Заземление
меняет окружающую среду.
Но в подвешенном состоянии
бычок качается на ходу.
Тут не доска, а вера кончается.
Падение – лишь движение вниз
в связи с ускорением, что сообщается
силою тяжести, когда раскис.
Скрип нарастает, доски ссыхаются.
Онкологический кабинет…
Бычку не идется, тяжко вздыхается,
что в содержании смысла нет.
Муза предчувствий застыла зрителем.
В сценарной выдумке не прочесть,
в чем связь твоего бытия с послебЫтием,
какую версию предпочесть.
Где алгоритм обуздания паники?
Слова перемалываются в труху,
а сам ты - в пыль, в элемент органики
и тому подобную чепуху.
Логос чувствителен к отрицанию,
и нужен мастер, чтоб защитить
побеги бесстрастного созерцания.
Ученику – остается пить.
«Не беспокойся!» – свежо предание.
На каждый повод достанет притч.
Покой есть факт утраты желания
какого-либо покоя достичь.
Поиски сути – не уравнение:
в природе равенство – не благодать.
Способность жить – простое умение
складывать и вычитать.
Свидетельство о публикации №117110500916
рецку о Бродском писать. Авторы ему подражающие есть и я иногда не выдерживаю
и пишу в стиле " всё замечательно, но уж больно напоминает". Потом увидела,
что Вы филолог. Следовательно понимаете, что творите. А творите Вы вот что -
в конце Вашего стихотворения по стилю похожего на Бродского такие вот строки:
"способность жить - простое умение складывать и вычитать". Не знаю насчёт Иосифа,
а жизнь, разную, нематематическую в том числе Вы принижаете. Разве в этом
способность жить?
Не принимайте за враждебность. Просто Бродского уважаю и концовки его как правило
блестящи!
В оценке ставлю - понравилось
Галина Становых 11.12.2017 06:48 Заявить о нарушении
И да, способность жить именно в этом. Тот, чье сердце этого не выдерживает, уходит в мир иной.
--
Что до Бродского... Его гигантский мыслительный аппарат, вся оптическая система его поэтического окуляра и объектива выводят поэзию на тот уровень, откуда нет смысла даже выстраивать какие-то параллели, говоря о подражательстве и о чем-то подобном. Если кто-то будет способен написать "в духе Бродского", не сбиваясь на завуалированное цитирование и жонглирование уже сказанным, я с интересом почитаю этого автора. С большим!
Но пока ни у кого не получалось.
Да и само словосочетание "стиль Бродского" не выдерживает попыток серьезного разговора. У Бродского не было стиля. Он умел писать совершенно разной формой, с рифмовкой и без, всеми возможными вариантами стихотворного метра. Хотя в первую очередь, говоря о Бродском, и вспоминают так называемый "античный дольник" или нарочитое несовпадение размера и синтаксиса, когда последний из певуче-ритмичного намеренно превращается в "повествовательный" с этим переносом из строки в строку. Но это не стиль, это набор частотных приемов, которые, при желании автора, могли ювелирно меняться.
А концовки поэтических текстов Иосифа Александровича как раз не так иной раз блестящи, как само развитие мысли внутри строфы. Эти концовки даже обескураживают. И "Осенний крик ястреба" - ярчайший пример. Максимально сжатая пружина драматизма и такой странный выход из нее. У меня даже с литературно-редакторской точки зрения возникают вопросы.
Гусева Лариса Александровна 11.12.2017 12:59 Заявить о нарушении
И спорить не хочу( всё-таки Бродского узнаёшь сразу именно из-за стиля, манеры,
ноты) очень Вы мне понравились и поэтому - наилучшие пожелания!
С уважением
Галина Становых 11.12.2017 21:22 Заявить о нарушении
Хотя слово "стиль", видимо, можно использовать, если не для точности, то для краткости.
И спасибо, Галина! За отклик, за темы! Для меня сам факт таких разговоров на этом смешном ресурсе удивителен. )))
Гусева Лариса Александровна 12.12.2017 02:00 Заявить о нарушении