Видим не Человека, а профессию? Но жизнь - не игра

=1=

Сонет 0391

Что знаем точно мы о ЧЕЛОВЕКЕ?
Нам даже о гитарах не сказать:
Различны в них все звуки в каждой дЕке,
И смену временем - не предсказать.

А мы подходим к ЧЕЛОВЕКУ с меркой
Его профессии, а в ней – игра.
Жизнь пред игрой, в лучах реальных меркнет,
Жизнь - чувства - от утра и до утра!

О чувствах если ОН сказать не может,
Не замечая, чувствами живёт,
Они - в биенье сердца, в дрожи кожи,
Они во сне зовут ЕГО в полёт...

Нам что о ЧЕЛОВЕКЕ знать дано?
Да ничего о НЁМ! Всё, как в кино.


===

=2=

Сонет 1262

Да ничего о НЁМ! Всё, как в кино,
Профессией ЕГО мы в фильме метим,
Как будто ОН с профессией – одно.
А ЧЕЛОВЕК – иной на этом свете!

Профессия, от нас ЕГО скрывает,
И ЧЕЛОВЕК, залив свои глаза,
Порой такое в жизни вытворяет,
Что и представить было нам нельзя!

Мы часто судим не о ЧЕЛОВЕКЕ -
О прОфессионАльности ЕГО,
Соринку зрим в профессии на веке,
В глазах ЕГО не видя ничего.

И узнаём из книг в библиотеке:
Сужденье разное есть в каждом веке.


===

=3=

Сонет 1301

Сужденье разное есть в каждом веке.
В НЁМ память, что кривые зеркала,
Её шлифуют, исправляют в ЧЕЛОВЕКЕ,
Чтоб в прошлом ЕГО память умерла.

«Седьмого Ноября» - Советский праздник,
Для ЧЕЛОВЕКА был он - «Октябрём»;
В тридцать шестом, он был подвергнут казни,
До этого он звался - «Первым Днём...»

И память ЧЕЛОВЕЧИЯ свободна,
От прошлого оборванная нить,
И возмущенье, вроде, благородно,
Обрывки прошлого - легко судить.

Закрыты в совесть ставни и окно,
И судят всЯко... То-то и оно.


===

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета:
0391, 1262, 1301
из моего Венка Сонетов номер 6
«Что знаем точно мы о Человеке?»
(http://stihi.ru/2015/05/18/2109
http://proza.ru/2015/05/18/433)

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии