Блеск и нищита тамплиеров. Часть 1

О, душа моя! Ты постоянно мечешся между зыбкостью познания и глубиной проникновения в тайны Ордена Тамплиеров и не можешь осознать самого главного, самого зыбкого, самого глубокого,- их спрятанные тайны лежат на поверхности познания вечности и никогда не были скрыты в глубинах забвения жизни. Посмотри на их достойный блеск и дикое падение в тайны материи и ты поймёшь, что они стали на путь саморазрушения, на путь материального обогащения любой ценой, способом, возможностью. Когда же ты осознаешь это, тебе станет легче и в глубине твоей памяти воскреснет хрупкий Свет зыбкой Истины, который приведёт тебя к пониманию смысла зарождения этого Ордена.

Сначала тебе может показаться, что светлые желания рыцарей жизни были несовсем чистыми, праведными и благородными. Но это не так, мая прелесть! Они были искренними и возвышенными. Ты можешь убедится в этом сама, моя светлая душа, рассмотрев историю возникновения Ордена бедных рыцарей Христа на Святой земле, после Первого крестового похода:

" Толчком к созданию Ордена Тамплиеров послужил 1-й Крестовый поход, провозглашенный папой Урбаном II и начавшийся в 1096 году."[1]

"Поначалу это был стремительный поток паломников, невооруженных и недисциплинированных, поднятых энтузиазмом их предводителя Петра Пустынника. Отправившись дорогами Венгрии и Византии, они самым плачевным образом погибли на берегах Босфора..." [1]
 
"За беспорядочной толпой следовала армия крестоносцев, прибывших из Франции и Фландрии во главе с Готфридом Бульонским и его братом Бодуэном (Балдуином).
По дороге к ним присоединились и другие крупные феодалы. Толчком к созданию Ордена Тамплиеров послужил 1-й Крестовый поход, провозглашенный папой Урбаном II и начавшийся в 1096 году." [1]

"После длительных переговоров с византийским императором войско крестоносцев прошло через Константинополь, пересекло Малую Азию и осадило Антиохию.
В июле 1099 года крестоносцы овладели Иерусалимом и основали Иерусалимское королевство." [1]

"Многие участники похода после этой победы вернулись домой, но некоторые остались на Святой Земле." [1]

"Готфрид Булонский, возглавлявший в 1-ом Крестовом походе армию крестоносцев, отказался от королевской короны, приняв скромный титул «Защитника Гроба Господня»." [1]

"Но после смерти Готфрида в 1100 г. брат Балдуин наследовал ему как король Иерусалимский Балдуин I и управлял делами королевства с великим мужеством и умом.
В 1118 г., последнем году его правления, Восточное королевство еще ограничивалось узкой полосой земли, протянувшейся по побережью от Антиохии до Яффы." [1]
 
"Оно расширялось на севере, образуя графство Эдессу, в то время как на крайнем юге, по ту сторону Мертвого моря, подобно наконечнику копья в Египет врезался замок Монреаль — цитадель Заиорданской сеньории; прибрежные же города Аскалон и Газа оставались в руках каирских сарацин." [1]
 
"Несмотря на наплыв нового населения, нехватка воинов чувствовалась всерьез. Многие из ветеранов первого крестового похода умерли или состарились, некоторые возвратились в Европу.Толпами прибывали паломники и арендаторы-колонисты, привлеченные ловкой политикой Балдуина I. Однако разбойники тоже наводнили дороги, захватывая паломников, грабя  и убивая многих из них. Паломникам нужна была защита...Поэтому некоторые рыцари сплотились в братство, которое поставило целью защиту братьев по вере."[1]

Освобождение Иерусалима стало, образно говоря, освобождением от оков, более духовных, нежели материальных по своей сути. Истосковавшиеся по настоящему, глубокому, великому, люди разных национальностей, мужчины и женщины, юноши и старики устремились в Иерусалим с одной целью: поклониться Святым местам.
К сожалению, религиозный порыв, возвышающий душу, не является достаточной защитой от всех превратностей пути. Преодолев многие тяготы морского путешествия (наиболее доступный путь из Европы в Святую Землю проходил по Средиземному морю), паломники зачастую становились жертвами вначале просто шаек, а затем и организованных банд грабителей." [1]
 
"Легкость наживы и практически полная безнаказанность вели к быстрому росту их числа, а это, в свою очередь, сделало путь в Иерусалим опасным не только для кошелька, но и для жизни самих паломников." [1]

 Образование Ордена Тамплиеров: "И вот в 1118 году в Иерусалиме группа из  9 французских рыцарей, во главе которых стоял рыцарь Хуго де Пейен(де Пейн), решила сплотится в братство, которое поставило перед собой цель защищать братьев по вере." [1]

"Рыцарь Гуго де Пейн стал первым магистром ордена." [1]
 
"Рыцари принимают 3 монашеских обета: бедности, послушания и целомудрия, — к которым добавляют четвертый, свой: защищать паломников." [1]
 
"Совершенно нищие, они вынуждены порой ездить на одной лошади; впоследствии это нашло отражение на знаменитой печати Ордена." [1]

"В январе 1120 года небольшой отряд рыцарей прибыл на церковный собор в Наблусе. На этом соборе присутствовало все иерусалимское духовенство.
Был поставлен вопрос о признании церковью нового братства и такое признание было получено." [1]
 
"Первым покровителем ордена стал король Балдуин I (правитель Иерусалима), который передал рыцарям часть своего дворца." [1]
 
"Дворец этот располагался на месте бывшего иудейского храма Соломона на Храмовой горе Иерусалима. Среди европейцев (или как их называли мусульмане, «франков») этот замок был известен под названием «Храма Соломона»." [1]

"Таким образом, новое братство получило название «Орден храма», а члены братства стали называться храмовниками или тамплиерами (от Теmрlе - храм)." [1]

"В течение первых девяти лет  ряды рыцарей не пополнялись.
До сих пор остается неясным, почему, несмотря на такой, казалось бы, быстрый рост известности и естественное желание многих благородных людей своего времени послужить верой и правдой делу, начатому тамплиерами, в течение первых девяти лет в Орден не принимались новые члены." [1]

"Не вызывает сомнения одно: это не могло быть случайностью.
И если мы не знаем истинных причин, то это вовсе не значит, что этих причин не было. Они были, точно так же, как существовали и глубокие философские концепции и мудрость, почерпнутая тамплиерами на Востоке."[1]
 
"Только будучи реалистами и хорошо понимая невозможность обнародования многих истин из-за опасности профанизации, рыцари научились эту мудрость хранить, и с самого момента основания Орден можно было уподобить айсбергу, у которого мы можем видеть всего одну шестую часть его истинной величины."[1]
 
"Лишь только по отдельным, самым ярким событиям, в истории Ордена можем мы сейчас догадываться о той части «айсберга», что была под водой, о тех идеях и принципах, что руководили «бедными рыцарями христовыми»." [1]

Моя любопытная душа, прежде чем продолжить свой экскурс в историю Ордена Тамплиеров, я познакомлю тебя с основами нумерологии, чтобы показать тебе её величие, отражённое в числе первых рыцарей- тамплиеров.

Итак, число рыцарей, создавших Орден Тампиеров было равно девяти:

а) Гуго де Пейен (Пейн);
б) Жоффруа де Сент-Омер;
в) Пейен де Мондидье;
г) Андре де Монблан;
д) Гуго де Шампань;
е) Ролан;
ё) Годфруа;
ж) Жоффруа Бизо;
з) Аршамбо де Сент- Аман.

"Согласно нумералогии, число 9 считается главным священным числом. Считается это потому, что при умножении на любое число девятка воспроизволит себя. Например:

9*4= 36; 36~ 3+6= 9;

Люди числа 9 ( планета Марс ) являются прирождёнными борцами. Они активны, смелы и целеустремлённы, за счёт чего, как правило, и побеждают. Одновременно с этим, люди числа 9 часто попадают во всякого рода неприятные силуации. Эти люди способны на самые лучшие чувства по отношению к близким." [2]

Давай же применим нумералогию к числу рыцарей, основавших Орден Тамплиеров, и посмотрим, какие сюрпризы преподнесла им Судьба, благодаря их честному служению и порядочности, а также посмотрим на то, как рыцари- тамплиеры воспользовались ею?

Вы прекрасно знаете, что король Балдуин-1 передал бедным рыцарям часть своего дворца, который располагался на месте бывшего иудейского храма Соломона, на Храмовой горе Иерусалима. Это событие произошло в 1120 году. Начиная с этого года тамплиеры стали тайно искать потеряные сокровища Храма Соломона и в 1125 году их поиски увенчались величайшим успехом. Они нашли самое главные сокровища Храма:

1. Священную Книгу "Чаша Грааля", написанную Великим Посвящённым Иисусом Христом;
2. Чашу Причастия Иисуса Христа;
3. Древные Книги Великого Пророка Моисея, а также Священные Книги из Александрийской библиотеки, связанные со строительством Храмов, замков, домов, кораблей, с искусством божественного управления, с искусством божественной географии и так далее.

Они не спешили отдавать найденные сокровища церковной власти и стали изучать Книгу Исуса Христа и другие Священные Книги. "Чаша Грааля" произвела на них оглушительное впечатление, поскольку она поведала им настоящую Божественную Мудрость, которой поклонялся и наполнялся Великий Иисус Христос.
Его Божественное Откровение шло в разрез с учением Католической церкви и напоминало состояние, противоположное тому, чему учили рыцарей с детства римские папы. Так два года они позновали Божественную Мудрость и не желали расставаться с сокровищем. Однажды просвещённые рыцари- тамплиеры решили провести общее собрание, чтобы решить на нём самый главный вопрос,- Что же делать с "Чашей грааля" и с Чашей Причастия. Одни предлагали отдать церкви, другие- оставить себе, третьи- не знали, что и предложить. Тогда магистр тамплиеров Гуго де Пейен предложил проголосовать, но результат голосования не удовлетворил его, поэтому он воспользовался своей властью и сообщил об этом новоиспечённому рыцарю-тамплиеру Гуго Шампанскому, который не присутствовал на рыцарском собрании.

Новый рыцарь попросил познакомить его с Книгой "Чаша Грааля". Когда же он прочёл эту Книгу, он был ошарашен её содержанием и попросил магистра Гуго де Пейена написать письмо своему другу цистерцианскому аббату Бернару Клервоскому (Святому Бернарду). Магистр Ордена приказал своему брату подождать с письмом и более глубоко изучить Священное Писание.

Через месяц бывший граф Гуго Шампанский написал своему другу, аббату Бернару Клервоскому откровенное письмо и через некоторое время получил он него очень быстрый ответ:

- Дорогой друг!- писал обладающий духовной мощью и личным обаянием Бернар.- Я радуюсь твоему вступлению на ниву духовного подвига и просветления, вступлению в Орден Тамплиеров и очень сожалею о твоём отсутствии в нашем монастыре, на земле Клерво, которые ты подарил мне для основания там нового монастыря. Ты дал моей душе надежду на новое обновление и просветление, рассказав о новой Книге нашего спасителя Иисуса Христа и Чаше Причастия, которые  нашли в Храмовой Горе наши благословенные рыцари. Я прошу тебя об одном, мой дорогой друг! Никому и никогда не говори о них и привези эти священные реликвии мне, чтобы я тоже познакомился с ними. Кстати, я могу огранизовать Собор, пригласить на него кардинала-легата Матвея Альбинского и организовать деятельность вашего ордена на законных основаниях и при великом благословении папы Гонория второго. Мы можем провести его в Труа, на праздник святого Илария, 14 января 1228 года. Объяви об этом, мой дорогой друг, Магистру Гогу де Пейену и его достойным рыцарям. Жду твоего ответа и надеюсь на взаимность. Да хранит тебя и твоих рыцарей наш Господь Иисус Христос и Святая Дева Мария!"

Гуго Шампанский прочёл ответ друга в присутствии Магистра Ордена, и тот улыбнулся глубоко и загадочно, предвкушая предстоящую поездку и появившиеся выгоды Бедных рыцарей Храма, связанные с предстоящим общением. Однако голос сердца, волнение совести, боль сомнения не давала ему покоя и настаивало на ознакомлении большего числа просвещённых людей с настоящим Священным Писанием Исуса Христа, ради преодоления лживой религии Католичекой церкви, основанной на человеческой гордыни и тщеславии. Кровавый пот выступил на лице Гуго де Пейна и тяжёлые капли сомнения упали на мраморный пол осколков Храма. Звук светлой совести разбился в дребезги о камень личной выгоды и боязливости. Великий Магистр закрыл свинцовые веки тяжёлыми ладонями и заплакал, как малое дитя. - О, друг мой! Что с тобой происходит?!- полюбопытствовал брат Гуго Шампанский.- Всё в порядке,- успокоил праздное любопытство друга Магистр Тамплиеров и стёр кровавую слезу сомнения с очей, наполненных величайшей тоской и надеждой на лучшее.

Вот так Великий Магистр Гуго де Пейен своими грязными мыслями породил конец великой империи Ордена Тамплиеров, нарушив Божественные Законы Кармы, которые Великий Посвящённый Исус Христос выразил простой человеческой фразой:"Что посеешь, то и пожнёшь!" Посеешь поклонение деньгам, основанной на пренебрежении Словом Божьим и умалении его чести и достоинства, пожнёшь собственное физическое уничтожение и разгром Ордена Тамплиеров...

   Моя ненаглядная спутница вечности! Пришло время рассказать тебе о том, кем был Бернар Клервоский в исторической жизни, используя для этого знания Мельвила Мариона, написавшего книгу "История  Ордена Тамплиеров" и основаясь на анализе истории Ордена и документах.

 Историческая справка:"Святой Бернард, он же Бернар Клервоский, в 23 года отказался от мира, увлёк за собой пятерых братьев, дядю по матери, отца, сеньора де Фонтен, и три десятка друзей, благородных и образованных. Он принял обет в Сито, оплоте цистерианского монашества, а потом уехал в Клерво, чтобы основать отделение ордена. Обладая духовной мощью, строгостью, личным обаянием и многочисленными дарованиями, он скоро стал бесспорным авторитетом Церкви своего времени, не испытывавшей недостатка ни в знаменитых людях, ни в святых." [1]

Итак, моя благославенная душа, я переношу тебя в 1128 года,в день святителя Илария - 14 января, в Труа, где происходит важнейшее  историческое событие,- собор учёных клириков, посвящённый принятию устава новоиспечённого Ордена Тамплиеров и организованный при непосредственном участии святого Бернарда, его друзей и последователей. Как ты думаешь, дорогая душа, - Какие исторические лица присутствуют на этом благочестивом собрании? Конечно, ты в смущении, потому что не можешь назвать их, поэтому я успокаиваю тебя и помогаю  восстановить твою светлую память и подумать о том, - Что же объединяло разных людей в Труа?

Историческая справка: "На соборе в Труа присутствовали следующие важные лица:

1) Бернар Клервоский - духовный организатор собора, "Божий человек", мистик;
2) Этьен (Стивен) Хардинг- друг Бернара, цистерианский аббат в Сито;
3) Матвей Альбинский- кардинал- легат, глава собора;
4) Два архиепископа Ремский и Санский;
5) Девять епископов ( Гуго Монтегю, Жан П. и т.д. )  и семь аббатов;
6) Мэтры Фуше и Обери Реймский- учёные клирики;
7) Гуго де Пейен- магистр Ордена Тамплиеров;
8) Роллан- брат Гуго, рыцарь- тамплиер;
9) Горфруа- брат Гуго, рыцарь- тамплиер;
10)Жоффуа Бизо- брат Гуго, рыцарь- тамплиер;
11)Пейен де Мондидье- брати Гуго, рыцарь- тамплиер;
12)Аршамбо де Сент- Аман: брат Гуго, рыцарь- тамплиер;
13) Жан Мишель- писец собрания в Труа;
14) Тибо де Бри- граф Шампанский; друг Бернара, племянник графа Гуго Шампанского;
15) Граф Неверский- друг Бернара;
16) Андре де Бодман- друг Бернара и другие неизвестные нам лица.

Обрати, моя проницательная душа, своё пристальное внимание на следующее историческое обстоятельство,- все учёные и неучёные мужи, присутствующие на соборе в Труа были друзьями духовного лидера Бернара Клервоского и были собраны благодаря его непосредственному влиянию. Какую же тайную цель преследовал святой Бернард, организуя это собание и собирая своих друзей на него? Я уверен в том, что тайный намёк на тайный ответ необходимо искать в тайном намерении святого мужа, в его исторической биографии и в организации им Ордена цистерианцев в Клерво.

Историческая справка:" Название цистерцианцы происходит от первой обители ордена — монастыря Сито; (фр. C;teaux, лат. Cistercium), основанного в 1098 святым Робертом Молемским. Роберт был отпрыском знатного шампанского рода и в ранней молодости вступил в бенедиктинский орден. Монастырская жизнь не соответствовала его строго аскетическим идеалам; он тщетно пытался восстановить соблюдение устава в старых монастырях и, видя бесплодность своих попыток, удалился из Молемского монастыря, где занимал место аббата, в пустынное место Сито, в сопровождении 20 спутников. Здесь он основал новый монастырь, положив в основу монашеской жизни строгое исполнение бенедиктинского устава. Самому Роберту, по требованию папы, пришлось вернуться в Молемский монастырь.

   Его преемником на должности аббата цистерцианского монастыря был Альберих, при котором папа Пасхалий II взял монастырь под своё особое покровительство. Альберих составил устав «Instituta monachorum Cisterciensium», в основу которых лёг бенедиктинский устав. Сначала строгость правил цистерцианцев служила препятствием приливу новых членов, но после того, как в орден вступил св. Бернард Клервоский с 30 товарищами (1112), число цистерцианцев стало быстро расти. В начале XIII века цистерцианский орден насчитывал около 300 монастырей, в конце уже около 500 обителей во Франции, Германии, Англии, Скандинавии, Испании, Италии и Венгрии."[2]

Историческая справка:"Святой Бернард происходил из знатной семьи, в двадцатилетнем возрасте вступил в цистерцианский орден, где своим подвижничеством приобрёл известность. В 1115 году Бернард Клервоский основал монастырь Клерво, где стал аббатом. Благодаря его деятельности малочисленный цистерцианский орден стал одним из крупнейших.

Бернард Клервоский придерживался мистического направления в теологии, был ярым сторонником папской теократии. Активно защищал права папы Иннокентия II против Анаклета II. В свете борьбы против Анаклета II осуждал Рожера II, получившего корону от антипапы, но затем примирился с королём и переписывался с ним. Боролся с ересями и свободомыслием, в частности был инициатором осуждения Пьера Абеляра и Арнольда Брешианского на церковном соборе 1140 года. Активно боролся с ересью катаров.

Участвовал в создании духовно-рыцарского ордена тамплиеров, в частности под его влиянием на соборе в Труа 1128 года, (возглавляемом Матвеем Альбанским) был принят устав ордена. Вдохновитель второго Крестового похода 1147 года. Содействовал росту монашеского ордена цистерцианцев, в его память получивших название бернардинцев.

На фоне невыразительных фигур пап того времени (среди которых были и его ученики из Клерво) Бернард Клервоский приобрёл колоссальный авторитет в церковных и светских кругах. Он диктовал свою волю папам, французскому королю Людовику VII. Основной добродетелью считал смирение. Целью человеческого существования считал слияние с Богом." [2]

Историческая справка:" Чем же занимались цистерианцы?"  Цистерцианские аббатства вели обширную хозяйственную деятельность, им принадлежали большие земельные угодья. Широкую практику в ордене получил институт конверзов, или светских братьев, людей трудившихся в монастыре и подчинявшихся орденской дисциплине, но не приносивших монашеских обетов. Цистерцианцы внесли большой вклад в развитие средневековой экономики и её техническое перевооружение. Цистерцианские аббатства Англии были главными производителями шерсти в Европе, цистерцианские аббатства Франции внесли значительный вклад в виноградарство, виноделие и сыроделие; в частности в цистерцианском аббатстве Понтиньи появилась знаменитая марка вина Шабли.

Большой вклад внесли цистерцианцы в науку и образование. В XIII веке генеральный капитул ордена обязал все аббатства, насчитывающие более 80 монахов, основывать при монастырях школы. Все аббатства, насчитывавшие более 40 монахов, были обязаны отправлять не менее двух человек на обучение в Парижский университет. Многие аббатства цистерцианцев имели лучшие для своего времени библиотеки — библиотека Клерво насчитывала в XV веке 1770 манускриптов, а библиотека аббатства Химмерод около 2000." [2]

Как видишь, дорогая душа, аббат Бернард Клервоский был просвещённым духовным лидером с мистическим складом ума и именно он использовал девять рыцарей-тамплиеров ради укрепления влияния папы Григория девятого на умы просвещённого запада и востока, познакомившись с Святым Писанием Исуса Христа, с Книгой "Чаша Грааля", и предложив выгодную сделку Магистру Ордена Тамплиеров, брату Гуго де Пейну, и всем братьям- тамплиерам, присутствующим на долгожданной встрече...


Зыбкий свет надежды.

Мой добрый и весёлый брат!
Я встрече с другом очень рад
Солнечным днём, да и в ночи,
При лёгком отблиске свечи.

С тобой, мой верный и надёжный друг,
Прочтём Посланье Граля вслух
И с благодарствием очей
Познаем Мудрость без мечей.

Свет неприступной чистоты,
Мир неподкупной доброты,
Показан в Ней Словом Отца,
Единством Звука и Венца.

Не талер правит в мире сна
И там, где царствует весна,
Не власть царит во тьме полей
И там, где крики журавлей.

Правит на небе,на земле,
Царит во свете и во мгле,
Свет Инглии, свет лёгких муз,
Ниспосланный ради искусств,

Ради познания души
На грани огненной межи,
Между служением во тьме
И просветлением во вне.

Ведь, Истина сама проста,
Как Свет Исуса, Свет Христа,
Но свет гордыни застит глаз
И затмевает ум у вас.

Вы бродите, как в полу сне,
Но не находите во мгле
Святой очаг, святой простор.
Вы вдалике от ясных зорь.

Что делать вам? Куда идти?
Как веру в сердце обрести?
Туман в уме и в голове,
И в вашей зыбкой стороне.

Остановись, мой дерзкий друг!
Познай огонь любви вокруг,
Улыбку светлую Христа
И свет любви, и зов моста!


Продолжение следует завтра...

1) Источник [1]: http://www.liveinternet.ru/users/3780265/post309272483

2) Источник [2]: Гордиенко Е.Ю. и Новосёлова Т.А. "Звёзды и судьбы. Дата вашего рождения". Ростов-на-Дону. Издательский дом "Владис". 2010 год.

3) Картина Нагорная проповедь Иисуса Христа взята из интернета.
 
 

 


Рецензии