Сжигая времени пространство
Не замечая красок дня,
Нам не понять судьбы убранства
И не укрыться от огня.
В потоке яростных столетий,
В дыму беспочвенных идей,
Не убежать от лихолетий,
Не скрыться от тревожных дней.
Живем, не ведая покоя,
Стоим у бездны на краю.
И вместе с бурною рекою
Встречаем алую зарю.
Свидетельство о публикации №117110810869
ОТЛИЧНО! «СЖИГАЯ Времени ПРАСТРАНСВО»! ВЫ ЗАДАЛИ ОДИН ИЗ САМЫХ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ ФИЛОСОФИИ! СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРОСТРАНСТВО ВНЕ ВРЕМЕНИ, ЕСЛИ ВРЕМЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!?
Жестоко, красиво, «с бесконечной растяжимостью во времени - идея, вводимая в текст присутствием настоящего времени и инфинитива! – «темпоральная растяжимость максимальна - " les texte statiques, ce sont les textes oû lles verbes sont sont réductlbles à " être"--- l' extensité temporelle maximum, „ Christo Todorov, La linguistique opérattive et la littérature française FABER 2003 p. 193
"Le texte poétique donne du monde une image amorphe et statiqe= Поэтический текст представляет аморфную и статическую картину внешнего мира" „Christo Todorov,Hstoire de la littérature française XVIIIe -- XXs.s. 1999, FABER? p. 183.
Предложенные тезисные утверждения Христо Тодорова, позволят нам подойти к поэтическому тексту Юрия Колодного объективно. Предлагаю начать с середины.
«В потоке яростных столетий
В дыму беспочвенных идей,
Не убежать от лихолетий,
Не скрыться от печальных дней» –
- удивительно, как оригинально резюмирует Поэт уже прожитые человечеством ЭПОХИ!
Особую роль тут играет использование ИНФИНИТИВА, вводит идею бесконечности пространства в прожитом человечеством времени. Тут необходимо поставить знак равенства: - «в потоке» = время ушедшее= пространство того времени ушедшее...= «быть» как идея существования в прошлом – «ушедшее» = «В потоке» = время = события «яростных» = жестоких «столетий» = время-пространство этапа предыдущего = un avant - предхождащий= предыдущий (Gustave Guillaume)
Исходя от нашего заключения, можем спокойно отправиться к ПЕРВОЙ строфе, открывающей текст:
«Сжигая времени пространство» - локативная идея! Да это же КРЕЩЕНДО! Никогда не встречала «крещендо» в самом начале текста... Но гениальные композиторы тоже себе позволяют начинать свое произведение с КРЕЩЕНДО. Однако, если в музыке это можно понять сразу, то в вербальном произведении, то же самое КРЕЩЕНДО может ДЕЗОРИЕНТИРОВАТЬ читателя!
Так оно и есть, речь не идет о ВРЕМЕНИ, а о прожитом ПРОСТРАНСТВЕ ВРЕМЕНИ, т.е. этапах ДО нашего ХХІ века! ГЕНИАЛЬНО!..
«Живем, не ведая покоя,
Стоим у бездны на краю.
И вместе с бурною рекою
Встречаем алую зарю» -
- развернутые гиперболы представляют читателю ЖИЗНЬ человечества, как вечное движение= «живем, не ведая покоя», вечные опасности = «стоим у бездны на краю», вечные бурные неожиданные события = «И вместе с бурною рекою» и вечно что-то новое, дающее надежду= «встречаем алую зарю…».
Так поэт представляет ЖИЗНЬ сегодня и повторяющееся настоящее время вводит идею бесконечности, повторяемости одного и того же.
Короче, этот удивительный поэтический текст Юрия Колодного интегрируется на базе нисходящей метафорической градации, т.е. от Общего к Частному. По своей структуре этот текст УНИКАЛЕН, т.к. нисходящая метафорическая градация вводит и идею КОНЦА нашего Мира "Стоим у бездны на краю"…
ЛИТИРАТУРА
1. Christo Todorov, La linguitique opérative et la littérature française, FABER, 2003, p.19".
2. Gustave Guillaume,
Lanfage et science du langage. Paris 1964
3. Christo Todorov, FABER, Histoire de la littérature française XVIIIe -- XXe s.s. 1999 p.183
08.11.2017 г.
Юрий Колодний 31.01.2023 14:04 Заявить о нарушении