Заземление

Шаг влияет на расстояние,
меняет окружающую среду.
Но в подвешенном состоянии
бычок качается на ходу.

Тут не доска, а вера кончается.
Падение – лишь движение вниз
в связи с ускорением, что сообщается
силою тяжести, когда раскис.

Скрип нарастает, доски ссыхаются.
Онкологический кабинет…
Бычку не идется, тяжко вздыхается,
что в содержании смысла нет.

Муза предчувствий застыла зрителем.
В сценарной выдумке не прочесть,
в чем связь твоего бытия с послебЫтием,
какую версию предпочесть.

Где алгоритм обуздания паники?
Слова перемалываются в труху,
а сам ты - в пыль, в элемент органики
и тому подобную чепуху.

Логос чувствителен к отрицанию,
и нужен мастер, чтоб защитить
побеги бесстрастного созерцания.
Ученику – остается пить.

«Не беспокойся!» – свежо предание.
На каждый повод достанет притч.
Покой есть факт утраты желания
какого-либо покоя достичь.

Поиски сути – не уравнение:
в природе равенство – не благодать.
Способность жить – простое умение
складывать и вычитать.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса Александровна! Поначалу подумала, что не буду ещё одну
рецку о Бродском писать. Авторы ему подражающие есть и я иногда не выдерживаю
и пишу в стиле " всё замечательно, но уж больно напоминает". Потом увидела,
что Вы филолог. Следовательно понимаете, что творите. А творите Вы вот что -
в конце Вашего стихотворения по стилю похожего на Бродского такие вот строки:
"способность жить - простое умение складывать и вычитать". Не знаю насчёт Иосифа,
а жизнь, разную, нематематическую в том числе Вы принижаете. Разве в этом
способность жить?
Не принимайте за враждебность. Просто Бродского уважаю и концовки его как правило
блестящи!
В оценке ставлю - понравилось

Галина Становых   11.12.2017 06:48     Заявить о нарушении
Здесь контекст таков, что "способность жить" - это "способность выживать". А "складывать и вычитать" - означает бесстрастно принимать минусы и плюсы, констатируя "приход" и "расход", приобретение и потерю.

И да, способность жить именно в этом. Тот, чье сердце этого не выдерживает, уходит в мир иной.

--
Что до Бродского... Его гигантский мыслительный аппарат, вся оптическая система его поэтического окуляра и объектива выводят поэзию на тот уровень, откуда нет смысла даже выстраивать какие-то параллели, говоря о подражательстве и о чем-то подобном. Если кто-то будет способен написать "в духе Бродского", не сбиваясь на завуалированное цитирование и жонглирование уже сказанным, я с интересом почитаю этого автора. С большим!

Но пока ни у кого не получалось.

Да и само словосочетание "стиль Бродского" не выдерживает попыток серьезного разговора. У Бродского не было стиля. Он умел писать совершенно разной формой, с рифмовкой и без, всеми возможными вариантами стихотворного метра. Хотя в первую очередь, говоря о Бродском, и вспоминают так называемый "античный дольник" или нарочитое несовпадение размера и синтаксиса, когда последний из певуче-ритмичного намеренно превращается в "повествовательный" с этим переносом из строки в строку. Но это не стиль, это набор частотных приемов, которые, при желании автора, могли ювелирно меняться.

А концовки поэтических текстов Иосифа Александровича как раз не так иной раз блестящи, как само развитие мысли внутри строфы. Эти концовки даже обескураживают. И "Осенний крик ястреба" - ярчайший пример. Максимально сжатая пружина драматизма и такой странный выход из нее. У меня даже с литературно-редакторской точки зрения возникают вопросы.


Гусева Лариса Александровна   11.12.2017 12:59   Заявить о нарушении
Лариса Александровна! впервые за годы(!) такой серьёзный, вдумчивый ответ.
И спорить не хочу( всё-таки Бродского узнаёшь сразу именно из-за стиля, манеры,
ноты) очень Вы мне понравились и поэтому - наилучшие пожелания!
С уважением

Галина Становых   11.12.2017 21:22   Заявить о нарушении
Да, Бродский узнаваем (особенно это видно в его авторских переводах), но я бы это не называла стилем, но особым способом организации языкового поэтического пространства с очень самобытным, ни на что не похожим, выбором изобразительно-выразительных средств. Где синтаксис работает немного иначе, чем в певучей словоживописи, поскольку "повествует", почти как в прозе. Где интонация сводится к максимальной бесстрастности. А метафора призвана подчеркивать колоссальную работу мысли.

Хотя слово "стиль", видимо, можно использовать, если не для точности, то для краткости.

И спасибо, Галина! За отклик, за темы! Для меня сам факт таких разговоров на этом смешном ресурсе удивителен. )))

Гусева Лариса Александровна   12.12.2017 02:00   Заявить о нарушении