Навеяно Борхесом
Читая Борхеса невозможно не улыбаться и не испытывать особую разновидность интеллектуального удовольствия. В книге "Хроники Бустоса Домека" присутствует такой занимательный фрагмент "…В той империи Искусство Картографии достигло такого Совершенства, что Карта одной-единственной Провинции занимала пространство Города, а Карта Империи – целую Провинцию. Со временем эти Гигантские Карты перестали удовлетворять, и Коллегия Картографов создала Карту Империи, имевшую размеры самой Империи и точно с нею совпадавшую." Карта - не территория. Описание объекта - не сам объект. Невольно вспоминается картина Рене Магритта «Вероломство образов» (фр. La trahison des images), на которой изображена курительная трубка, а под ней располагается надпись "Ceci n’est pas une pipe" (Это не трубка). Ну да, ведь это лишь её изображение. Современный человек живет в мире, представление о котором (а ведь мир только и рождается в представлении) сформировано медийным пространством. Medium is the Message Маршалла Маклюэна работает на полную катушку, из лоскутков и тряпочек формируя картину мира среднего человека. Время картины мира Хайдеггера действительно пришло, только под личиной Деборовского общества спектакля. Здесь могла бы быть развернутая статья на тему критики современной цивилизации, но после Бодрийяра и того же Дебора было бы крайне самонадеянным считать, что я мог бы сказать хоть что-то новое и принципиально важное на эту тему. Потому я воздержусь от подобного хода мысли. Гораздо ценнее ещё раз написать о имплицитно содержащейся в мире красоте и о том, что она ежеминутно спасает нашу маленькую голубую планету от гибели и скуки, которая куда страшнее чем смерть.
Рецензии