Ода ушедшему городу
волной сносило на вокзал.
Петрозаводск, встав на колени,
губу онежскую лизал.
Я вышел в сквер. Непустяковый,
как помню, повод торопил,
но очарован был подковой,
прибитой зодчими под шпиль,
и этой улицею сизой,
тянущей полости к воде,
с домами в стиле классицизма
в Петровской вроде слободе.
Живя тобою, город парков,
обрывов, лестниц, берегов,
я думал – лучше нет подарка,
но ты ушел, и был таков
(разбитый планом бестолковым
игры, сдав шашки не за фук,
над треугольником Петровым
свершил мой поминальный круг:
где прежней власти креатуры
не шли в тщете на поводу,
чтоб навязать архитектуре
утилитарную среду,
где финским воздухом витало
от сохранившихся элит,
Ravintola, Tavaratalo -
неповторимый колорит,
где затерявшимуся в хоре
средь многочисленных голов
извлек свой философский корень
и дирижер, и сердцелов,
где можно было без истерик,
пантов, понтонов и посул
уткнуться лбом в Бараний берег
и сесть вдвоем на Чертов стул,
запрыгнуть с пристани на катер,
чела и чувства оголив,
смотреть, как водяная скатерть
по острова легла в залив).
Да, можно было им гордиться,
поодиночке и вместях,
но оголились ягодицы
на обмусоленных костях.
Мы простодушны и наивны:
уже расписаны висты –
и превращаются в руины
из века к вечности мосты.
О, вы, свободою гонимы
на все преграды и флажки,
какого лешего - одни мы:
и истуканы, и божки.
Кого ответ держать заставить,
о чем недужно голосить:
какие памятники ставить?
какие здания сносить?
Ищу его напрасным взором,
с Древлянки глядя на восход –
исчез, пропал, истаял город
и Александровский завод.
Свидетельство о публикации №117111908973