Троцкий, Ленин, Сталин в бреду российского кинемат
Фильм «Троцкий», одним из продюсеров которого стал советский и российский шоумен, телеведущий, певец, актёр, режиссёр, сценарист, продюсер Александр Цекало, вызвал еще до проката мировой интерес. Что, видимо, обеспечит ему успешную продажу крупным зарубежным компаниям по закупке телесериалов для онлайн-кинотеатров, то есть, для Сети. Мы уже убедились, что Александр Цекало знает в этом деле толк, потому что именно он в России успешно занимается продажей отечественных телесериалов этим компаниям. А пробиться к ним сегодня очень нелегко нашим, скажем, малоталантливым фильмам, среди той высококачественной продукции, которую поставляют Европа и Америка.
Эти же компании теперь и сами производят наиболее популярные телесериалы и телепрограммы, которые и определяют моду и стиль в современном телекинематографе. Нашему остается лишь послушно следовать заданным образцам, перенимая внешность европейских актеров, стиль игры и сюжеты. Нет инициативы, нет оригинальных сюжетов, значит, остаются «деревянная» игра и сюжетное занудство даже когда привлечены действительно талантливые актеры. Но при таких зависимых условиях им никогда не стать мировыми звездами, благодаря которым те же турецкие сериалы зрители онлайн-кинотеатров просматривают по десять и более раз. А именно это и привлекает тех, кто обеспечивает финансовый успех кино- и телепродукции – крупнейших рекламодателей мира.
Однако в этом ряду выгодно выделяется сегодня телесериал «Троцкий». Очень талантливым актерам дали возможность показать свое высокое искусство в ролях мировых знаменитостей русской революции 1917 года, имена которых и сегодня у всего человечества на устах – Ленина, Сталина, Троцкого, Парвуса.
Все они бесподобны в исполнении Е. Стычкина, О. Абулова, К. Хабенского, М. Пореченкова. Например, когда Ленин Е. Стычкина хватает Троцкого и грозит сбросить его с крыши, приговаривая : «Я тебя сброшу, если ты не будешь делать то, что прикажу», - это лучший образ Ильича за все последние сто лет в мировом кинематографе, потому что точно отображает его взаимоотношения с Троцким.
Но это – всего лишь стеб. Фильм выстроен как бред свихнувшегося на своем мнимом величии «вождя» мировой революции в эмиграции, куда его прогнал Сталин. И где затем настиг безумца карающий меч его врага.
В фильме нет ни одного положительного, привлекательного образа «пламенных борцов» за освобождение человечества от проклятого капитализма. Актеры нарисовали нам отвратительных Ленина, Сталина, Троцкого и Парвуса в контексте бреда и мании величия загнанного в угол бывшего соратника Ленина – Льва Троцкого.
Но вот вопрос: а понял ли это именно так «массовый» зритель? То есть, простой народ не воспринял ли всю эту «чудную» лукавую игру как отражение реальности Великой Октябрьской революции? Уверена – именно так и воспринял.
Однако я не берусь нисколько осуждать эту великолепную работу, потому что, если откровенно, что мы знаем о той реальности одной октябрьской ночи 1917 года? Какую правду мы знаем, если до сих пор нам неизвестны даже подлинные биографии вождей? И не только этих, но и тех, кто руководил СССР после Сталина…
Сами-то они разве не сыграли с народом огромной страны, да и всего мира, в поддавки за карточным столом? Разве они не передергивали карты, не играли краплеными, не вытаскивали из рукавов, как фокусники, фальшивых королей и тузов? За этим «столом» Украина и присоединенный к ней Донбасс от Ленина получили независимость и свободный выход из состава СССР по главному его закону – Конституции. За этим «столом» великий и непобедимый, гроза всего мира, Сталин так и не изменил эту убийственную Конституцию, оставил независимой Украину и насильственно «вкрапленный» в нее Донбасс. И не устранил троцкиста Хрущева, о котором все знал и знал, что именно он займет его место на советском троне и развалит СССР задолго до 1991 года. И поставит мир перед угрозой ядерной войны именно сейчас – только потому, что в 1954 году по-царски ( но мы не знаем, по чьему приказу) отдал Крым Украине.
Кем бы они предстали перед советским народом, если бы с них сняли их «ритуальные» маски выдуманных «пролетарских» биографий, что они на самом деле хотели, эти изощренные игроки, поставившие на кон великую страну и вчистую проигравшие ее тогда же, в 1917-м?
Что самое смешное – именно Лев Троцкий меньше всех знал. Да ничего не знал он ни о Ленине, ни о Сталине. И поэтому очень много чего придумал в своих эмигрантских записках. От бессилия этого незнания родился его черный гнев против СССР, который, не получив, он желал уничтожить любыми путями. Их он бесконечно изобретал, и они стали учебником для его последователей в пятой советской колонне. Он был прав, когда говорил о главной причине того, что не может стать лидером страны, совершившей революцию, оказавшую затем огромное влияние на развитие всего мира, - это национальный вопрос. И именно по этой причине никто не собирался посвящать его в тайны восхождения на советский престол его двух заклятых врагов. Он действительно делал только то, что они ему приказывали – и в ходе переговоров по Брестскому миру, и в деле создания новой армии, и в продвижении НЭПа. Он был лишь приближенным к двум избранным, исполнитель их изощренных приказов и решений. Такие всегда бывают, к примеру, в ОПГ.
Но ведь и Ленин не мог идти дальше Сталина, а Сталин – дальше Хрущева. Как бы они не ненавидели и не презирали своих преемников. Почему было именно так?
Мы хотим сегодня иметь ответы на все эти вопросы. Но никто нам их не дает. И, видимо, не даст. Так и будем жить с тайнами своей великой революции. Вместо ответов получать вот такой киностеб, который миллионы зрителей примут как столетнюю «правду» о своей стране. Но ведь как привычное оружие либералов-шестидесятников оно уже не стреляет. И во всем мире это уже хорошо понимают…
Свидетельство о публикации №117110904774