Бал-маскарад в Мариинском

Недавно я побывала на маскараде, что проходил в солнечных стенах Мариинки-2. Кто бывал в этом театре, тот согласится, что его интерьер, словно предназначен для проведения подобного праздника. Ведь золотистые стены фойе создают у пришедших атмосферу праздника…

Конечно, вы уже догадались, что я слушала оперу Джузеппе Верди «Бал-маскарад». И это было просто восхитетельно! Чудесные декорации, прекрасные голоса артистов, дивная музыка дарили зрителям незабываемые ощущения. В театральном зале забываешь о будничной жизни, о ее проблемах – происходящее на сцене захватывает полностью и мысли, и чувства! И хотя большинство опер (по крайней мере те, которые я слушала) имеют трагический финал, я получаю мощный заряд светлого настроения.

Существуют ли оперы со счастливым концом? Я думаю, что нет. Ведь тогда, наверное, невозможно будет передать красоту человеческих чувств и эмоций. Лишь преодолевая трудности, герой может высветить лучшие и худшие черты своего характера.

 Но вернемся к опере Дж. Верди «Бал-маскарад». Изысканно причудлив был путь 23 оперы композитора на сцену. Премьера ее состоялась в 1859 в Риме, но эта была не совсем та опера, которую создал Дж. Верди. Она была изменена под влиянием цензуры буквально накануне премьеры.

По замыслу автора она должна была называться «Месть в домино» на либретто, составленное по пьесе Эжена Скриба «Густав III Шведский». В основу было положено убийство шведского короля Густава III, которое произошло в 1792 году на маскараде в стокгольмской опере. Об этом очень интересно рассказывает Артем Варгафтик, ведущий ряда телевизионных программ о классической музыке, дважды лауреат премии ТЭФФИ. Для тех кто захочет посмотреть, можно набрать в яндексе его название –  «ПАРТИТУРЫ НЕ ГОРЯТ. ВЕРДИ: МАСКИ ДОЛОЙ».

Опера уже готовилась к постановке, когда в Париже произошло неудачное покушение на Наполеона III. Цензура решила перестраховаться, чтобы у зрителей премьеры не возникло никаких намеков на трагедию во Франции… Она просто «рекомендовал переписать» содержание оперы. Автор должен был в спешном порядке переделывать либретто, ибо он оказался в сложном положении. Ведь подготовка премьеры шла полным ходом, поэтому в случае ее отмены пришлось бы выплачивать большую неустойку театру.

Так, место действия было перенесено из Стокгольма в Бостон, жестокий король превратился в губернатора города, уважающего дружбу и любовь. Обновленная опера имела успех. И сейчас, в XXI веке, опера смотрится с большим интересом. Ведь говорится в ней о вечном, о том, что волнует каждого человеке – любви, дружбе, чести…

Любовный треугольник издавна вносит раздор даже между очень близкими людьми. Порядочные люди вдвойне страдают от пикантной ситуации, когда, порой, нельзя ничего объяснить друг другу. Обиженный, как и обидчик, часто глух к голосу разума…

Ричард (губернатор Бостона), его друг и секретарь Ренато с женой Амалией –  главные герои печальной истории. Герои борются со своими чувствами, прибегая к услугам колдуньи Ульрики. Кстати сказать, голос З. Булычевой (Ульрика), лауреата международных конкурсов выделялся особой силой и красотой. Я не хочу сказать, что другие артисты Н. Мавлянов (Ричард), Р. Бурденко (Ренато) и Амалии (Т. Сержан) были хуже. Просто все трое впервые были заняты в этом спектакле, что чувствовалось. Кстати, они тоже являются лауреатами международных конкурсов.

Не рассказывая содержание оперы, я хочу пригласить на нее всех желающих. Если вы никогда не были в Театре оперы и балета, то непременно сходите! Вы получите потрясающий заряд добра и радости.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →