Скрипач
На этот пятачок приходит он,
Кладет футляр у ног кариатиды,
Рукою подпирающей балкон.
"Давай лезгинку, надо разогреться!" -
Прицепится хмельная шантрапа.
Он отрешен. Он впал в свое же детство,
В то - выйдя из которого - пропал.
А город многоречием напитан.
Народ спешит. И, кажется, что он
Играет только для кариатиды,
Рукою подпирающей балкон;
О том, как по степи гуляет замять,
О том, как пробивается ручей...
И смотрит дева добрыми глазами
Богини всех погибших скрипачей.
Свидетельство о публикации №117111011794
На одной волне. почти теми же словами;Полонез
Скрипка на бульваре,
факт – не Страдивари,
а скрипач
и вовсе подшофе.
У метро играет,
нот, поди, не знает,
деньги
собирает на кафе.
Каждый день я слышу,
заходя под крышу
станции
под строгой
буквой М,
как мурлычет скрипка.
В снегопаде липком,
звук
не растворяется
совсем.
То ли увертюра
Моцарта
фигуру
скрипача
уткнула в снег
ничком,
то ли сладострастно,
беспардонно–властно
скрипку он
насилует смычком.
По делам, по важным
я спешил однажды,
помню только –
времени в обрез.
Будто неба сила
вдруг остановила –
заиграл бродяжка
полонез.
А не в сердце, ль скрипка
музыканту влипла?
И откуда звуки –
не понять.
Их дуэт рыдает,
душу разрывает
на куски
и больше не собрать.
График свой нарушив,
я стоял и слушал,
полонез Огинского
звучал.
Разве же он так может,
этот самый бомжик?
Как же я его не замечал?
16.11.2020
Пётр Родин 08.02.2021 00:54 Заявить о нарушении
Одно продолжение второго. И чувствуем одинаково.
Человечность в стихах очень важна, иначе - зачем?
Спасибо за такой совпадающий отклик,
Л.
Людмила Орагвелидзе 08.02.2021 12:38 Заявить о нарушении