Петах им в тыкву кирият

 Этель Агнес О'Нейл гнала машину и рыдала,
И вспоминала этот монолог,
Как говорил:
"Проведена столь долгожданная замена -
Резиновые патрубки и шланги
Отдали место патрубкам другим -
Из силикона.
И шлангам тоже уступили место,
Буквально как в метро.
И вся теперь, на сто процентов вся
Система охлаждения,
А также обогрева у салона
Опутана вот этим силиконом,
Все патрубки и шланги - силикон.
Ушло на это целых две субботы,
Но дело-то не в этом!
Цель - дать реальную оценку
Тому, необходимы ли пружинные хомуты
На силиконовые патрубки,
А может быть нам хватит винтовых.
Но по-любому обязательна доводка
Посадочных поверхностей вот тут и тут, -
Показывает левой где конкретно, -
Наждачною бумагой
Для устранения полосок литника -
Затрём.
Герметик в принципе не применяю никогда
При сборке как системы охлаждения -
Ввиду того, что будет он выдавливаться грыжей
При обжиме хомутом из пятна контакта, -
Так и при прочих случаях аналогичных нужд.
Да он и не герметизирует по сути ничего.
В салоне слил ОЖ в старинную покрышку
Бабинного магнитофона, что нашел
Поблизости - утилизирован был кем-то.
Иначе бы принес лоток кошачий.

[Хмхм - какая же там есть
Любовь к кошачьим?
Там чистый стиль собачника
И многих лиц отца]

А с радиатора и блока я сливал
В воронку, вставленную в шланг,
Опущенный, как водится, в ведро.

Была проблема: все заказанные шланги
Приехали как разные отрезки,
При этом все длиной чуть больше метра.
Так, 18 миллиметров шланг -
Реально натянуть
На 20 миллиметров трубки,
Там тянется довольно хорошо.
Все силиконовые патрубки и шланги
Реально мягкие, в морозе не дубеют.

В комплекте патрубков на печку
Важнейший патрубок обратки
Имеет, на, посадочный диаметр
Неверный - тот, у верхнего конца -
16 миллиметров -
В то время трубка, на которую он сел, -
Все 20 миллиметров. Еле натянул!
(И продавцу, конечно, отпишу).

Пружинные хомуты надо выбирать
Такие, чтобы были
По максимуму мощными в усилии обжатий.
Заказаны мной также
Испанские пружинные хомуты
И несколько китайских одного размера
(Поскольку нужного размера,
Да испанских - не оказалось там у продавца).
Заказывались в Екатеринбурге,
С доставкой заплатил
Две с половиной тысячи рублей.

[А мог бы и на что-нбд еще потратить!]

Обычный "зубр" помог мне в установке.
Местами было очень неудобно
Хомут разжатый устанавливать, но я
Во все труднодоступные места
Хомуты все-таки успешно
И без греха вполне установил.

На шланг подачи жидкости
Я в газовый редуктор теплоизоляцию
Надел и изолентой крепко примотал.

Вот патрубки давешней печки,
Что на щите моторном мирно здесь сидят:
Один из патрубков мокрел,
Установил туда хомутик винтовой.
Подача и обратка печки - все сухо,
Молодцы китайские хомуты,
Так плотно и отлично обжимают.
Вот газовый редуктор - тоже сухо,
Испанские хомуты обжимают на ура!
Вот нижний патрубок,
Принадлежащий радиатору на помпе, -
Всё на пять!

И после сборки всей системы
Залил, как видишь, антифриз Lukoil
12G - он красного оттенка;
До этого был антифриз зеленый,
И цвет его, бывало, не давал
Найти утечку - заменил.

Прогрелся двигатель,
Давление создалось,
Все патрубки надулись,
И из-под нижнего, у тройника,
Возникла, выступила капелька ОЖ.
Меня это немного напрягло -
Поскольку связано
С неравномерной толщиной
Тех патрубков, которые купил.
Я на горячей охлаждающей системе
Хомут немного сжал, пошевелил его
С учетом патрубка, легонько провернув
В раене расхождения кольца хомута.
Завел вновь двигатель, и - чудо,
Полностью исчезла та капель.

Проездив так неделю, обратил
Внимание, что появился след ОЖ
На верхнем патрубке у радиатора - негоже!
Полезши в подлокотник для пощупать
Соединения у крана печки номер два,
Нашел и там капель.
По осени три литра охлаждайки
Ушло в салон. Причина - задубели
Резиновые шланги, на.
И дабы избежать повтора,
Решил сиденье снять
И там тогда проверить
Посадку шлангов силиконовых
На радиатор дополнительной печи.
На всякий случай, чтоб не протирался
Движением раздатки рычага
Я защитил шланг установленный
Полоской силикона,
Использовав промышленную штору.

Все остальные стыки не мокреют
И обжимаются пружинным хомутком.
Во время сборки по узлам системы
Я переходные опрессовывал узлы
На электрическую помпу.
Обжалось очень хорошо
Китайскими крутыми хомутами.
Соединительные трубки я использовал прямые -
По 20 миллиметров и без перехода.

И бонусом решил проверить бензостойкость
Тех патрубков, которые купил,
На случай течи бензомагистрали
На рампу, бишь, бензиновых форсунок.
За час бензиновых замачиваний шланг
Разбух в два раза,
Но после снятия воздействия бензина
И испарения его из материала
Вернулся он в первоначальный вид
И эластичности не потерял.
Поэтому поверхностный облив
Бензином шланга ни малейшего вреда
Ему не принесет! Бояться тут не надо!

Осталась удручающая горка РТИ
В ужасном состоянии -
Загнал в мешок и положил хранить.
В местах обжатий патрубков хомутом
Резина не прорезанная вся,
Я через год их выкину, возможно.

Оставшихся хомутов горстку
Сложил в коробочку и поместил на дно
Под заднее сиденье. В случае протечки
Установлю как помощь для пружин.

Итак, итог проделанной работы!
На мой взгляд, тратиться не стоит
На всякие пружинные и даже силовые
Хомуты. Смысла нет, причиной этому -
Неравномерная сплошная толщина
У патрубков, производитель чей из Брянска -
Контора "САЛЕРС-Технология".
Достаточно и штатных винтовых хомутов -
Здесь главное убрать со всех поверхностей соседних
Дефекты литниковые,
А что до стенки силиконового патрубка
И/или шланга -
То толщина ее, конечно, будет
И компенсировать ход теплорасширений,
И обеспечивать всё чтобы было
И герметично, и надежно, и легко".

Она не въехала еще в гараж,
Когда уставилась в газету, там колонка,
Где пишут "Снова новости с полей:
Эстрадная звезда, гроза экрана
Танцует в Бостоне со своим менеджером вальс.
Своим цветущим видом
Она обязана возникшей страсти, но
У этой вспыхнувшей истории
Не ожидается счастливого конца:
Ведь Лайон Берк женат счастливым браком
На телевизионной диве и красавице,
Владелице миров, расписок, акций, векселей
И славной девочки, которой нет и трех".


Рецензии