Зритель автор

Подумай о красе романтики желаний;
О подвигах, предательской измены,
О чем-нибудь и – чувство не обманет:
Толпою мысли выпорхнут на сцену…
Вообрази им роли выдуманной пьесы,
И наблюдай за ходом с интересом.

Пролог, завязка, в действиях интрига,
Пока пусть обойдется без ремарки.
Тем интересней ненаписанная книга,
Герои сами вступят в споры жаркие.
Трагикомедия возможна, мелодрамы
Любови и страсти обязательная дама.

Акт первый: мысль непрошенная входит,
Бормочет в нос, ничто не замечая;
Она неряшливо одета – не по моде.
Другая, в ярком, непреложная, скучает.
Неизрекаемое чувство – импеданс,
Любви энергия, лирический романс.

Прислушайтесь: их реплики нервозны,
Неразделенные, тревожные в желаньях,
Категоричные в нападках, осторожные,
Нетерпеливые, обиженностью ранят.
В эмоциях прекрасны и незрячи,
Корысть за клятвами, возвышенными прячут.

И акт второй: упадок насыщенья,
Разочарованы, расходятся по парам.
Бесстыдные у рампы, расчетливые в тени,
Любовь выпячивать не станут они даром.
Мелодию оркестр наигрывает вольно:
Кому смеяться хочется, кому несносно больно.

Вдруг персонаж безликий из массовки,
За спинами кричит как провокатор,
Инсценировки нить узлом запутав ловко,
Он ждет развязки, страхи свои спрятав…
Провал в финале пьесы неизбежен…
На сцене мысли, путанные те же.

Пора бы автору вмешаться в буффонаду,
Исправить реплики у страсти безрассудной
Железной логикой. А может быть не надо?..
У чувств язык богат, у автора же скудный,
Он исказит невольно чистых эманаций…
Готовый занавес в антракте опускаться.
06.11.17.


Рецензии