вид из окна
О статье Суркова и о многих других подобных текстах, в которых наши политики и мыслители критикуют Запад, я всегда думаю одно и то же.
Сегодня у меня в Москве был гость из Украины и опять: «Что ты думаешь?»
Ему особенно легко было объяснить – у меня прямо из окон видна Бутырская тюрьма – Бутырка.
Я подвёл гостя к окну и говорю: «Смотрит надзиратель или зек из своего централа в наш двор и видит у нас во дворе мусор, пьяниц, бомжей, женщин лёгкого поведения, хамство полиции, управдома-вора, дворника-таджика».
Видит и пишет письмо:
«Гляжу я на всю эту жизнь и должен я вам сказать, дорогие вы мои…»
Вполне справедливо обличает.
Но, чёрт возьми, ну просто невозможно объяснить никому, что в нашем дворе у всех есть свобода выбора быть или не быть вот этими всеми людьми, которых я перечислил, сорить или не сорить, хамить или не хамить.
Конечно, свобода относительная и только по сравнению с персоналом и контингентом Бутырки данная свобода имеется.
Ещё важно, что польза от этой свободы свободному человеку не всегда есть.
Но вот именно разницу объяснить невозможно.
Я больше скажу – я сам эту разницу только тогда понимаю, когда смотрю из окна сразу во двор и на тюрьму.
Если только во двор смотреть никакой свободы не видать.
Повезло мне короче с видом из окна.
Свидетельство о публикации №117111810500
Александр Календо 19.11.2017 23:17 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 19.11.2017 20:27 Заявить о нарушении
Ты ставишь телегу впереди лошади.
Базис — Старшая Структура.
Скажу честно, Борис, феномен твоего восприятия, точнее, не-восприятия моих идей — оставил у меня очень сильное впечатление.
Александр Календо 19.11.2017 23:17 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 20.11.2017 16:11 Заявить о нарушении
Мы с тобой находимся в области, где нет никаких измерений вообще. Потому что нет договора. Пока. Ты сам сюда залез, нечего стрелку переводить. Это два.
Мне посчастливилось (прям как Айнштайну) обнаружить явление — свидетельство воздействия на мир старших надвидовых законов. Я о нём рассказал. И какие тут измерения? Ты о чём вообще? А ты знаешь, что даже в видовых законах мало что измерить могут? Ещё раз: ДО измерений идёт понятийный аппарат.
Александр Календо 20.11.2017 19:18 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 20.11.2017 19:33 Заявить о нарушении
Всё намного проще, и феномен восприятия — человека с твоим багажом знаний — тут главный герой.
1. Это какой понятийный аппарат имеется? НИКАКОГО — в идеологии. Твой материализм, точнее то, что под ним марксисты понимали, а ты — под копирку — потерпел сокрушительное поражение. Не заметил?
2. Идея то моя очень проста. В мире присутствует надвидовой уровень организации. Подобный видовому, только — для большой структуры. Группы видов, планеты. Ты бы прочёл СТОЛЕТИЕ РЕВОЛЮЦИИ — там многое. http://www.stihi.ru/2017/11/07/271
3. На самом деле, идея очень неплохая, носится в воздухе, и обсудить её в соцсети, между своими, посвящёнными — самое то. Блок, который ты ставишь — на её восприятие, жёсткий, железобетонный — очень интересное явление.
P. S. Я тоже материалист. И рационалист.
Александр Календо 20.11.2017 20:24 Заявить о нарушении
Главное с чем я там не согласен – ты переносишь законы биологии на законы развития человеческого общества.
У этой идеи богатая история. Проблема в том, что люди способны ослаблять и даже блокировать движущие силы законов эволюции.
Уменяимянету Этоправопоэта 20.11.2017 21:18 Заявить о нарушении
Александр Календо 20.11.2017 21:33 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 20.11.2017 21:47 Заявить о нарушении
Александр Календо 20.11.2017 22:58 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 20.11.2017 23:12 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 20.11.2017 23:49 Заявить о нарушении
Александр Календо 21.11.2017 00:23 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 21.11.2017 00:28 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 21.11.2017 00:35 Заявить о нарушении
Ты меня не слышишь совершенно.
Ладно, не обязательно.
Александр Календо 21.11.2017 00:38 Заявить о нарушении
С одной стороны его подход к коммунизму, как к истории идей интересен. Начинает он с символики красного знамени, а потом возвращается к монастырям как к первым коммунистическим общинам (все общее, деньги не нужны для внутренней жизни). И от них растит историю доктрины коммунизма и её последующую реализацию. С другой стороны история СССР у него выглядит примерно так: ну никто же в мире, кроме как марксисты, не поддерживал такие хорошие идеи как равные права для всех угнетенных социальных групп и их ассимиляцию в современном обществе (если врать по крупному, то никто даже спорить не будет). Вот у них и получилось (история с октябрьским переворотом и разгоном Учредительного собрания не упоминается вовсе), что молодой фельдфебель (то, что на деле поручик лейб-гвардии и потомственный дворянин, окончивший великолепную гимназию в Пензе и офицерское училище в Москве с отличием - аудитории знать не надо) Тухачевский возглавил армию и пошел на Польшу. А потом мультиэтническое государство, ну, конечно, большой террор, да не хорошо вышло расстреляли миллиона полтора, но затем же на выходе получили продвинутое общество! Номенклатура, конечно, не очень хорошо, но то что в ней было 90% детей крестьян (откуда цифра не пояснил) - это хорошо.
Я сидел считал, что он не упомянул в кратком экскурсе в историю коммунизма. Список получился не малый - красный террор, коллективизацию, голодомор, ВЧК-НКВД, сотрудничество с нацистами, депортацию народов и антисемитскую компанию, китайские репрессии и голод, кампучийских кхмеров и атомное оружие в руках членов этого клуба.
С учетом его собственной жизненной стратегии, очевидно, что прогресс может быть даже в отдельно взятой голове. От людоедского маоизма он перешел к академическому троцкизму (иначе его комплекс идей не определишь) в рамках, скажем так, взросления. И именно эта "ассимиляция" сработала лучше всего, даже без репрессий.
Николай Митрохин, 22.11.2017
Уменяимянету Этоправопоэта 22.11.2017 09:49 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 22.11.2017 10:00 Заявить о нарушении
Ну да ладно. Ты сам ввязался.
Где я тут верю — в существование какого инструмента?
1. В одном тексте (Функция Лапласа) написано о механизме, ПОДОБНОМ видовым инстинктам. Поведение домашних животных нельзя описать только видовыми программами, поэтому предлагается их расширить.
2. В другом тексте (Столетие Революции) обращается внимание, что человечество постоянно изгоняет из правил социума законы вида (право сильного, генетическое наследование преимуществ) и заменяет их на другие. Объяснение — то же предлагается.
Начистоту. Не обессудь.
Все всё поняли. Кроме одного человека. Самого образованного. Он — ты — предложил заведомо абсурдное объяснение для кошки — феромоны — помнишь? Я указал на ошибку, ты отшутился. Затем возникли возражения — на то, чего я не говорил вообще.
Мне очень нравятся твои тексты. Именно потому, что они зачастую многозначны, то есть не исчерпываются логикой. Если для того, чтобы их писать, тебе нужно исключить влияние любых фактов, кроме уже известных и общепринятых – исключи. Публицистика высокого уровня — сложный труд. Не буду мешать.
Александр Календо 22.11.2017 15:39 Заявить о нарушении