Зерно рабочее - для твОрчества! Хранится - в ДНК!
Сонет 2191
Однообразия средь прОчего
Тысячелетия, векА
Хранится в нас – ЗЕРНО РАБОЧЕЕ
Не от сохИ и от станкА,
И не от нашего желАния,
ЗЕРНО то - ДНК хранит,
Не от ущербного в нас знАния,
От чувств, взлетающих в зенит.
ЗЕРНО – в сознании крестьЯнина,
ОНО – в шутЕ и в часовом,
ОНО – под кОркой мозга бАрина
В любом из ДНК людскОм.
Так, вИрус жизни ждёт умЕния
Не человечьей силы пЕния.
===
=2=
Сонет 2192
Не человечьей силы пЕния
В мозг Человека каждый век
Спиралью ДНК прозрЕния
Друг с другом схож - всяк человек.
ЗЕРНО РАБОЧЕЕ – для твОрчества!
А что нажИвой, не трудом,
Те маски лживого прорОчества -
Срывает Времечко потОм.
Волна, ЗЕРНОМ всепоглощАющим -
Нас накрывает всякий раз,
Когда мы на ГоспОд-ТовАрищей
Всех делим, каждого из нас...
Бессильно наше полномОчие -
ЗЕРНО запущено РАБОЧЕЕ.
===
=3=
Сонет 2193
ЗЕРНО запущено РАБОЧЕЕ.
За вЕком – век. За гОдом – год.
В НЁМ - управление бессрОчное
По жизни нашей нас ведёт.
В ЕГО программе восхождЕния,
А есть - низИны ДНК
В диапазоне обучЕния,
Не станем взрослыми пока.
И взрослыми мы обучАемся
По тайным замыслам ЗЕРНА,
Где с Совестью своей встречАемся;
Собакой Совесть нам вернА.
С ней? Без неё? В нас – все умЕния
Для человечьего терпЕния.
===
*
В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
2191, 2192, 2193
из моего Венка Сонетов номер 21
«Зерно рабочее в ДНК человечьем»
(http://stihi.ru/2016/08/15/3626
http://proza.ru/2016/08/15/587)
*
Прототипом этого Венка Сонетов № 21
послужил мой Сонет № 2207
Сонет 2207
Когда неопытен, беда
Подстерегает в каждом «чИхе»,
СтрашИт и воздух, и вода...
Такое – в Гении и в Психе.
Куда ни кинь, повсюду клин,
Но больше чем кидаешь «кости» -
Растает лёд твоих кручИн,
Засветит радость вместо злости.
Так, опыт власть даёт тебе
Распоряжаться над собою,
Чтоб ни в мороз и ни в огне –
Ничто не сделалось с тобою!
Но ОПЫТ - чувства притупИт,
Когда велИк, ОН – паразит.
*
«Охрана труда» -
была одной из обязательных дисциплин
в технических ВУЗах СССР.
Этот предмет студентами считался скучным
и ненужным в практической деятельности
будущих инженеров.
Тем не менее, по ОХРАНЕ ТРУДА
читались лекции,
проводились практические лабораторные работы,
был зачёт и даже обязательный экзамен.
Помню, на одной из таких лекций в ЛИТМО
преподаватель вычертил мелом на доске
кривую, показывающую соотношение числа
несчастных случаев
от профессионализма работника.
Кривая приводилась в отношении электриков
от Первого разряда до высшего –
Шестого разряда.
По мере увеличения мастерства,
число несчастных случаев уменьшалось,
а на уровне Пятого разряда снизилась
до НУЛЯ.
Но дальше, число травм резко увеличилось,
а при наличии Шестого разряда –
сравнялось с Первым.
Преподаватель объяснял это тем,
что чем больше работник знает и умеет,
тем больше
проявляется Человеческое качество:
«Я всё знаю!»,
мол, что для меня 220 вольт?
меня даже и 1000 воль не берёт!
И это качество распространяется практически
на все специальности;
даже штурманы кораблей
при своём двухлетнем опыте
швартуются безукоризненно,
а на пятом году допускают ошибки,
которые совершали
только в начале своей практики!
На мой субъективный взгляд,
именно поэтому Антон Семёнович Макаренко
в своей Великой «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЭМЕ»
говорит о том,
что заменял подростков-начальников
в своей Колонии -
каждые полгода.
Невольно вспомнишь
мудрое изречение Сократа:
«Я знаю только то, что ничего не знаю».
*
Санкт-Петербург, 2017 год
Свидетельство о публикации №117110610951