Фильм

Если про мою жизнь снимать фильм,
Он должен быть сплошь в черно-белой пленке,
С редкими сценами в цвете, там, где быль,
Чтоб разница зрителю в мозг впечаталась звонко.

Вот сцена счастья. Красивый видеоряд,
И панорамные виды, и музыка фоном,
Фокус на руки, лица, и друг другу взгляд -
И вновь все ушло в чёрно-белый, привычно, знакомо.

Потом героиня молча идёт куда-то,
Печально и пасмурно, и под дождём промокла.
Согнуты плечи, думами вся объята,
Ей одиноко, очень, совсем одиноко.

И он тоже где-то ходит, в других горизонтах,
Закадровый стих звучит, опять философский.
Фокус на ручке его, а потом ее зонта,
И тают в минорной музыке их голосах отголоски.

Во мне хорош сценарист, режиссёр не очень.
Хотя, может быть, удалась бы глубокая драма
Об общих стремлениях к счастью у двух одиночеств,
О том, что щемит неизбежно из сути самой.

А хочется счастья - сложного, не простого.
У сложных людей по-простому, увы, не бывает,
Чтоб там в своей боли, усталости ни сочиняли такого.
Ведь каждый лишь то, что по сердцу, увы, обретает.

И если простое гнетёт, побуждая поиск,
Находится сложное, не по сценарной схеме.
Его не поймёт весь мир, не поймёт никто, кроме
Тех сложных людей, что не понимаемы всеми.

А жизнь не кино. Ведь у фильма бывают титры.
Актёры в них, как известно, за деньги играют,
Итог предсказуем. А в жизни огромна палитра,
Ее герои день за днём раскрывают,
Что ждёт их, к чему все придёт - никогда не зная,
Сквозь черно-белые будни о цвете мечтают
И проживают.

2017


Рецензии