От автора

Я хотел бы сделать несколько замечаний, предваряющих сборник.

Самая главная странность заключается в том, что я никогда не любил рифму и до сих пор ощущаю ее, как нечто чужеродное. Характерно, что первым на свет появилось стихотворение «Все спокойно…», где строчка «и другой из него говорит» ясно свидетельствует о вмешательстве потусторонних сил. В период написания «Аргентавриса» я водил много экскурсий, в том числе про Серебряный век. Отчетливо помню, как возле памятника Анне Ахматовой на Шпалерной улице со мной  вступил в контакт дух ее покойного мужа Николая Гумилева, который не только нашептал мне несколько строк, но и открыл весьма пикантные подробности своей биографии.

Также хотелось бы извиниться перед своим товарищем по поэтическому цеху за невольный плагиат одной строки в стихотворении «Радиация». Оправданием моим может служить только то, что искусный читатель найдет здесь вольные интерпретации Верлена, Рембо, Бодлера и многих милых моему сердцу гениев.
Я включил в сборник несколько более ранних стихотворений: «Политику» и «Звезды». Стилистически они выбиваются из общего некро-романтического настроя, но, на мой взгляд, делают «Аргентаврис» более живым. Также я осознаю, что эстетическая ценность такого стихотворения, как «Ты отдала ему любовь…» сильно проигрывает по сравнению с остальными. Однако, найдя в себе силы исключить из сборника несколько замечательных стихов про убийства женщин ввиду того, что девушки гибнут на этих страницах и без того слишком часто, я решил оставить «Ты отдала ему любовь» из-за «голубого купола мечети».

Как я уже упомянул подлинным автором «Аргентавриса» являюсь не я, а души усопших поэтов, но, возможно, в первую очередь авторство принадлежит городу, который пожелал, чтобы виртуозная майолика купола Санкт-Петербургской соборной мечети обязательно здесь присутствовала.


Рецензии