Пока существует пространство. Театр Современник

   Очередная премьера в Москве:   ПОКА СУЩЕСТВУЕТ ПРОСТРАНСТВО…

  И очередной шок..Досадный.
  Конечно,  аншлаг:  Валентин Гафт…Сцена «Современника» (другая сцена).

  Но уже ни для кого не секрет,  что актёр не в лучшей форме.
 Казалось бы--  надо  поставить на него спектакль,  где любящие зрители увидят прекрасную игру,  юмор,  нестареющий дух-  и актёра,  и театра…

  Но что-то пошло не так у в общем-то замечательного режиссёра Саида Багова…
  Пьеса,  созданная самим актёром и режиссером не была ни острой,  ни яркой… Не имела чёткой интриги…
  Речи были написаны как бы между прочим:  ни о   чём,  хотя вроде бы и обо всём:  жизнь конечна,  полна лжи,  все перед всеми виноваты…

  Текст полон трюизмами,  слушать  которых из уст талантливых думающих людей стыдно…
   Прекрасно подобранная Баговым музыка не спасает беспомощное действие.
  К тому же оно идёт почти в полутьме, да ещё и в неотапливаемом помещении,  что вообще создаёт  ощущение склепа,  откуда негромко и не всегда внятно раздаются голоса пока ещё живых,  но зрителю начинает казаться,  что вроде бы уже и не очень…
   В спектакле  просматривается  уже не столько философия,  сколько физиология:  да,  любимому актёру трудно стоять,  он иногда ложится на кушетку… Режиссёру тоже не сладко играть в эдакой полутьме, не понимая, зритель уже заснул или пока  не дремлет:  и режиссёр тоже укладывается на освободившийся стол..
  В зале не только тьма,  но и никакого шевеления—такого зрителя «Современник»   ещё не видел…
  Что это?  Зачем?  Вызвать сочувствие к уходящему от нас дорогому  человеку?...
Это неприлично и преждевременно и вызвало оторопь  у присутствующих на тризне  зрителей..
  Такие вещи должны происходить вообще не на глазах кого бы то ни было--  это очень интимное дело…

   Если уж театр решил попрощаться с актёром--  ну уж как минимум можно было показать его Фирса ….
  Но заставить произносить бессмысленные речи,  оставляющие оскомину  (на ушах),  актёру,  которого мы помним как  невероятного острослова,  ёрника,  циника--  поразительная задумка,  смысл которой   непросто  разгадать..

  И это   Саид Багов,  который блистательно поставил Хармса ( «Аугенапфель»  в Школе Современной пьесы…).
 Чудесный актёр,  философ,  умница,  создатель искромётных спектаклей  на театральных встречах (в той же «Пирамиде желаний »),   отличный чтец с  великолепным голосом,  который просто теряется среди ужасных текстов в этом представлении…
  Очень много вопросов к обоим авторам этого странного действа…
   Было бы замечательно,  если  после спектакля они оба сели бы на ступеньках    среди нас и просто,  с присущим им юмором и умом рассказали бы нам,  что же это тут   происходило только что???
  Я думаю--  это был бы именно тот последний роскошный спектакль – в духе этих двух талантливых людей,  у которых что-то не так замкнулось в усталых головах…


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →