На Рымарской

 Абсолютно согласен с тем, что если абстрагироваться от толпы горожан вечно спешащих по своим, как им кажется неотложным делам куда-то. Летним тёплым вечером в лучах раскалённого до красна уходящего на покой солнца спокойной, присущей лишь аборигенам здешних мест, неспешной походкой вразвалочку совершить променад по дорогой сердцу каждому харьковчанину уважающему свой город улице Рымарской. Поверьте, она может рассказать нам об очень многом.
 Фасады её величественных домов, словно приглашают погрузиться в то время классицизма, строгости и воздушного полёта архитектурного ренессанса XIX века. Парадные подъездов распахивают свои старинные, тяжеленные, высоченные, инкрустированные латунью, кое-где натуральной бронзой строгими линиями с причудливо изогнутыми ручками и непрозрачным рифленым стеклом двустворчатые из дуба двери. Вежливо и, вместе с тем, настойчиво приглашают нас взойти по ступеням лестниц из белого мрамора с бронзовыми крючками-креплениями ковровых покрытий, обрамленных шалью паутины из металла, кованых вручную и покрытых удобным для обхвата ладоней рельефным профилем деревянных перил. И доступным способом проникнуть во чрево удобного, комфортного не коммунального жилища.
Сколь много о чудесном и невероятно прекрасном прошлом могут поведать своим молчанием нестареющие душой стены.


Влюблён надолго и серьёзно всей душой
в тебя, изнанка улицы Сумской!
Старинная, уставшая от суеты мирской,
своею строгостью, архитектурной красотой
напоминаешь величаво о юности былой.

Всего полкилометра с гаком,
а сколько новостей звучит со смаком,
но и страстей на ней случается однако.
Послушать сплетни Благовещенского базара,
нам Бурса на Бурсацком спуске рассказала.

О том, как полиция гналась во весь опор:
по Рымарской на Сумскую прямиком сквозь двор,
как пуля, с ветерком бежал карманник-вор.
За ним толстенный городовой свистел турчком,
куда там – испарился вор в подворье за углом.

Старинный Оперный театр архитектора Пети,
с отделкой зала в стиле замка Тюильри,
усадьба Е. Урюпина – Харьковского городского головы.
1-я Мариинская женская гимназия - XIX столетия ровесник дом,
актриса, Гурченко Людмила, до 2-й ВОВ училась в нём.

Здесь каждый дом о Харькове красноречиво говорит,
глядишь на здания – мороз по коже пробежит,
душа по прожитым годам невольно загрустит.
Не нужно лишних слов - внимай, открыв глаза,
архитектурную красоту, невзначай сбежит слеза.

И каждый, кто попал на Рымарскую однажды,
останется с ней навсегда и не однажды,
восстанет в памяти сюжет, как был отважным.
В кинотеатр билеты покупал в последний ряд,
чтоб барышню любимую тайком поцеловать.

Истории намётанный глаз, что же здесь плохого?
Соединила воедино враз штрихи пейзажа городского.
Здесь жили гении-врачи и палачи в лице Дзержинского,
театры, клиники, дома и переулочки один лучше другого,
гимназия, офисы, балкончики и много кой-чего такого.

По Рымарской иду с восторженной душой,
воспоминаний ряд перед глазами строй.
Напомнит улица о многом страстно,
как жили в юности шальной бесстрашно,
шалили в радости порой небезопасно.

Влюблён в неё и в зрелости седой,
как в прошлые года – я молодой,
не обременённый суетой мирской.
Довольный жизнью тешусь я одной мечтой:
прийти на рандеву с изнанкой улицы Сумской!

Алексей Иванов.
09.11.2017.  Вирджиния.


Рецензии