Мадонна Джанна Беретта Молла

Роман-дилогия в стихах Болонской педагогической школы


ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ

МАДОННА ДЖАННА МОЛЛА - МНОГОДЕТНАЯ МАТЬ

 "Детская энциклопедия".Москва.Педагогика.Том 6.1974.С.35               
               
1
ФОТОСИНТЕЗ , АКСИОМА

«Физиология растений – наука, изучающая жизнь растений,
 называется  физиологией  растений.
Одним  из основоположников этой науки в нашей стране  был К.Тимирязев,
 профессор Московского университета и Петровской земледельческой
 и лесной академии (ныне Московская академия им.К.Тимирязева).
Процесс  фотосинтеза  играет  особенно  важную  роль  в создании урожая.
Необходимы два условия: достаточное число листьев  у растений
и высокая интенсивность и продуктивность  фотосинтеза».
Детская энциклопедия. Москва. Педагогика. Том 6. 1974. С.35.

Муж  Климентий Тимирязев  фотосинтез изучал,
Водить  дамы –  меж   фонтаны Тимирязев призывал.
Фотосинтез тут  зависит от количества листов,
Между листьев фотосинтез от росы и звёздных  снов.      
Русский гений  Ломоносов строил фабрику стекла.
И стеклярус  и   кокошник там жена приобрела.               
Русский  гений  Ломоносов ожерелья  из  стекла
И  стеклярус вам подарит, чтоб  Мадонна  расцвела!
Аксиома –  твердь  земная.Земля  круглая   летит.
Земля  - "Элипс" - круглой стала.Аксиома  вам гласит.
Выходите на природу!Нужно  нюхать  сена стог.
Со стеклярусом мужчина -даме ласково  помог!
Наша  будущая мама пусть  к Климентию  идёт,
К  Тимирязеву в науки: и под солнцем лён  прядёт.

2. ДЖАННА БЕРЕТТА  СПАРТАНСКОЙ  ШКОЛЫ
Школа Спартская  жива для Джанны:
Все  закаляйтесь на солнце, с лучами.
Мари Альберто де Микели –мама
Дочку десятую назвала:    ДЖАННА.
И ещё  младших детей родила,
Всех   чад  тринадцать   под  сенью   орла.
Много  в  семье де  Микели детей,
Деток тринадцать – тринадцать идей!

3. ДЖАННА БЕРЕТТА В БЕРГАМО
(Эллинский   eidos  –идеи  Платона)

«Антураж – французское:   Еntourage, от    еntourer  -
окружать; окружение); окружение, среда, внешняя ситуация».
Словарь иностранных слов. Москва. 1954.

Врач Авиценна учил семью Джанны
О профилактике;  не делай раны!
Класс Гиппократа  пришёл    с  высоты.
Греки  целителям  ткали  бинты.
Эллинский эйдос – идеи для Джанны
Грянули в школе  народной в  Бергамо.
Школа Спартанская  жива для Джанны:
Все  закаляйтесь на солнце, с лучами.
Врач Авиценна для  Джанны  урок
С  детства оставил: «Зачем  рвать листок?»
Врач Авиценна цветы  рвал  меж  гор,
Учит о пользе  Plantago Mayor.**
Также  студентов  учил  Гиппократ:
Всем  профилактику   и   врачевать!
Эллинов школу  учили в Бергамо:
Ткачество нужно, бинты  вам  на  раны!
Тел  анатомию  Джанна  учила,
«В здоровом теле – здоровая  сила».
В школе Бергамо у Джанны есть круг 
Милых  подружек, богатый  досуг.
** Plantago  mayor - подорожник большой. (Лат.)


4. ДЖАННА  ЗАЩИТИЛА  ДОКТОРСКУЮ  ДИССЕРТАЦИЮ
"В 1949 году Джанна Беретта успешно защитила диссертацию
и получила степень медицины, стала педиатром.
В городе Месеро праздник:новый священик созвал молодёжь".
"Дети Непорочной". №2.2006.С.14,15

От Гиппократа у Джанны урок-
В  эллинских травах – пахучий  листок.
И  диссертацию   нужно  писать,
В Понте-Нуово траву собирать.
В Понте-Нуово есть  докторантура,
Новые знания;  акупрессура.
Нужно  учить: где на коже  людей
Точки  нажать -   для врачебных   идей.
Следует мало  ходить  босиком:
Для укрепления  силы  тайком.
Докторантуру она  защитила,
Верно  учила:  от солнца  есть  сила!
От Аристотеля – воздух, стихии
Явили  Джанне  успехи  большие.
В Понте-Нуово – служенье Сократа,
Детям служила Микели  богата.

5. ДЖАННА ПРОИЗНОСИТ  КЛЯТВУ  ГИППОКРАТА
(В 1949 году итальянский доктор медицины  Джанна Беретта
произнесла слова клятвы  Гиппократа).

ДЖАННА:
Поклянусь я Гигиеей, в честь Асклепия –врача:
Вред не дать для пациента, обрезанье сгоряча!
Я клянусь в долготерпеньи толерантность сохранить.
И когда болезнь увижу, всем не буду говорить.
Если я болезнь увижу у свободных и рабынь,
То рассказывать не стану горьких сплетен,
как полынь!
Кто нуждается в пилюле,всем не буду обьявлять!
Я клянусь: отдать другому,кого нужно обрезать!
Научившись, тоже буду я кормилец для врача,
Научившего искусству меня, врача – новичка!
А когда наставник старый истоптался,ростом мал,
Поделюсь с врачом достатком, силы сам я в него взял!
Молодой опорой стану врачу в старости седой,
Врач- наставник помогал мне,напоил меня водой.
Врач не даст жене свободной, вольной
и не крепостной,
Абортивных пилюль, яда! Гиппократ – есть врач живой.
Для беременной сеньоры абортивный яд не дам.
И в дородовом покое наставником буду сам!
Я клянусь: на труд поставить, всех болящих исцелить;
Чтобы в обществе полезном всех здоровьем одарить!
Поклянусь я Гигиеей (гигиеной) я клянусь:
Всем болящим дарить радость и уменьшить боль и грусть!
(Коллективное творчество  культуры Родень).

6. ЖЕНИХ ПЬЕТРО   МОЛЛА
В   городе  Месеро  праздник. Новый  Pаter  бал  даёт.
К Джанне   дамы   шлют  машину, ехать в Месеро  велят.
Джанну  в гости  пригласили, в  дом  священника – на  пир.
Там  сидел  инженер  Молла, подарил  он  Джанне   мир.
В гостях  был  там новый   Pаter,  праздновал  он  юбилей.
Познакомил  мужа  Моллу с   врачом  Джанной  меж  людей.
Инженер   Пьетро   был молод. Он индустрию  творил.
Тот  сеньор   был  бизнесменом,  красотою  весьма  мил.
Долго длилась  вечеринка,  и  сеньор  Молла  был  здесь.
Попросил альбом  у Джанны, записал  он  тайно  весть.

Письмо сеньора  Молла  к  Джанне

ПЬЕТРО:  С покровом Марии Девы,
       Джанна,  я  молю за  вас.
Приглашаю  вас на праздник.
       Приглашаю  вас на вальс.
Ясноглазая, в  расцвете
         Чудной девы  красоты,
Джанна  в  белое  одета.Позволь, Джанна, молвить "ты".   
Речью  Вы  меня    пленила,Вас  прошу  на  рандеву,**
Деловое   тут свиданье к  нам приходит наяву. 
--------
**Рандеву (французское):  деловое свидание.

7. СЕНЬОР МОЛЛА В ГОСТЯХ

БРАТ МИКЕЛИ: Молла  в  гостях  был  в больнице,
          Видел  Джанны  бытие.
Маленькие   пациенты  пьют  целебное  питье.                И  сеньор  Молла  посланья  через почту посылал,
Джанну  он на  вечеринки  и  на  вальсы приглашал.               
Молла видит: пациенты  окружают Джанну  тут,
Ей несут  свои болезни и  микстуру  храбро пьют.
Джанна  провела приёмы  и  для бедных  тех  детей,
Не  имеющих две лиры  и  доллара  на гостей.
И  лечила  не микстурой, а  улыбкой,  от  зари.
Дети новые  рождались, все  соседи: раз, два,  три…
Молла видел: к  врачу  Джанне  мамы, дети  уж бегут.
Как  случалось  у Иисуса,  на  колени  чад кладут.
И решил  мужчина   Молла:  Джанна  - дева  на  поре.
Джанну  дети  полюбили – там,  в  больнице,  во  дворе.
Благочинная Беретта  очарована  Творцом,
В  благодати  воссияла Молле  девичьим  лицом.
Знак  небесный  Пьетро видит:  от  космической    звезды;
Глаз от Джанны   не  отводит, пьёт    стакан  её   воды!               
Инженер Молла  увидел: Джанна – добрая  душа.
Муж  в  любви признался  Джанне, от  волненья  чуть  дыша.                Очарован  красотою  всех тринадцати детей:                Чад  Альберто  де  Микели;  ждал  от  Джанны  сыновей.
Вот  и   Джанна  поёт  песню для  младого  жениха.
Весела, многоречиста  меж  волною у ручья.
Будто птица, щебетала,  голос  девы  подала.
Жениха   очаровала. Гименея  цепь взяла!
Чудны  «цепи Гименея»!  Бракосочетанья   Бог
Вяжет  цепи  Гименея: для  двух  душ,  шлёт  счастье   он.                Тяжки цепи Гименея  - компенсация  людей:                Капитал  в  Дворе монетном,  помощь от чужих  семей!                Компенсацию дал Адлер:  помощь общества  в ваш  дом,                Лес –постройки, неустойки  и картины с серебром!               
Тяжки  цепи  Гименея:  взять от  общества труды,                Также  отдых  в воскресенье, две прогулки меж пруды!                Компенсацию  державы Пьетро Молла получал.                Инженером стал! От Джанны  - сыновей и дочек  ждал.               

8. ПЬЕТРО ПОСТРОИЛ НОВУЮ  БОЛЬНИЦУ

«Инженер  Пьетро  Молла  увидел:
дела педиатра Джанны идут успешно.
Пьетро затратил много денежных средств и сил,
расширил здание детской больницы для  доктора Джанны».
“Дети   Непорочной”.Львов. №2  2006. С.15.

Болезни  у женщин цепляются к  быстрым  ногам,
Когда почтальон  ходила  с письмом  по домам.
А  Джанна Беретта вела медицинский приём.
И  сами больные дети  пришли  в ее  добрый  дом.
На  чистые  лёгкие   медика   Джанны Беретты
Микробы, болезни взошли (не конфеты).
Несли пациенты болезни, ранения, стон.
Её  горизонт  болезнями   детскими был окружён.
У доктора Джанны –усталость и «АМЕНОРЕЯ».
Учила  всех Джанна.
ДЖАННА:  Таблетки – не есть панацея.
Питайтесь вы с  фруктами, чаще  гуляйте   у моря,
Вражду не держите, не будет болезни,   горя.
Школа Спартанская  жива для Джанны:
Все  закаляйтесь на солнце, с лучами.

АМЕНОРЕЯ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
               
9. ТРОЕ ДЕТЕЙ  ПЬЕТРО 
БРАТ МИКЕЛИ:
Пьетро между   конкурентов   клинику  соорудил!                Компенсацию державы – доски, камни получил!                Пьетро  много перестроил    Дом больничный, как приют.                                Педиатру  Джанне Молле   отдых   детки не дают!                Врач ургентный – рядом с Джанной – патрулирует приют.                Педиатру  Джанне   отдых    дети ночью  не дают!                        Чтоб кормить сестёр  Микели и болящих всех детей,                Джанна  допоздна трудилась – и лечила  чад  людей.               
Это счастье – трансцендентно!  Много лет  тому  назад.
Призывал  сеньора  Моллу   в   белой шапке  Гиппократ.
Медик   дал  все  химикаты  Джанне  Молле  в  лучших  днях,
Ей  беременной  приснилось   чадо   в  спелых  колосках.
ВРАЧ: Сеньор  Молла -муж, мужайтесь!
              Стала  Джанна  припухать!
Генерация:  плод  плодит!  И, похоже, будет  мать.
Компенсация   в державе   и  познание  людей                Три теории сложили -  помощь от  чужих семей:                1) АКСИОМА.  2) ГИПОТЕЗА.
3) ПРОБЛЕМА.               

Есть  гипотеза   и  мифы: опухоль  пришла  в   ваш   дом.
Онкология,  расстройства! Это временно, при  всем.
Призовите вы юриста,  пусть  защитник-адвокат                Защищает  ваше чадо!  Или:  доктор  Гиппократ!
Заплатите  два  сеанса  с    химикатами  питьё,
Чтобы опухоль  исчезла,  укрепилось  бытие.
Заплатите  тут  хирургу:   за исследованья акт.               
Джанна  станет  мамой вскоре. Хирург  рад её спасать.               
Чтобы  Джанна  стала  мама, врач- хирург  готов  помочь,
Чтобы  с  помощью  хирурга  родилась у  Джанны  дочь.               
МИКЕЛИ:  Молла написал расписку:
«Джанна  ждёт  рожденья  чад.
Жизнь  детей не обрывайте,велит  в Клятве Гиппократ!»
               
10. В  оркестровой  яме сядьте

«Не дети должны строить дом родителям,
Но родители должны строить дом детям».
«Новый завет».
               
1-Я  ДУЭНЬЯ: В  оркестровой  яме сядьте!
         И  по струнам  бей тайком,
Чтобы жадный  не погнался
     За  тем  денежным мешком!
Трое деток  есть  у Моллы.
           Джанна  родила  трёх чад.
Онкология, как зависть,  пишет  сказки  наугад.                Пьетро  много перестроил  дом больничный, как приют.                                Педиатру  Джанне Молле   отдых   детки не дают! 
2  ФРЕЙЛИНА:                Пьетро между   конкурентов   клинику  соорудил!                И  с микробами меж  клиник Джанну сильно  утомил!                Врач ургентный – рядом с Джанной – патрулирует приют.                Педиатру  Джанне   отдых    дети ночью  не дают!               
Чтоб кормить старую сваху – тёщу  матерь  Микели,                Сестры  медики  крутились, вымывали чад   в  пыли!                Чтоб кормить сестёр  Микели,  всех тринадцать дочерей,                Джанна  допоздна трудилась – и  лечила  чад  людей.                Тут пришла «аменорея»*** - утомилась Джанна тут:                С утра восемь часов  к  ряду – ей  болящих все  несут!                В  оркестровой яме сядьте,  поменяйте ремесло;
Вы  на  флейте  поиграйте, врач покатится  в  село!***               

хххххххххххххх
***Аменорея  военного времени – три 3-сменной, 24-часовой  санитарной работе
во время бактериологической, химической войны нарушение  физиологии  медсестер-женщин, сильное  переутомление."Медицинская энциклопедия".


11. ПЬЕТРО МОЛЛА РАССКАЗАЛ ПРО АВРОРУ
(Австрийская  строфа)

  "All  to  Jesus  I  Surrender,
All   to  Him  I freely  give.
I  will  ever   Love  and  trust  Him,
In His presence    daily  live".
Christian Song.Vienna.Austria.2002.

ПЬЕТРО: Поправляйся, мама Джанна,      
            Мы  поедем  в   царство  вод.
О  здоровье  я   молился.
        Я  принес  для  Джанны  мёд.
Мы поедем все  на воды,
        Во   Венецию скорей.
Там   врачует  дух  Шопена.
      Жорж  Санд   в  пеньи  между  фей.
Мне сестрица  говорила,
        Что  Аврора  жизнь  даёт.
Джанна,  скоро  дух  Аврора
        Твоё  серце  воспоёт.
У  Шопена есть   Аврора.
        Возлюбил  зарю  Шопен.****
Жорж Санд – фея есть  Аврора.
      Любит музыку,  сирень.
Музыканту Фридерику улыбнулся   род   Дюпон.
«Тут» - Аврора,Жорж  Санд – фея,
        Там  Орфей  проверил   тон.
Месье  Шопен  простудился.И Аврора  повезла
Во   Венецию  маэстро.Партитуру  там  несла.
Мы поедем все  на воды,во   Венецию скорей.
Там   врачует Дух  Шопена.
            Там  Аврора  между  фей.
****Француженка Аврора  с псевдонимом Жорж Санд – жена Ф.Шопена.


ЭММАНУЭЛА - ДОЧЬ ПЬЕТРО МОЛЛЫ И ДЖАННЫ

Роман в стихах Болонской школы. Часть вторая

Salvia  Officinalis:  пейте, женщины,  шалфей!                Heliathus annuus : ешь  подсолнух  меж  детей.                Plantago ложи на рану – подорожник  молодой,                Учит лекарь Авиценна  воинов, идущих в  бой.               
               
(Девиз доктора медицины Джанны Беретты Молла).

12.   Плодоносный опыт

“Плодоносный опыт,  светоносный  опыт”.   
Френсис Бэкон.Новый  Органон.
Алексей Радугин.Философия.Москва.Центр.2004.

САНИТАР:  Светоносный опыт всюду,
                От светила ярче жить!
Плодоносный опыт сада  даст источник, воды пить.   
Плодоносный опыт  Пьетро Молла в мире  укрепил:
Муж послал плоды  большие,  плоды  Моллы, много  сил.
Пьетро Молла  утешает свою  брачную  жену,
Про природу  открывает жене  Джанне   таину.
Муравьи:  мал-мала –меньше
            заползают  в глубь  стручков,
Чтоб  от  холода  и ливня  -
          выживать среди  врагов.
Где  бобы  жили  в  фасоли, в  те пустоты  муравьи
Заползают, выживают,  согревают  дни  свои.
Возложи на Творца  Бога  свои  хлопоты    людей.
«Не убей!» -Закон  исполни.
         Чадо в животе   не бей.
МИКЕЛИ: Когда Джанне  рассказали,
       Что   хирург  готов  помочь
В  материнстве  и  отцовстве,
             Джанна  в молитвах   всю  ночь.
На совете Молла,  сестры
          говорили  про синиц,
Что вьют  гнёзда  на  вершине,
        ближе  к небу – до зарниц.
Птицы прячут материнство,
           греют  в  гнёздышке яйцо.
В  материнстве  воссияло
              Джанны  нежное лицо.
Округлилась  Джанна вскоре,
         носит длинный  весь хитон.
На   груди  таила  Джанна 
        трое  деток, горький стон.
Я  подслушала:  ургентный                доктор  Джанне  дал  укол.                Врач ургентный – в ночной смене
           не сдержал  своих  зубов.               
               
   
13.  ПЬЕТРО  ПОСЛАЛ ДВЕ  ДУЭНЬИ

All to Jesus  I surrender,
Lord,  I give  muself to Thee;
Fill me with  Thy Love and power,
Let Thy blessing fall  on me.

Австрийская строфа.

1-Я ДУЭНЬЯ:

Пьетро   сам искал  дуэнью: няню   к дочери  своей,
Чтоб  мадонна   Джанна Молла отдохнула  меж    страстей.
Повелели повитухам  Джанну   вывести  в  цветы,
Округлилась  мама  Джанна  от  светила  с  высоты.
Ночью судороги  были!   И нарушен тяжкий сон.
Швеи  платьев  семь  пошили. Душно!  Новый  шью  хитон!

ПЬЕТРО: Ясноглазая  Мадонна -
           Джанна Молла  меж цветов.
Джанною  Эммануэлой – дочку  я  назвать   готов!
Музыкант  Боэций  древний три  таланта  описал:
Музыка  есть мировая,  партитуру  муж   писал.
Есть и музыка «людская», A  cappeLla -  глас  людей.
Меж  талантов  музыкальных отдыхайте – от   врачей.

 Музыка  instrumentalis  - на   рояле   зазвучит,
Вместе с лютней   мой  ребёнок  будет  петь, урок  учить.
От  Боэция   три стиля  музыки   учили   мы:
Спрятать  в оркестровой  яме
талант  гения   меж  тьмы!         
 
14. ЧЕТВЕРТАЯ ДОЧЬ  ПЬЕТРО

2 ФРЕЙЛИНА:   Джанна  Молла   стала  мама,
   привела  чад   четверых .
С   толерантностью   учила:
 много  терпеть    за   других.
Детям –свет  долготерпенья,  Богоматери  любовь. 
Свох  детей    посвятила под Божественный  покров.
Вот   четвёртая  дочурка: будто пламя,  горяча.
Дочь  Джанна  Эммануэла  родилась  в  семье врача.

(Доктор ургентный несёт новорожденную дочь Эммануэлу
и показывает матери Джанне).

ДОКТОР УРГЕНТНЫЙ:
Вот, синьора, дочь живая,
В детской спальне пусть  живёт.
В руки дочь Вам не посадим! Болит матери живот!
Поправляйтесь! Вы – мадонна!
Поздравляем от души!
Дочь здоровая! Живая! Руки  чада хороши!

(Уносит дочь Джанны из женской палаты).

МЕДСЕСТРА:   Мама жизни,
 звезда –мама  судороги   обрели.
На  каталке  два хирурга  Джанну  Моллу   увезли.
У   Мадонны  болит  рана,    небо «тут»  в окно  глядит.
Обрезают  пуповину.    Дочка жизни   уж  кричит.
Есть  космическая  прана, звёзд  энергия    костям!               
У   Мадонны  болит  рана! В слезах  Джанна  просит  дам.
Пусть отец  берёт ребёнка – и  несёт   его к ручью.
К солнцу дочку понесите – на природу, к соловью.               


2 ФРЕЙЛИНА:   
Набежали  тут  хирурги, врач   Эллады  Гиппократ,
Два  хирурга  обещали   в   родах  Джанне  помогать.
Врач ургентный – рядом с Джанной – патрулирует приют.                Педиатру  Джанне   боли  ночью  счастья  не дают!               
 Брачный   анестезиолог – как алхимик,  в  десять  сил:
Химикат  “эпидуральный”* Джанне   Молле  всколотил.
Капельницу  с    химикатом   Джанне   Молле  влили  в  кровь.
Четверо детей  взмолились:  “Род  Беретты, будь  здоров!”   
Ей показывали   капли, морфий  обещали  дать;
Обезболить  поучали, лечил  раны   Гиппократ.
Джанна  Молла  уж молилась! Цепи  Гименея  тут:
Боль,    с  войной  аменорея  многим  дамам   портит     путь
хххххххххххххххх
*Эпизиотомия – искусственные роды.”Эпидуральная  анестезия –  внутримышечная   химическая  иньекция, капель ница в виде обезаливающих  веществ  в  медицинском учреждении, в родильном доме. (“Беременность от А  до Я”. 08.2009).


15. ЗНАЛИ ПАТРИЦИЙ, ПОВИТУХА
(Размышления Джанны   в родильном  доме)

  ДЖАННА:
 All  to  Jesus  I  Surrender,
All   to  Him  I freely  give.
I  will  ever   Love  and  trust  Him,
In His presence    daily  live.
Сhristian Song.Austria.Vienna.  Austria. 2002.
(Австрийская строфа).

Знал  Патриций,   Ювеналий:
   Жизнь   для  тела   хороша.
Гиппократ  знал   исцеленья:
    В  теле – здравая  душа!
Гиппократ  знал  исцеленья,
       Сок ромашки  врач  даёт.
Не  грузите  на  мадонну:
    Путь  летальный – на  народ!
Педиатру – нужна  дружба!
       (Но   не  с химией  война!)
Жизнь  служанки –  service, служба:
      Детям   тут   посвящена.

Ваш  погонич - поднебесный,
      Стрелы сеет  сквозь  лазурь!
Купидон ваш – в род   помощник.
    Купидон  он, сам  Амур!
Дети, дети! Мама плачет; много  деток  я  спасла.
Вы  спасите   мою  дочку. Дочь миров   я  родила.
Не  хватает  кислорода!  Судороги  тело   бьют!
Недостаточно  энергий  - в  этот  каменный приют.
Вынесите   моё  тело –  до  энергии   зарниц,
Как случается   с птенцами -   во  гнезде поющих  птиц!

Как  яичко  округлилось - от   энергии  зари,
Укрепилось  от  зарницы:   яиц  станет:  раз, два, три!
Как рабы голодны  в поле  силы от   зари  берут,
Знают то  аристократы, рабам  кушать не  дают.
Пусть   рабов питает  космос      и    энергия   зарниц,
Все патриции рабыням    дают   воду  из  криниц!
Пропитание  с лучами,    есть   энергия  зари,
Корневое  есть  питанье:    от   воды  в  глуби земли.               
Стебли  яблони  и  груши  в  космосе  берут  струю!
Я  прошу: дитя  спасите,  дочку  Космоса -  мою.                Будто в  мрачных   катакомбах,  тени    холода    живут.
К  солнцу дочку понесите,  а  в палатах  душно  тут.


16. ЗОРЬКА АВРОРА ПИТАЕТ  ЛУЧАМИ
( Австрийская  строфа).
All  to  Jesus  I  Surrender,
All   to  Him  I freely  give.
I  will  ever  Love  and  trust  Him,
In His presence    daily  live.
Wordly  pless-ures  all  forsaken,
Take  me, Jesus, take  me now.

Christian  Songs. 63. All  to  Jesus  I  Surrender.
Vienna. Austria. 2002.

Всё Иисусу полагаю, о, прими, Господь,  дар  мой:
К сердцу прикоснись  рукою – и   я вечно буду Твой.
Всё  Иисусу полагаю, на алтарь служения.
С верой полной ожидаю  вечного  спасения.

(В родильном доме Джанна Берета Молла думает о детях).

ДЖАННА (думает):  Луч  Авроры,
Тут  со мною
Златокудрый  Купидон.
Развяжите дочь  Микели.
       Развяжите  мамин  стон.

Ниспослал мне  Бог  зарницу.
               Тише голос… Мало  сил…
Тут   - orare -  врач  оратор.
            А  кричать  мне  запретил.

Красна зорька, как  Аврора,
                осветила  сей  приют.
Я лежала…Не  вставала…
                Мне «тут»  чаю  не  дают…

Пусть супруги - все в достатке,
Не  в убытке  проживут.
Пусть все  дамы и  подруги
Деток  к Господу  ведут.

Дочь Микели  видит  счастье.
                Дочь живая  «тут» кричит.
Материнство –  это счастье.
               Пусть Господь мой держит  щит.

Кислорода  не  хватает –
           в  этом  каменном мешке.
Фотосинтез – от    зарницы 
                совершался  вдалеке.

Пусть не будут  мои   дети,
              будто  рыбы, - кормоцех.
Развяжите дочь  Микели.
                Излечила  я  чад  всех.
Ваш оракул – сын Дельфийский –
                суть  orare***  говорил.
Материнство  плоды  плодит.
От  супруга – много  сил.

Я  прошу вас,  дочь  спасите!
        Накормите  дочь мою.
Понесите   дочку  Джанны
        На природу – к соловью.
Соловейко пел  маленько.
       Нам  на свадьбе  пел  ручей.
Веют  ветры…Луч  Авроры!
     Моих  деток  обогрей.
Линча суд! Разлинчевали
     Негров  беглых от господ:
Чтоб  боялись  крепостные!
        Маккиавели  бил народ!
Луч  Авроры! Свети ярче!
        Пой  мне песни, соловей.
«Тут» - больница… Луч Авроры
        Светит  в ночь. Тут Гименей.
ххххххххххх

* Orare-лат. ораре –говорить. Оракул,  оратор.
 Смотри: Дельфийский Оракул.

17. АМЕНОРЕЯ  ХИМИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ

 «Господь говорит… Не прощу… за то,
 что  они  рассекали  беременных  в   Гилеаде,
чтобы  расширить  пределы  свои».
 Пророк Амос. Глава 1, стих 13. Библия.

Трудилась  врач-педиатр  Джанна   в  две смены.
Перегрузилась! Аменорея   военного времени!
У Джанны - аменорея    медсестер  времен войны,
Когда женщины бремя   микробов   нести  должны;
Микробы, кровь  вытирать  в две смены  рекой,
Мало  медсёстрам-женам   отдыха, нарушен покой.
Нарушена женская  трудолюбивая натура,
Перегрузилась  от микробов  врачебная  культура.
От  чужих стонов, от чужих микробов  и раны
Нарушилось   женское  здоровье  врача   Джанны.
Аменорея  химической  эпидуральной  войны:
Женщины мира    мёд, молоко  кушать  должны!
Пророк Исаия   в седьмой  главе написал,
В доме Давида  мед, молоко  ребенку   послал.


18. СИМБИОЗ:  ЦВЕТЫ  И   ПЧЕЛЫ

ПЬЕТРО МОЛЛА: Симбиоз:  цветы и  пчёлы.
        Лоси  с белками живут,
В разных   ритмах   эко-ниши.  Даму  в матери   берут!
“Stabat  Mater  Dolorosa” - Дворжак  в  храме сочинял.
Он   вознёсся   с теситурой
          выше  за  земной   рояль.
“Stabat  Mater  Dolorosa” - музыкальный экзерсис.
На смерть  деток  гений  Дворжак
                пьесу сочинил «на  бис».
 Не бери  от  древа  жизни! 
             Плод  запретный  не бери.
Лишних  знаний –не  достоин! Бери  лучи  от  зари!


18.  СМЕРТЬ  И  ВОСКРЕСЕНИЕ               

2 ФРЕЙЛИНА:
    Дочь Эммануэла  плачет.
«Мама Джанна  в гробу спит».                Словно чёрная мантилья,  весточка в толпе летит.               

Плач и стон пришёл в Нуово!                «Джанна Молла умерла!»                Плач и стон пришёл в Месеро!
 Джанна знания несла!   
Тут помощница  есть  в  розах,
   детям  утром  корм  даёт.                Тут помощница  есть в  родах,
   тут дуэнья  чад   несёт.               
               
В стогах сено  и покосы…                В род Беретты – слёзы, росы… 
                «Джанна Молла   умерла!                Рано-рано  в гроб  легла».               
   
1 ДУЭНЬЯ:   
  Символ веры:  ожидаю воскресения всех чад!                Пусть воскреснет Джанна  Молла,
  добрых дел  её сто пять!                Верую во имя Бога Творца Неба и  земли!                Пусть  воскреснет доктор Джанна  -
                в чистом небе и  вдали.                              

Тут сеньор  инженер Молла покрывало положил                На  головку милой Джанны, муж красою весьма мил.                От войны аменорея, – от химической войны                Подкосила  врача Джанну, 
   как спасителя  страны.                Stabat   Mater Dolorosa. Мать скорбящая стоит.                Тут стоит  дуэнья  ваша, 
  в  гробу  роженица  спит!               

САНИТАРКА:
Жницы,  рожь вы пожинайте!
   Пожинай пшеницу, рожь!                Роженицу вспоминайте:
 во гробу  она – меж  роз!                И теперь Святой Иосиф
    в мир ведёт  её детей.                И теперь Святой Иосиф
 носить будет малышей!               

ВРАЧ  УРГЕНТНЫЙ:
Так случается  у птицы,  своё гнездо  берегут.                От  кота  хранят яичко,  на вершину гор несут.                И орлы несут яичко  на высокую скалу.                Умерла  врач  Джанна Молла, вся  подобная орлу.                Повитухи повивают Джанну  в саван   со свечой.                Умерла  тут    Джанна Молла!
Чадо Джанна, Бог с тобой!               


19.   БОЛЬНИЦА В ИТАЛИИ

СЕСТРА МИКЕЛИ:
 Стоит громадная   больница   и камень из земли  при  том.                Больницу  Пьетро   перестроил,  болезни  грянули, как  гром.                Чтоб больше деток уместилось  в больницу Пьетро, как заря,                Сеньор  Молла   на  счастье  строил:  лечить болящих  из села.                Стоит громадная больница. Сеньора Молла  там приют.               
Болящим детям  все вниманье. Младенцам молоко дают.   

Стоит громадная больница. Сеньор  Молла   умножил  метр.                Все, кроме Джанны, видят солнце.                Детей болезнь  - мадонне смерть.               

Эмансипация, свобода раскрепостила  жен – на труд.               
В  семье  Микели  чад  тринадцать!  Мадонне  счастье  так дают.               
 Мадонна-бабушка Микели  тринадцать деток  родила.                На Джанну  в пребольшой  больнице иная  истина  легла.               

20. ПАПА РИМСКИЙ  ПОСВЯТИЛ КАНОН
 ДЖАННЕ МОЛЛЕ

Четвёртая беременность стала для  Джанны Б.Молла
последним земным испытанием. 
Рождая четвертого младенца, дочь Эммануэлу, 
известный врач-педиатр  Джанна Б.Молла пережила Танатос,
 инстинкт  смерти.
В 8  часов утра 1962  года  она
 умерла в  родильном доме.
16 мая  2004 года Папа Иоанн Павел II совершил её  канонизацию,
 причислил  врача Джа  Моллу к числу блаженных.

Дети Непорочной. Львов.  №2  2006. С.15.

ВРАЧ  УРГЕНТНЫЙ:
Папа  Иван Павел   II  Джанне  посвятил  канон,
В акте всех канонизаций - Джанне   розы  и бутон.
Канонизовали  Джанну -  и  блаженной   нарекли.
Четверо  детей  у  Моллы  род   Божественный спасли.

Поступайте  так, как Джанна! Ожидайте все  детей!
В небесах  летит  ваш аист!  Птицам  дай  зерно   скорей!
Как  накормите  вы птицу, аист  с неба  прилетит,
Принесёт   вам  сына, дочку,  родовод  ваш  укрепит.                Imitatio –  m i m  e s i s, подражание   в миру.                Подражайте Джанне Молле: детей ждите   поутру.                Вместе с Джанной  вы молитесь:  іmitatio – учись.               
Все  супруги  плоды  плодят и  с Творцом продлили жизнь.   

 Научитесь  у фрейлины:  призови  учителей!                Вы пример берите  с Джанны!  Ожидайте сыновей!   
 
               
21. СКУЛЬПТУРА    ИТАЛИИ

(Комментарии   итальянского портрета).               

(Ключевые слова: маньєризм, Ренессанс, скульптура, Монторсоли, Altersstil).   
               
   “Наряду  с Буонаротти  ваяние Италии  было представлено  ещё                целым  рядом интересных мастеров, основная  проблема  каждого  из них – тяготение над его именем славы  микеланджеловского гения…
Altersstil  Микеланджело, его поздний период чрезвычайно интересен, но он абсолютно иной для тех, кто привык видеть  сильных  духом и телом каждый его образ…Подобное звание «последователя Микеланджело», исторически предопределяющее  лишение права на самоценность в большинстве случаев, снискал  и Анджело  ди  Микеле  Д‘Анджело да Поджибонси (или  по месту рождения – Монторсоли: 1506- 1563 гг.) Монторсоли относят к наиболее контрастным представите лям  маньеристической скульптуры».
   Ю. Романенкова. Стилистические характеристики маньеризма в скульптурном наследии Монторсоли. Молодой ученый. № 2. 2014. С. 168.               

1 ДУЭНЬЯ: Излепите  нам  Мадонну,                муки дамы     во сто сил,               
Сына-скульптора Италии нам Пьетро возродил.                               
 В маньеризме  Монторсоли     есть портрет “Лаокоон”.                Весь  гадюками обвитый, много - горько  стонет он.   

Так похож   муж  на  страдальца,  весь  в объятиях  змеи.                Горько  роженица  стонет:  в  Ренессансе  в бытии.                Altersstil – ясна  скульптура:  подражай “Лаокоон”.                Монторсоли    в маньеризме  воплотил  цветок- бутон.    


Под  влияньем  маньеризма Ренессанса – бытия                Пусть  излепят  нам Мадонну, будто   это  мать   моя.                Все   страданья    излепите, как   “Лаокоон”  стонал.                Монторсоли  во скульптуре  Altersstil   про  муки  дал.               

Дайте новую скульптуру:  Altersstil     и   маньеризм.               
Под влияньем  Ренессанса:  носит  папа сына-жизнь.               
Просим: сделайте скульптуру:  отец   на плече   несёт               
Малого ребёнка, чадо.Отец чаду песнь поёт.

                               
23. СЧАСТЬЕ – ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ  ЦЕННОСТЬ                (Болонская   юридическая школа)                «Красота, истина, нравственость, надличностная святость,                личная святость, счастье – шесть трансцендентных ценностей                в Баденской  философской школе неокантианцев».                (Г.Риккерт, В.Виндельбанд. «Прелюдии»).                Алексей  Радугин. Философия. Москва. Владос. 1994).               

Какое счастье! Дочь явилась!  Эммануэлой нарекли.                Какое счастье! Сердце билось –   от света пламенной  зари.                Шестая  Баденская ценность   - всё счастье, нравственность, мораль;                Краса, надличностная святость, когда  рояль    хорал   играл.                Смерть –Tanatos  в больницу грянул!                В больнице Джанна умерла!                Пошла  на  роды с  дочерями,
  в дом  Пьетро  в  счастье    не пришла.                И,  глядя там,  на  грос-больницу,
 как на гроссмейстера- коня,                Заплакала Эммануэла, что мама Джанна  умерла.                               

В больнице Джанна  умирала.
   Ей воскресенье  прорекли.                За  дочерей деторожденье
    Блаженной Джанну  нарекли.                Шесть трансцендентных истин-правил:
     краса, тут истина, святой.                И личная  земная  святость,
    мечты  вступить  в мир  неземной.               
  В больнице Джанна умирала.
 Ей счастье – бытие  продлить.                Воскреснет  Джанна   в  своих  детях!
             И будет музыку любить.    
    
               
24. TRIVIUM –ТРИ ПУТИ
(Тривиум –западная средневековая школа)

Три пути в Болонской школе: арифметика, письмо!                И риторика – уменье: говорить  умно про всё.                Авиценна рвал  Plantago  -  подорожник  в трех путях.                Умно говорил про раны: раненых  нёс на  щитах.                Если ранили  солдата  високо  в чужих  горах,                Авиценна рвал  Plantago  -  подорожник  в трех путях.   
Квадриум – путей четыре:  музыкальный весь  канон,
учить ноты, партитуры, Аристотеля  огонь.

26.  Итальянская   школа  М. Монтессори

 В Италии  есть Монтессори, дошкольный  возраст  вознесла.                Эммануэле дала  школу: мед  и  кувшины молока. 

 Там есть Мария Монтессори – помощник  в розах  для  детей.                Там  есть Мария Монтессори – помощник  в родах матерей.                Врач итальянский Монтессори   Мария  учит малышей:                «Не будь, ребёнок, эгоистом. Иди  открыто до  детей».  *               
*(Мария Монтессори. Помоги мне это сделать самому.М. Педагогика. 2000).


ЭПИЛОГ

АМЕНОРЕЯ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Есть с войной  аменорея: средь болящих на ногах
Ходит  медсестра – идея. Утомилась  в био-швах.
Уж устала санитарка двадцать три часа ходить.
Утомилась дама-доктор, может трудно плод родить.
Дайте  доктору  подмену, санитарке – дай жилье,
Чтобы ночью не страдали её дети, бытие.

В сокращении.Автор-документалист посвящает документальное произведения детям, родившимся во время  1986,Атомной нейтронной войны ХХI ст.

МИТРОПОЛИТ ВОРОНЕЖСКИЙ О ДЕТЯХ      

 «Ежедневно  в мире   около  5 тысяч  новорожденных и  1 600 женщин умирают от медицинских проблем, связанных  с беременностью. По мировой  медицинской статистике, на каждую  женщину, которая умирает от связанных с беременностью причин, приходится еще около  20 женщин, страдающих от травматических повреждений, инфекций, осложнений, которые лишают  их трудоспособности.
 На каждого новорожденного, который умирает, приходится  еще  20 выживших  младенцев, страдающих от последствий  родовой травмы, связанных  с преждевременными родами  или другими заболеваниями».

 Митрополит  Воронежский  и Борисоглебский  СЕРГИЙ.
Церковь  и государство  в защите материнства  и детства.
Вестник  пресс-службы Православной Церкви.  2010. Февраль. №2. С. 8.

Документализм  в искусстве

«Документализм в искусстве (от  латин. documentum- oбразец, доказательство, свидетельство) –одно из явлений искусства, выражающееся в непосредственном включении в ткань произведения искусства документов, реальных фактов, а также в формировании и развитии самостоятельных  документальних жанров (очерки, дневники, эссе,  мемуары, художественные биографии, документальне фильмы, репортажи, интервью, коллажи  и т.д.)  Обращение искусства к документальным  данным свидетельствует о его стремлении к связи с проблемами и процесами социально-духовной  жизни  общества, о движении искусства к  адекватному  отображению  действительности. Жизненная реальность всегда была и остаётся основой  и источником художественного  творчества,  и в этом смысле можно говорить о документальности любого произведения искусства, т.к. художественное ипроизведение выступает не только как явление эстетической культуры, но и как своеобразное свидетельство общественно-политической жизни и мысли.
Художественное освоение документов осуществляется, во-первых, в использовании их как средства и приема создания художественного образа («документальный стиль»), во-вторых, в художественной организации документального материала».   Краткий словарь по эстетике. Москва.Просвещение. 1983.С.39.

Соавтор. Библейская заочная школа "Еммаус".


ДНЕВНИК 2020. (АРХИВ).
Какова история новой драматической поэмы "Мадонна Джанна Молла" и история сочинения санитарок педитрии "Жёлтный пион - наш целитель"? Из бабушкиного сундука - целительство с подорожником (Plantago major), из историй нашей родненькой деревенской повивальной бабушки Анны Лизогуб в Европе, в районе города Канев, на черкасской родине Великого Кобзаря Тараса Шевченко.(1914 1961).Сестры милосердия в школьной программе со слезами на глазах читали волнующую поэму Т.Шевченко "Катерина" о ювенильной стадии нового ростка - младенца, что внебрачный сынок деревенской девушки Катерины ищет опекуна (медсестру Гражданской Обороны, патронат с приёмной семьёй и государственный бюджет на усыновление сирот). В 1975 -1977 годах в Киевской обласной газете "Молодая гвардия" проходили два молодёжных конкурса среди поэтов до 35 лет:"В наших парусах - ветер эпохи", "Алые паруса". Лауреатами объвлены: пропагандист Катерина из г.Богуслав Киевской области за стихотворение "Хлебопашец" и статьи в районной газете "Новые рубежи" (автор этих строк); литредактор Украинского радио Григорий Гдаль и  учениця Гусовского Сергея Владимировича, директора военного завода "Арсенал" прооперированная  мадонна Майданович Татьяна, наглотавшаяся стелянной пыли, какой-то неуравновешенный "кричатель", а не оратор. "Если кто-нибудь обидит человека чистого и невинного, безупречного, та на виновного возвратится вся его кара, словно тончайшая пыль, брошенная против ветра". Дхаммапада. Москва. Институт Востоковедения. 1964.(Из рабфака Тюменского госуниверситета. Историко-филологический факультет. 1975).
Пыль возвращается на виновного директора военного завода "Арсенал" Сергея Гусвского (1957-2057), виновного в  анемии, заболеваниях арсенальских детей: Дмитрия, сына инженера Галины Александровны Ткаченко, Виктора Викторовича -сына одинокой работницы оптики Майданович Татяны, прооперированной во время газетного конкурса "Алые паруса" в газете "Молодая гвардия". (Литературные редакторы: Григорий Кримчук, Михаил Малаш, Катерина Мотрич).
 Пришли получать награды деятели из глубинки, из периферии - из города Богуслав Киевской области ученики аграрного сектора Лисовского и Василия Новосвитного, слышат: "кричатель" призывает на улицу Луначарского пеленать ребёнка, Тарана Виктора Васильевича в 1977 г. (В это время началось заплаканное журналистское расследование о младенцах-кесарятах, таких, как героиня  поэмы "Катерина" Тараса Шевченко 1840 года); мама-одиночка Майданович Татьяна на улице Луначарского без мужа, болит живот, как героиня Джанна Молла в больнице; и отец младенца Тарана Виктора  в 1977 г.женился в третий раз: "Мне б черкнуть пару слов, да мешали дела-А-аа. / И другая любовь  за собой  увела-А-аа".
Тяжкое и нервное журналистское расследование студенты факультета журналистики КГУ им.Т.Шевченко с поэмой "Мадонна Джанна Молла" взяли из философского опыта Англии, Френсиса Бэкона в книге "Новый Органон"  (три пути эмпиризма в познании, гносеологии: пути паука, муравья, пчелы). Поэма "Мадонна Джанна Молла" списана из документов вредителей  с вирусами,1977 года на улице Луначарского в Киеве, с младенцем-эксплуататором работницы военного завода "Арсенал" Майданович Татьяны, брошенный в кровях;  по имени Таран Виктор Васильевич. С 1957 - к 1992 г. длился  патронат медсестёр Гражданской Обороны, с  учебой детей  прооперированной карлицы в журнале "Розбудова держави", 1992,№1-2, без венка славы Автору драматической поэмы "Мадонна Джанна Молла" (Татьяна Майданович предоставила "факты" женского расстройства, не платила килограмм яблок и баночку мёда; сама потеряла память и не помнила ухода  её мужчин к третьей жене Сюмар). Документальная поэма "Мадонна Джанна Молла" ещё не окончена, имела прототип, из комитета бедняков села Андриевичи из Житомира; в 1977-2020 натуру роженицы, работницы оптики  Майданович Татьяны  для подражания  опекой фрейлины, санитарки из г.Богуслав. (Прототип женского стона взят из военного "Арсенал"-завода).Кто угадает феномен "обращения-поползновения" прооперированной  работницы оптики Сергея Гусовского - директора этой самой роженицы Майданович Татьяны на заводе "Арсенал"? Почему не совершает прооперированная Татьяна "поползновение" к соседке деда Василия Майдановича в селе Андриевичи? Почему не уволит свою учительницу из школы - пусть детей пеленает на заводе "Арсенал" в 1977?? Почему прооперированная маленькая карлица-роженица  Майданович Татьяна в 1976-1977 не продиктовала  вызов Сергею Гусовскому -её директору завода "Арсенал"? Почему требования посылала  к газетным журналисткам, санитаркам ГО:  пеленать брошенного  арсенальского военного сына Тарана Виктора Викторовича, Виктора Васильевича  и его внебрачного конкурента от иного брака (Тарана Сергея Викторовича, 1969-2069)? Почему набросились военные чёрные полковники на  усыновительницу Сергея Тарана в журнале "Розбудова держави" (Сотворение державы), №№1-2,1992, маленькую санитарку ГО, Дюймовочку, ученицу повивальной черкасской  бабушки-целительницы  Анны Лизогуб, университетскую медсестру Гражданской Обороны из литературного конкурса "В  наших парусах -ветер эпохи" в киевской газете "Молодая гвардия"? Понравилась  ласковая няня Орина Родионовна? Искали себе "биографа", придворного спичрайтера и комментатора в итальянской семье Джанны Беретты Моллы, умершей вследствие  родильной деятельности в ХХ веке??

Жизнь  вложили мы  в журнал
"Сотворение  державы".
Терен-Таран  речь  дерЖал:
   - Не дадим Вам  венок славы!
(Денежный гонорар следует вручить лесникам и построить "Перголу садовую" в селе Андриевичи; но черные полковники  Америки заплатили за целительство  в женском гинекее дочери Майдановича Василия из села Андриевичи и её  четыре  тысячи  печатников в типографии "Украина" - издательство "Молодь", за публикацию коллективной "ошибочной" книги повивальной бабушки Анны Лизогуб "Семена диких растений").
(Сообщают  юнкоры  в парижском журнале "Курьер  ЮНЕСКО". Президент ЮНЕСКО  Федерико Майор).

Мадонна Джанна Молла.Написано в женском гинекее в Киеве, на улице Луначарского, с аменореей военного времени; с прооперированной  работницей Майданович Таней,фавориткой директора Гусовского Сергея Владимировича на военном заводе "Арсенал". (1957 - 2057).
http://stihi.ru/2020/06/25/8331


Рецензии
Есть с войной аменорея: средь болящих на ногах
Ходит медсестра – идея. Утомилась в био-швах.
(Стихи Катерины).
Кто может знать тайны в чужой семье?
Коллектив домашних учителей составил такие социальные полотна.
http://stihi.ru/2020/06/25/8331

Адонис Ситник   18.12.2021 21:26     Заявить о нарушении