Философия как мировоззрение

          Философия как мировоззрение
Первый урок философии как мировоззрения всегда был одним и тем же во все времена – в классе ставили предмет на возвышении, ученики садились вокруг и должны были, не сходя со своего места, описать его. Эти описания были разными, т.к. сам предмет оказывался сложной формы, а ученики видели его под разными углами зрения.
Этот первый урок был самым важным, т.к. он должен был наглядно показать, что мнение каждого человека субъективно и отражает только часть правды, что истины в абсолюте для человека нет и быть не может. А также не может быть авторитетов в любой области познания, т.к. это просто откровенная глупость по определению. Исключения составляют области, где мастерство основано на ремесле.
Далее ученик имел возможность описать все тот же предмет, но уже с двух позиций – со своей и переходя на соседний стул. Но все равно даже такое послабления не давало возможности полностью описать предмет.
Из этой ситуации делался другой вывод – если человек хочет более полно оценивать окружающий мир, то нужно расширять свои горизонты познания.
Но самый главный вывод делался в самом конце урока – философия это личный путь человека для осознания окружающего мира. Для этого можно использовать чужой опыт, но тогда человек никогда не станет философов, т.к. у него никогда не будет своего взгляда на предмет исследования, а только чей-то сторонний.
Были ли такие уроки в действительности или это просто плод моей фантазии, но именно на таких уроках можно понять что такое философия как мировоззрение. И тогда не нужно будет объяснять, чем отличается история философии, которая преподается повсеместно, от философии как мировоззрения - ведь последнее это восприятие человеком настоящей реальности, а не "правильный" набор знаний о ней.


Рецензии