Пока существует пространство. Театр Современник
И очередной шок..Досадный.
Конечно, аншлаг: Валентин Гафт…Сцена «Современника» (другая сцена).
Но уже ни для кого не секрет, что актёр не в лучшей форме.
Казалось бы-- надо поставить на него спектакль, где любящие зрители увидят прекрасную игру, юмор, нестареющий дух- и актёра, и театра…
Но что-то пошло не так у в общем-то замечательного режиссёра Саида Багова…
Пьеса, созданная самим актёром и режиссером не была ни острой, ни яркой… Не имела чёткой интриги…
Речи были написаны как бы между прочим: ни о чём, хотя вроде бы и обо всём: жизнь конечна, полна лжи, все перед всеми виноваты…
Текст полон трюизмами, слушать которых из уст талантливых думающих людей стыдно…
Прекрасно подобранная Баговым музыка не спасает беспомощное действие.
К тому же оно идёт почти в полутьме, да ещё и в неотапливаемом помещении, что вообще создаёт ощущение склепа, откуда негромко и не всегда внятно раздаются голоса пока ещё живых, но зрителю начинает казаться, что вроде бы уже и не очень…
В спектакле просматривается уже не столько философия, сколько физиология: да, любимому актёру трудно стоять, он иногда ложится на кушетку… Режиссёру тоже не сладко играть в эдакой полутьме, не понимая, зритель уже заснул или пока не дремлет: и режиссёр тоже укладывается на освободившийся стол..
В зале не только тьма, но и никакого шевеления—такого зрителя «Современник» ещё не видел…
Что это? Зачем? Вызвать сочувствие к уходящему от нас дорогому человеку?...
Это неприлично и преждевременно и вызвало оторопь у присутствующих на тризне зрителей..
Такие вещи должны происходить вообще не на глазах кого бы то ни было-- это очень интимное дело…
Если уж театр решил попрощаться с актёром-- ну уж как минимум можно было показать его Фирса ….
Но заставить произносить бессмысленные речи, оставляющие оскомину (на ушах), актёру, которого мы помним как невероятного острослова, ёрника, циника-- поразительная задумка, смысл которой непросто разгадать..
И это Саид Багов, который блистательно поставил Хармса ( «Аугенапфель» в Школе Современной пьесы…).
Чудесный актёр, философ, умница, создатель искромётных спектаклей на театральных встречах (в той же «Пирамиде желаний »), отличный чтец с великолепным голосом, который просто теряется среди ужасных текстов в этом представлении…
Очень много вопросов к обоим авторам этого странного действа…
Было бы замечательно, если после спектакля они оба сели бы на ступеньках среди нас и просто, с присущим им юмором и умом рассказали бы нам, что же это тут происходило только что???
Я думаю-- это был бы именно тот последний роскошный спектакль – в духе этих двух талантливых людей, у которых что-то не так замкнулось в усталых головах…
Свидетельство о публикации №117111009881