Обзор Фриды Полак 4 тур Осенний марафон-5
от Фриды Полак
№1 — 3
№2 — 2
№3 — 2
№4 — 3
№5 — 4
№6 — 5
№7 — 5
№8 — 5
№9 — 5
№10 — 4
№11 — 3
№12 — 2
№13 — 4
№14 — 3
№15 — 2
№16 — 2
№17 — 2
№18 — 5+
№19 — 3
№20 — 2
№21 — 5
ОБЗОР СТИХОВ "Тур 4 Осенний марафон"
от Фриды Полак
1 — Не люблю оборванные предложения с переносом какой-то их части на другую строку. Проверить расстановку знаков препинания.
2 — Нежелательные инверсии, которых кое-где можно было избежать. Например: «Этот «куст» золотистЫЙ волос» - если сделать «золотистЫХ волос», то инверсия убирается.
Не понравилась метафора «подолы берёз»: подол — это НИЗ платья, а крона берёзы расположена только ВВЕРХУ.
СиНЬ Небесная — совпадение согласных.
И почему сравнение именно со средневековым поэтом Вольтером? Он — тоже далеко не дворянского происхождения, тоже скандалист...Видимо, это имя введено только для рифмы...
3 — «Улица Блока - в небе высоком рой дождевых облаков;
улица Блока - так одиноко слышится стук каблуков» - и чем же отличается эта улица от всех остальных? По такому описанию можно с таким же успехом написать: улица Пушкина... улица Лермонтова... улица Рождественского... и т.д.
Не понятно разделение катренов звёздочками — зачем? Почему это не цельное произведение?
«грусть ностальжи» — тафтология: ностальжи — это тоска, грусть по родине. У Вас вышло: грусть грусти...
«Улица Блока... названа будто во зло...» - во зло — кому?
4 — Вот уж кто «похабник», так это Губерман... Случайно попав на его концерт, чувствовала себя, как в самом грязном кабаке: сплошной мат и цинизм...- ушла посреди этого пошлого действа... Но своего мнения не навязываю: Вам нравится — пишите!
6 — Отлично!
7 — Очень понравилось!
8 — Трогательно, волнующе... Спасибо Автору!
9 — Прекрасно! Р.Гамзатова можно понять и без перевода, по одним эмоциям...
10 — Не лучшая рифма: ритмом — рифмой.
И финал мне показался нескромным самолюбованием...
11 — Неправильно расставлены слова под ударения: витИеватость, ангелА.
Простенькая глагольная рифма: боготворил — позабыл.
«жизнь без стуж» - труднопроизносимое совпадение согласных.
12 — Неточные рифмы: язвил — будь им, славы — опальных, устроен — неволи.
«Он... едко язвил» - логически неточное выражение.
Повторы слов: меткое слово, пословицей меткою...
«Наполненный горького смысла» - неправильный падеж: Наполненный (чем? тв.п.) - горькИМ смыслОМ. Можно вместо «наполненный» использовать глагол «исполненный» - тогда правильно: исполненный горького смысла.
13 — Общие фразы, ничего нового, авторского.
14 — Самый первый катрен — как будто продолжение рассказа о ком-то — безличном, неизвестном читателю: «Нет, не вернётся, Сгинул, навек исчез».
Непонятная строфика: строка то короткая, то длинная.
«устаЛ оТ ЛЖи» - трудно читаемое, нежелательное совпадение согласных.
«Нежные строки: "Милый, далёкий". Стали темнее мхи» - непонятный ход мысли — при чём тут мхи (только для рифмы?)
15 — Одно из правил написания акростихов: деление всего стиха не по катренам-терцетам, а по словам ключевой фразы. Фраза должна читаться непрерывно:
Булату Окуджаве.
И вообще, перечисление тематики песен абсолютно случайно, без логической связи.
Рифмы в сонете должны быть ТОЧНЫМИ, а здесь: гитаре — старым, войны — мы,
новогодней — сегодня. И в сонете не допускается повторение слов: «голос» повторено дважды.
Следовательно, нарушены правила написания и сонета, и акростиха!
16 — «И жажду жизни с ней в себя вдохнул» - несуразная фраза.
То же самое - «положив предел»...
Простое перечисление тематики стихов Р.Гамзатова не раскрывают сути его характера, образа жизни и т. д.
Многократное повторение слова «горцы» не украшает произведение.
Проверить пунктуацию!
17 — Неоднократное нарушение ритмического рисунка.
Слабые рифмы: себя — земля, мели — шее.
«В центре ты был событий» - неудачная инверсия.
«Молча прощалась жизнь» - не логично: обычно прощаются С жизнью, а не ОНА прощается.
18 — Строго, сильно — точно по-Высоцкому! Браво Автору!
Вот пример того, как можно назвать темы стихов и песен, не просто перечисляя их, а связав общей нитью:
Одно нельзя - остаться равнодушным.
Хоть кажутся намеренно просты -
Его стихи ложатся прямо в душу,
Как будто написал их лично ты.
19 — Общие фразы, не достаточно раскрывающие образ поэта.
«не совпали лишь амплитуды...» - здесь «лишь» - явная вставка для заполнения ритма.
Не точные рифмы: литавры — славы, софит — любви.
20 —«И кого не спросишь» - должно быть «кого нИ спросишь» - усиление отрицания.
Ув. Автор рьяно «раздолбал» современных поэтов, но тема-то «Любимый поэт» не раскрыта. В условиях конкурса сказано: «Написать историю, (посвящение), но не дифирамбы! своему любимому поэту». А сколько строк Вы, ув. Автор, посвятили любимому поэту? Так и хочется воскликнуть ДЛЯ ВАС:
«Вспомни, как писал Сергей Есенин»!
21 — Отлично! Спасибо Автору!
Свидетельство о публикации №117110810169