне кажется, Вы тут сами себе противоречите. Спасать жизнью нельзя, а смертью - можно? Если бы…
«Простить Христа»? - Нет, наверное, не прощу… Нельзя, в самом-то деле, прощать все абсолютно! Такие страшные вещи!
Тем более, думаю, Его и не надо прощать, потому что было все совсем по-другому. Если исключить ложь и ошибочные представления о Его смерти.
Почему мы должны кого-то «прощать» или же «не прощать»? Имеем ли право судить?..
«Скажу честно - в истории религии я совершенно не ориентируюсь... поэтому насчет интерпретации, ортодоксии и догматов - Вам виднее, конечно, - Вы же много лет читали и думали об этом...»
- Мне, может быть, и несколько больше Вашего лет, но, в чтении и обдумывании не всегда важны длительность и количество. Кое-какое значение имеют и подаренные от Бога способности. Вам тут не обязательно скромничать.
«Моя попытка объяснить его поступок - абсолютно субъективная... Так я пыталась бы объяснить самой себе действия... близкого мне человека. Брата, например, действительно»
- У меня попытка, конечно же, - объективная.
Он и мне тоже - брат. И в этом смысле, мы с Вами родственники.
«Мой ровесник...»
- Ага!
«Не от слабости Он это…»
- Что же, - от силы? Употребить силы свои на смерть? Нет, как хотите, не понимаю. Сознательная преждевременная смерть - самоубийство! Это не естественное явление, а нарушение естественного.
Между прочим, самоубийц запрещается хоронить по церковным обрядам… Не от этого ли - «вознесение»?
«МОЙ Христос – это МОЯ выдумка.»
- Слава Богу! Зачем нам - чужая?
Я же, собственно, об этом пишу - против навязывания всем единого мнения. Тем более, - о важнейших событиях исторических! Разве их нельзя по-разному трактовать, в том числе, относящиеся к жизни Христа и к Его смерти?
«Любая «трактовка» имеет смысл только один раз - в момент, когда создается...
Как только они созданы - смысл теряется... Поэтому - другая трактовка нужна по определению. Всегда. Независимо от тысячелетия...»
- И я так думаю. Спасибо!
«Иногда лечить - вредно. И спасать - вредно... Иногда это реально мешает человеку научиться спасать себя самому...»
- Вот именно. И я ведь о том же! Спасти душу свою можно лишь самому.
Как мы будем разговаривать с вами без «компетентности»? Я ведь тоже некомпетентен.
Есть ли на Земле люди, достаточно «компетентные» в том, «что и как искупил Христос»? Это ведь предмет веры в догматы или отсутствия таковой. Такую или подобную «веру» или «не веру» избирают из каких-то соображений.
На мой взгляд, определяющими соображениями в выборе мировоззрения могут быть - здравый смысл, желание блага Целому и личный опыт в познании и развитии.
Существует другая вера - в то, что ты понимаешь. Вот, например, я умею «ходить» по суше, не по воде и, соответственно, верю в это умение. Представляя себе, что «хожу», - что делаю на самом деле? Что вообще происходит?.. Только Бог знает, наверное…
Все мы в той или иной мере самоубийцы, неправильно живем, убиваем себя. А как правильно жить? Кто знает? Может, и не самоубийцы, просто такова жизнь. Не идеальная. Идеальная - ведь только в мечтах. В конце концов, и смерть - часть нашей жизни. Ее окончание. Между рожденьем и смертью - дольше или короче, одно начало, один конец… Есть ли разница? Думаю, есть. Еще раз скажем: оставь - и останешься. Христос остался смертью своей, а кто-то останется - жизнью. Я выбираю - жизнь. Что будет после моей смерти - забвение, воскресение - решит наш Отец.
Но, думаю, «спастись», утопая в вечной «Реке», можно лишь самому. Причем только собственным способом. «Примеры» можно принимать к сведению и нужно... однако, это - чужие «примеры», надо отыскать свой. Творческий человек открывает новое лицо Бога, и в Нем остается навечно.
Вы правы, о Христе я только читал, слышал о Нем… и теперь Он у меня в сердце. Но Он меня не спасал. А вас?..
Свидетельство о публикации №117112101769