404. Тетраксис даты. 2729

Тетраксис* даты (17.11.2017).

На дату нынешнюю посмотри -
увидишь восьмизначный счастья код.
Симметрия его двух половин
пифагорейскую десятку шлёт**.

Десятка слева (17.11 = 1+7+1+1 = 10) - прошлый опыт мой,
а справа сумма (2017 = 2+0+1+7 = 10) - будущий рывок.
Счастливое пребудет и с тобой,
коль запасёшься знаньями ты впрок.

Жизнь человека - восемь фаз родит,
равны которые, как и точны.
А в каждой фазе уровень стоит,
который цифрой мерить мы должны.

Смысл уровней различен может быть,
к примеру: по порядку цифр ряд
даёт рост фаз - средь мира ход судьбы (1,2,3,4; 5,6,7,8) -
то есть канва, члененья чёткий взгляд.

И в музыке период - восьмитакт***,
а в нём как в образце звучит вся жизнь.
Она в судьбе как нот далёкий тракт
от пункта А до Б - проста то мысль!

Но знаем мы, что можно тактов ряд
особо через действо преломить.
- Твори ж свой путь, - нам выси говорят, -
расширь период - жизни своей нить!

Пути поэму создавай в Любви.
Не бойся её смыслов глубины,
но от Небесного её смотри -
иначе затемнишь ты жизни сны...

Ты есть высокая души струна,
так породи же свет и красоту!
Найди гармонию, измерь её до дна
и утверждай святую высоту!

Тогда не будет войн, раздоров зла -
ведь обертоны высшие найдёшь!
Гармония есть счастье, не тела,
но соразмерность. Верю: к ней прийдёшь! (17.11.2017)

Адрес фото открывается при редактировании



_________________________________
*Тетраксис... — треугольная фигура, составленная десятью точками в форме пирамиды. Мистический символ пифагорейцев...

Тетраксис символизировал гармонию вселенной, в частности:
Четыре стихии — земля, воздух, огонь, вода
Базовые понятия геометрии — точка, линия, плоскость, пространство
Пропорции 4:3 , 3:2 , 2:1, соответствующие музыкальным интервалам октавы, квинты и кварты
Три космических сферы вокруг Земли — Солнца, Луны и планет.

В сумме числа 1, 2, 3 и 4 дают 10 — это число считалось пифагорейцами идеальным и приобретало священное значение.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетраксис


**Пифагорейский тетраксис определяет всю систему взглядов пифагореизма. Приведу лишь небольшую доказательную выдержку, чтобы мы начали снова и снова осмысливать программатическую природу Всего, записанную на наших десяти пальцах. Взглянув на свои руки, вы, вдруг, поймёте, что обладаете ключами к программе мира и что вы можете на её (или исходящей от неё индивидуальной) основе легко создать свой мир и царить в нём, что вы - боги.

Далее приведу источник: "Основу последующего философского учения пифагорейцев составила категориальная пара двух противоположностей — предела и беспредельного. «Беспредельное» не может быть единым началом вещей; иначе ничто определённое, никакой «предел» не был бы мыслим. С другой стороны, и «предел» предполагает нечто такое, что определяется им. Отсюда следует вывод Филолая, что «природа, сущая в космосе, гармонически слажена из беспредельных и определяющих; так устроен и весь космос, и все, что в нём».

Пифагорейцами была составлена таблица 10 противоположностей; Аристотель приводит её в своей «Метафизике» (I, 5):

предел — беспредельное
нечётное — чётное
одно (единое) — множество
правое — левое
мужское — женское
покой — движение
прямое — кривое
свет — тьма
добро — зло
квадрат — вытянутый прямоугольник (продолговатая форма)

Мировая гармония, в которой заключается закон мироздания, есть единство во множестве и множество в единстве... Как мыслить эту истину? Непосредственным ответом на это является число: в нём объединяется множество, оно есть начало всякой меры. Опыты над монохордом показывают, что число есть принцип звуковой гармонии, которая определяется математическими законами. Не есть ли звуковая гармония частный случай всеобщей гармонии, как бы её музыкальное выражение? Астрономические наблюдения показывают нам, что небесные явления, с которыми связаны все главнейшие изменения земной жизни, наступают с математической правильностью, повторяясь в точно определённые циклы.

Так называемые пифагорейцы, взявшись за математические науки, первые подвинули их вперёд; вскормленные на этих науках, они признали математические начала за начала всего существующего. Из таких начал, естественно, первыми являются числа. В числах усматривали они множество аналогий или подобий с вещами… так что одно свойство чисел являлось им как справедливость, другое — как душа или разум, ещё другое — как благоприятный случай и т. д. Далее они находили в числах свойства и отношения музыкальной гармонии, и так как все прочие вещи по своей природе являлись им подобием чисел, числа же — первыми из всей природы, то они и признали, что элементы числа суть элементы всего сущего, и что все небо есть гармония и число (Аристотель, Met., I, 5).

Таким образом, пифагорейские числа имеют не простое количественное значение: если для нас число есть определённая сумма единиц, то для пифагорейцев оно есть, скорее, та сила, которая суммирует данные единицы в определённое целое и сообщает ему определённые свойства. Единица есть причина единения, два — причина раздвоения, разделения, четыре — корень и источник всего числа (1 + 2 + 3 + 4 = 10). В основании учения о числе усматривалась, по-видимому, коренная противоположность чётного и нечётного: чётные числа суть кратные двух, и потому «чёт» есть начало делимости, раздвоения, разлада; «нечёт» знаменует противоположные свойства. Отсюда понятно, что числа могут обладать и нравственными силами: 4 и 7, например, как средние пропорциональные между 1 и 10, являются числами, или началами, пропорциональности, а следовательно, и гармонии, здоровья, разумности".
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пифагореизм

***Восьмитактовый период есть норма классической музыки. Восьмитактовое, восьмиэтапное членение есть важнейшая общая закономерность мироздания в самых различных аспектах его рассмотрения. Музыка же моделирует в наглядной звукослуховой форме эту фундаментальную закономерность, отмечаемую буквально везде: от восьми-шестнадцатикратного праславянского деления зодиакального круга, до восьми благородных истин дзен-буддизма... Далее даю мои некоторые дополнительные материалы по периодичной восьмеричности, т.е. источник: Петриков С.М. http://www.stihi.ru/2017/01/17/12175 В этой же, ниже отрывком приводимой, статье имеется моя библиография, как начало более объёмной картины моих исследований по восьмеричной цикличности (см. список моих научных работ: http://www.stihi.ru/2017/08/03/405 ). Итак, даю заявленный ранее необходимый здесь фрагмент моей работы.

8 ЭЛЕМЕНТОВ "КИТАЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ КНИГИ ПЕРЕМЕН",
8 18-ЛЕТИЙ СОВРЕМЕННОГО „РОССИЙСКОГО  ИМПЕРСКОГО ЦИКЛА“ Г.КВАШИ-Ж.АККУРАТОВОЙ И
8 300-ЛЕТНИХ ЭТАПОВ 2400-ЛЕТНИХ НОВОЙ И АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЙ С.ПЕТРИКОВА

1,2,3,4,5,6,7,8 - номера этапов
Название (образ) элемента "Китайской классической книги перемен" /
18-летний этап как 1/8 144-летнего имперского цикла России[7]) /
Название (функция) 300-летнего этапа как 1/8 2400-летней Новой
(а также Античной) цивилизаций западно-европейского музыкального мышления [18])

 1
Цянь(небо-крепость-творчество) /
1881-1899 гг. /
Narratio (первоначальное развитие 1-й 1200-летней формации):
V-VIII вв. 
 (-XX - -XVII вв.)

2
Кунь (земля-самоотдача-исполнение) /
1899-1917 гг. /
Propositio (последующее развитие 1-й 1200-летней формации):
VIII-XI вв. 
 (-XVII - -XIV вв.)

3
Чжень(гром-подвижность-возбуждение) /
1917-1935 гг. /
Digressio (конфликтно-переломное развитие 1-й 1200-летней формации):
XI-XIV вв.
 (-XIV - -XI вв.)

4
Кань (вода-опасность-погружение) /
1935-1953 гг. /
Partitio (итог-кульминация 1-й 1200-летней формации):
XIV-XVII вв.
 (-XI - -VIII вв.)

5
Гэнь (гора-незыблемость-пребывание) /
1953-1971 гг. /
Argumentatio  (первоначальное развитие 2-й 1200-летней формации):
XVII-XX вв.
 (-VIII - -V вв.)

6
Сюнь (ветер-проникновение-утончение) /
1971-1989 гг. /
Confutatio (последующее конфликтное развитие 2-й 1200-летней формации):
XX-XXIII вв.
 (-V - -II вв.)

7
Ли (огонь-ясность-сцепление) /
1989-2007 гг. /
Refutatio (частичное разрешение конфликта 2-й 1200-летней формации):
XXIII-XXVI вв.
 (-II - II вв.)

8
Дуй
(водоём-радость-разрешение) /
2007-2025 гг. /
Conclusio (заключение-кульминация 2-й фазы):
XXVI-XXIX вв.
 (II - V вв.)

    Всё процессуально-историческое способно сворачиваться в некую вневременную систему при условии, если мы изменим своё сознание и удалим из него смутную,  необъяснимую во многих отношениях категорию времени, а значит и категории движения, материи и энергии. Строго говоря, понятия «временной» и «процесс», фигурирующие в теме настоящей статьи, уже устарели, поскольку не соответствуют современному  – пространственно-многомерному (минимум четырёхмерному) – представлению о неподвижном чисто математическом Целом как  идеальной реальности. Согласно этому представлению любое время, в том числе и историческое время (как и время индивидуальное) попросту отсутствует и ему соответствует минимум четвёртое измерение пространства. При этом мы, обладающие новым сознанием, вместо более или менее смутного историко-временного или слушательско-временного переживания музыкальной (соответственно: макро- и микро-) реальности ясно видим целостную неподвижную картину бытия музыкального мышления, которую мы можем восприниять как систему многообразнейших гармонических пропорций. Эта картина макрореальности включает в себя всю музыку: звучавшую, звучащую и ту, которая будет звучать. Данные три модуса времени в условиях нового сознания уже становятся излишними, устаревшими понятиями, соответствующими прошлой эпохе позитивистского – пространственно-трёхмерного-плюс-временного – взгляда на Целое. Действительно, гениально-предвосхищающий, но сейчас уже устаревающий эйнштейновский (пред)«четырёхмерный континуум» (трёхмерное пространство плюс время) есть лишь переходный понятийный комплекс для современного четырёхмерно-пространственного вневременного видения, представления и познания.
    В рамках нового – «теоретического», постисторического, целостного – представления имеется внепроцессуальное пропорционально-гармоническое Единство-Целое и «музыка» многообразнейших соразмерно-гармоничных пропорций этого Целого. Это Целое может быть сравнимо со струной, которую умозрительно и в конце концов физически слышит через нас универсум («Бог») – со струной, порождающей через обертоновый принцип её деления весь мир неслышимой (musica mundana, musica humana) и слышимой (musiсa instrumentalis) Музыки. Не трудно понять, что под данным, предельно расширенным пониманием Музыки подразумевается Гармония Целого, которая первоначально базируется на божественной многомерной симметрично-гармонической математической идеальной конструкции. Последняя являетяся одновременно и предельно изящной, и предельно устойчивой. Таинство этой конструкции – в непостижимом нами числе её мерности.
    Множественные музыкологические проявления универсального принципа иерархического пропорционирования, связанные с конкретизацией по параметрам музыкально-исторической эпохально-временной позиции, культурно-географической координаты, индивидуального, жанрового, музыкально-выразительного, интерпретационного и прочих разнообразных функционально-исследовательских срезов – есть лишь бесконечные ракурсы в рассмотрении явления «Музыка». Музыкальное мышление как таковое возникает в момент создания музыки и далее при соединении звучания музыки с её восприятием. Как океан отражается в капле, так Целое, состоя из многомиллиардных музыкальных сознаний, расщепляясь-и-не-расщепляясь на них и живя Единой Музыкой мироздания, отражается в индивидуальном музыкальном мышлении. Последнее имеет как процессуально-временной (сукцессивный), так и теоретико-вневременной (синхронный) модусы.
    Последний, коренясь в области математико-идеальной реальности, является первичным. С другой стороны, первичное, причинное теоретическое музыкальное мышление (то есть музыкальная реальность), пройдя через антитезисную фазу композиторского и слушательского индивидуального инобытия, а также хронолого-исторического макроинобытия, возвращается в синтетическом модусе (на третьей, объединительной фазе) в качестве вторичного теоретического музыкального мышления. Гегелевская идеалистическая триада «тезис-антитезис-синтез» здесь прекрасно работает. Остаётся только отметить, что эту триаду более правильно следовало бы понимать не сукцессивно (как последовательность во времени), но одномоментно, синхронно. В этом замечании содержится намёк на прогрессивную тенденцию просветления нашего сознания от временного (а значит и материалистического) в сторону четырёхмерно-вневременного (идеального). Никому нельзя поставить в упрёк, что он мыслит в категориях времени и, соответственно, пользуется этими категориями. Переход на вневременную ступень мышления – дело эволюции нашего сознания. К примеру, говоря сейчас об этой более высокой ступени сознания, здесь в силу традиций неизбежно приходится пользоваться временными понятиями, поскольку других ещё и нет. Скажем выделенные здесь курсивом понятия уже не соответствуют новой картине мира просветлённого человечества, но мы вынуждены их употреблять, ибо другие – адекватные – ещё не наработаны. Важно чувствовать, где располагается сфера идеально-вневременной реальности, а где мы впадаем в иллюзию материально-временного чувственного «ширпотреба». Скажем просвещённая (точнее – просветлённая) индийская «история» музыкального мышления только потому плохо вяжется с  датировками и процессами, что «она» уже изначально на уровне древнего ведического миросозерцания мыслилась вне времени. Важно понять, что ничто не «формируется и не появляется вследствие эволюции», но лишь сигнализирует о другом параллельно существующем качественном уровне, на который наше сознание перескакивает и который пытается всё ещё объяснить – не побоимся этого выражения – в варварско-временных, процессуальных категориях.
    Язык мифа в конечном счёте стремится развенчать иллюзию времени и объяснить сознание-мир минимум пространственно-четырёхмерно. Однако, порой язык мифа, напротив, прибегает к нарочитому временному артикулированию своего содержания, чтобы затемнить или вовсе сокрыть его от непосвящённых.
    Стилевая, жанровая и музыкально-полипараметровая артикуляция и интерпретация первозвука Музыки уже есть акты конкретизации Единого музыкального действа. По сути дела не так важно, в какой последовательности протекает музыкальное выражение души человечества или, допустим, звучание данного произведения, если мы изначально слышим-охватываем целостное пространство Музыки. Такое восприятие имел Моцарт, подтвердивший его в известном своём высказывании. Музыка в своей высшей жизни есть уже вневременное явление. То, что, например,  важно обыденному слушателю (последовательность её воприятия) или эволюционно мыслящему музыковеду (исследование процесса стилевого развития), уже не столь важно для Единого мира Музыки, в котором созидающий, исполняющий и воспринимающий слились в одномоментное Целое. Срезовая – временная – развёртка этого Целого и его многостороннее последовательное слушательское или научно-музыковедческое исследование есть следствие нашего относительно сниженного уровня сознания, но не сущность Единой Музыки – Музыки как причинной первоосновы всего, рождающейся из «бесконечного мгновения».
Источник: Петриков С.М. http://www.stihi.ru/2017/01/17/12175


Рецензии