Гармоничное развитие человека

               ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
  «Односторонне развитый человек – тот же урод» (А. Шопенгауэр, немецкий философ (1788-1860 г.г.)). Поэтому я ратую за гармоничное развитие молодого человека. Один студент мне признался: «Когда преподаватель решал уравнения по квантовой механике на доске, я ничего не понимал, просто переписывал. Месяца через два я научился решать квантовые уравнения, но объяснить как это происходит ни себе, ни другим не мог!» NB! Был сделан первый шаг к шизофрении, раздвоению личности.(В мозгу образовались кольцевые нейронные структуры). Основной метод познания – метод сравнения, а память у человека – ассоциативная. И когда нечто усваивается безассоциативно, мы получаем вышеописанный случай. Зато как правильно поступил Никола Леонар Сади Карно! Он ассоциировал (искренне заблуждаясь) тепловые процессы с присутствием флогистона (теплорода). И хотя его в природе не обнаружили, тем не менее открыл правильный термодинамический закон, носящий его имя.
 Из этой же оперы «демоны» Максвелла, помогшие ему математически описать электромагнитные процессы.
 Затем. Первый физик-теоретик Макс Планк профессионально играл на фортепиано. Альберт Эйнштейн довольно прилично играл на скрипке, участвовал в квартете. Химик Бородин А.П. одновременно был и композитором, одним из основателей русской классической симфонии. Перечень гармонично развитых людей достаточно обширен: Леонардо да Винчи (художник, изобретатель), Г.В. Лейбниц (философ, математик, физик, языковед), М.Ю. Лермонтов (поэт, художник, музыкант) и многие другие. Но они все вместе составляют малую долю процента от общего числа людей. Но люди все должны быть гармонично развитыми.
  А вот как описывает эту проблему изнутри академик Левашов Н.В. в своей книге
"Сущность и Разум", т.2, Сан-Франциско, 2003:
 "  Открытие качественного барьера между третьим и четвёртым уровнями может носить и временный ха­рактер. В этом случае мозг развит не гармонично, а ка­кая-то его часть, связанная с определённым видом дея­тельности человека, в результате постоянных тренировок и продолжительной сознательной концентрации человека на желаемом предмете, приводит к локальному откры­тию качественного барьера.  Появляется своеобразный локальный «нарост» на структуре мозга человека, со­стоящий из взаимодействующих между собой вторых и третьих материальных тел нейронов. Появляется ка­чественный перепад между уровнем мерности этого уча­стка и всем остальным мозгом. «Продвинутый» участок мозга будет иметь более высокий уровень собственной мерности в то время, как весь остальной мозг — более ни­зкий уровень (см. Рис.101). Обычно непропорциональное качественное состояние мозга является следствием «однобокости» развития, когда человек сознательно развивает только определён­ные свои возможности и «питает» свой мозг избранной им самим или кем-то другим информацией. Так назы­ваемая, узкая специализация, вначале дающая казалось бы потрясающие результаты, в конечном итоге, стано­вится препятствием этого и любого другого развития. В результате такой «избранности» развития только участки мозга, связанные с этой «избранностью», получают качественные изменения, в то время, как весь осталь­ной
мозг остаётся в своём изначальном почти девствен­ном состоянии. Другими словами, остаётся практически неразвитым даже до некоторого минимального среднего уровня. В этом и заключается трагедия «узкой гениаль­ности».
 Такое локальное развитие — эволюция избранных участков — приводит мозг к неустойчивому со­стоянию. У «развитых» участков мозга структура имеет максимально высокий уровень собственной мер­ности, в то время, как уровень собственной мерности пра­ктически всего остального мозга остаётся на начальном или близком к оному уровне. Чем больше этот разрыв, тем печальнее могут быть последствия. Если человек, имеющий такой непропор­ционально, негармонически развитый мозг, в результате продолжительных тренировок и сознательной концентра­ции достигает, так называемого, озарения или просвет­ления, то его после этого ожидает два возможных постсостояния — глубокая депрессия или сумасшествие.
 Давайте попытаемся понять, почему это случается. Перепад между собственными уровнями мерности «про­двинутых» участков и остального мозга, создаёт горизон­тальный градиент (перепад) мерности между соседними участками мозга. Возникает качественно новое состояние «мозгового ветра». Точнее процесса, аналогичного ат­мосферному. И аналогично происходящему в атмосфере, в зависимости от величины перепада мерности, может во­зникнуть лёгкий «мозговой бриз» или «мозговой шторм», со всеми вытекающими последствиями. Как только при своём развитии и насыщении структуры «избранных» участков мозга откроют качественный барьер между третьим и четвёртым уровнями (между астральным и первым ментальным уровнями), через возникшее «око­шко» хлынет в мозг информация из другого уровня. Мозг при этом, как воронка, начинает засасывать потоки ин­формации с нового качественного уровня. Вспомним, что потоки информации представляют собой ни что иное, как суперпозицию (сложение) потоков первичных материй, которые находятся в определённом пропорциональном соотношении. Должна быть гармония между ка­чественным уровнем развития мозга и качественным со­ставом потоков первичных материй, которые пронизы­вают этот мозг. Поэтому, когда происходит открытие качественного барьера между уровнями, суперпозиция потоков первич­ных материй начинают «протекать» в мозг, через «прод­винутые» участки. Наличие горизонтального перепада мерности между «продвинутыми» участками мозга и «не продвинутыми» приводит к появлению «мозгового ветра». «Мозговой ветер» представляет собой движение потоков первичных материй вдоль, параллельно каче­ственным структурам мозга.
 Несогласованность потоков первичных материй с качественной структурой мозга при­водит к нарушению устойчивости структуры мозга, что приводит к большему или меньшему сбросу третьими ма­териальными телами нейронов первичных материй G и F, что приводит к уменьшению уровня собственной мерности этих нейронов. При этом изменяется качественный уровень нейро­нов. Уровень собственной мерности третьих тел нейронов опускается до минимального (нижнеастрального) уровня. Что, в свою очередь, приводит к резкому уменьшению или полному прекращению вертикальной циркуляции первичных материй между вторыми и третьими матери­альными телами нейронов мозга (см. Рис.102). И, как следствие, человек погружается в глубокое состояние де­прессии. Человек «окунается» в состояние стресса. При этом включаются защитные механизмы мозга, в ре­зультате чего сброс первичных материй G и F по цепной реакции происходит и у нейронов «продвинутых» зон мозга. В результате этого, открывшееся на некоторое время «окно» или «дверь» нового качественного уровня закрывается. И иногда никогда больше не открывается.
 Если же разрушение третьих материальных тел ней­ронов после подобного открытия, незначительны, посте­пенно эти тела могут восстановиться до изначального уровня. При этом человек «выйдет» из глубокого депрессивного состояния и уровень собственной мерности третьих материальных тел нейронов вернётся к норме. И человек «готов» к новому «покорению вершин» — к но­вому озарению. Но, каждый новый подобный стресс будет вновь и вновь сбрасывать человека в состояние глубокой депрес­сии. И потребуется больше времени и сил, чтобы вер­нуться к норме. Не правда ли, знакомая картина, извест­ная из биографий и историй болезней великих людей.
 Если же величина горизонтального перепада мерности между «продвинутыми» участками мозга и не «продвинутыми» больше половины величины перепада мерности между третьим и четвёртым уровнями, «мозговой ветерок» превращается в «мозговой шторм». При этом может произойти не только сброс третьими материальными телами нейронов мозга первичных материй G и F, но и значительное разрушение структуры мозга на этом уро­вне. В результате чего могут разорваться замкнутые це­почки мозга, наработанные человеком в течение его жи­зни и образоваться новые замкнутые цепочки, которые не могут существовать в принципе. А если перевести это на нормальный человеческий язык, то это будет означать, что человек «просто» сошёл с ума. Когда разрушаются причинно-следственные связи мозга, наработанные по­средством жизненного опыта, и появляется неадекватная реакция человека на окружающую реальность. И не слу­чайно говорят, что между гениальностью и сумасшествием — только один шаг и каждый гений — немного сума­сшедший, но не каждый сумасшедший — гений. Неравномерность развития мозга, в конечном итоге, становится тормозом развития в целом. Поэтому для полноценной и непрекращающейся эволюции мозга и че­ловека в целом необходимо многоплановое, всесторон­нее развитие, как тела, так и в первую очередь интеллекта. Всестороннее образование, глубокое изучение философии, истории, естественных наук, искусства, литерату­ры и других гуманитарных наук, всё это вместе взятое способно создать полноценный фундамент для эволюционного развития человека. Так как каждая отрасль знания, накопленного земной цивилизацией, при усвоении способствует качественному изменению разных участков коры головного мозга. При этом качественный рост структуры мозга происходит бо­лее плавно, без глубоких провалов.
Наличие же в каче­ственной структуре мозга нескольких доминирующих участков способствует более быстрому эволюционному росту остальных. Несколько зон с более высоким уро­внем собственной мерности создают благоприятный «климат» для роста «отстающих» участков мозга. Появляется несколько лёгких встречных «мозговых бри­зов», гасящих друг друга, что исключает возможность зарождение «мозгового шторма». Кроме этого, несколько «доминирующих» зон создают такую суперпозицию уровней собственной мерности, при которой третьи материальные тела нейронов эволюционно отстающих участков коры головного мозга начинают насыщаться пер­вичными материями G и F (см. Рис.103). Дополнительное насыщение третьих материальных (астральных) тел нейронов первичными материями G и F приводит к увеличению их собственного уровня мерности. В результате собственный уровень мерности отстающих участков увеличивается. Участки-лидеры как бы «подтягивают» за собой отстающие. И в итоге, происходит гармоничный эволюционный рост (см. Рис.104)...
 При таком варианте происходит полноценное формирование структур мозга на всех уровнях. Плавное общее увеличение уровня собственной мерности мозга приведёт к открытию качественного барьера между третьим и четвёртым уровнями, практически по всему «фронту боевых действий», и в результате, начинается качественно новый этап эволюционного развития мозга. Начинается наработка четвёртых тел нейронами, формирование и развитие структуры мозга на втором, третьем и четвёртом уровнях. А это открывает качественно новую «страничку» эволюции мозга и сознания. Открываются новые горизонты познания и новые уровни возможностей. Это даёт невероятную мысленную силу, перед которой блекнут самые невероятные фантазии и мечты..."
ДОПОЛНЕНИЕ: https://youtu.be/2KeBI5hkxvw - ОТКРОВЕНИЕ ЗОЛОТОГО ВЕЛИСИЯ#Эра Возрождения (4:10 - "...и даже есть такие среди людей, которые однобокость нормой считают, не верят ни во что и, к сожалению, таких большинство").


Рецензии
Виктор,я не все поняла,но поясните:если однобоко увлекаться сочинительством,не рискуем ли мы впасть в депрессию? Овладевать др. науками нет сил и времени...

Ольга Романова 19   15.10.2018 23:05     Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга, здесь лучшая модель такая: надумаем Первомайский шарик, поступающий воздух - знания, они по всему спектру и равномерно во все стороны раздувают шар. А наши знания вместо шарика напоминают бугроватую картошку. Ландау был блестящим физиком теоретиком, но не мог отличить паяльник от молотка, а письменно не мог излагать мысли , с его слов все учебники по физике записал его соратник Лившиц.
Ольга, благодарю за живое участие в моём творчестве посредством буриме.

Виктор Гармонист   16.10.2018 02:26   Заявить о нарушении
Я не Ландау и даже- не Лившиц! Мои знания напоминает бугроватую, неровную картошку, но все же-( я страшно любопытна) поясните как по-вашему -не ведет ли увлечение стихотворчеством к депрессии? И вообще как вы думаете -почему мы сочиняем стихи? Что это- попытка освободиться от негатива, тяга к общению, попытка самовыражения,искушение-наконец, (потакание гордыне)?

Ольга Романова 19   16.10.2018 13:57   Заявить о нарушении
Наоборот, стихотворчество спасает от депрессии. Любопытство также прекрасно, подвигая на познание мироустройства. Вот что писал природе человеческой в своей сентенции немецкий философ Иммануил Кант: "Если человеку дать всё, что он пожелает,он тут же обнаружит, что "всё" - это "не всё"". То есть человек безмерен в своих желаниях. Эта безмерность дарована Творцом для постижения бесконечных знаний и даже Ему помогает познать себя через нас. Но когда некоторые люди примитивно используют безмерность в еде,сексе и вообще в удовольствиях, у них включается программа саморазрушения. Написал же М.Ю. Лермонтов: "Страшись любви -
она пройдёт". Вслед за ним можно, обобщая, написать: "Страшись удовольствий".
и раз Вы любопытны, вот работа для ума: http://www.stihi.ru/2018/07/15/675 -
Пофилософствуем...

Виктор Гармонист   17.10.2018 20:01   Заявить о нарушении