Возможен ли научный социализм?
Как оказалось, такое поручение задавал преподаватель дисциплины "История политических и правовых учений".
Я был удивлен не только тем, что существует такая дисциплин, но и тем, что у нас нынче в вузах учатся такие студенты, которые все, поголовно способны написать эссе, тем более на такую сверхсложную тему.
Такая задача под силу, разве что Альберту Эйнштейну или узким остепененным специалистам высокого ранга.
Оказывается писать эссе, потому что надо к зачету его сдать, может любой студент, изучающий основы юриспруденции? Как это трогательно!
Я как-то расстроился.
А я думал, что я эссеист, и это редкий дар уметь написать эссе!
Однако мои тревоги и размышления в данной ситуации ничем не могли быть полезными. Надо было спасать ситуацию, и я "забеременел" этой темой и, находясь в этом состоянии и находя пару часов свободного времени, на месячном сроке "беременности" взялся написать это эссе.
Когда я сочинял это произведение, меня преследовала неосознанная тревога за судьбу остальных студентов, однокурсников Юли!
Как правило, в таких ситуациях студенты ищут, у кого бы заказать это эссе, и вопрос решается.
Я никак не мог сосредоточиться и старался в очертаниях вообразить этот процесс!
Неужели в нашем городе много таких эссеистов найдется? Этакий город эссеистов!
Найдется или нет, станет ясно после нового года, когда Юля сдаст зачет и узнает о том, как ее друзья решили эту проблему.
Если в последующих историях я найду что-то интересное, скорее забавное, то возможно, мой дорогой читатель, мы еще вернемся к этой теме.
Итак, ниже привожу текст написанного мною эссе на тему "Возможен ли научный социализм?" в принудительном режиме.
Научный социализм (коммунизм) это наука о познании и преобразовании мира в коммунистическом направлении. Она обосновывает историческое движение общества как эволюционный процесс возникновения, развития и гибели общественно-экономических формаций при обострении их главного внутреннего противоречия, последующей их смены на более прогрессивные, путем преодоления этого противоречия – социальной революции на основе классовой борьбы.
Социализм — учение, в котором в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства. Под социализмом также понимают общественный строй, воплощающий эти принципы.
При осуществлении социалистических реформ должны быть достигнуты следующие цели:
1. Отсутствие частной собственности на средства производства. Она будет заменена общественной собственностью.
2. Плановое развитие хозяйства.
3. Уничтожение национальной розни.
При этом должны быть достигнуты основные принципы социализма:
• "От каждого - по его способностям, каждому - по его труду";
• "Кто не работает, тот не ест".
Итак, надо ответить на вопрос: "Возможно ли на практике строительство общества, жизнедеятельность, моральные принципы и устои которого соответствовали бы изложенным выше принципам?
Рассмотрим и оценим теоретическую вероятность достижения упомянутых показателей.
Рассмотрим стержень идеологии социализма: социальная справедливость.
В технических науках доминируют величины, имеющие размерность, значение которых могут быть определены экспериментально. Например, плотность, масса, объем, температура, вязкость, окраска (цвет), заряд, магнитное поле и так далее.
Любой спор в этой области может быть мирно завершен сопоставлением результатов экспериментальных исследований. Поэтому в технических (точных) науках отсутствуют демагоги.
Упомянутые понятия не могут быть подменены, трансформированы или прокомментированы из субъективных позиций или внутренних ощущений.
В гуманитарных науках практически отсутствуют величины или определения, имеющие размерность. Здесь исследователи апеллируют абстрактными (безразмерными) понятиями и определениями, такими как: совесть, честь, мораль, этика, такт, справедливость, великодушие, толерантность, согласие и правда.
Все упомянутые понятия этой группы могут иметь альтернативные трактовки, могут быть подменены, трансформированы или прокомментированы из субъективных позиций или внутренних ощущений толкователя. И не найдется не один Мудрец, который может однозначно отрицать или поддержать какую - либо из полемизирующих сторон.
Не имея в своем распоряжении измерительных приборов контроля качества и соответствия требуемым параметрам выпускаемого продукта, трудно быть уверенным, что и как получится. Тем не менее, попробую изложить свое видение и и мысли на поставленную тему.
Рассмотрим основополагающий принцип существования социалистического общества: - социальная справедливость.
• От каждого - по его способностям, каждому - по его труду";
• "Кто не работает, тот не ест".
Здесь сразу же возникает противоречие. Как быть инвалидам, немощным, старикам, больным и детям - сиротам?
Теоретики социализма говорят, что это предусмотрено в теории и осуществляется через органы социальной поддержки или соцобеспечения.
Теоретически такое "справедливое" распределение благ и средств не исключено.
В правовом и социально ориентированном государстве цивилизованными методами осуществляется сбор налогов и формируется бюджет, где отдельной строкой прописываются расходы на социальную поддержку и обеспечение населения этого государства.
Для этого необходимо, чтобы существующее руководство государства организовало дееспособную и высокоэффективную промышленность. Эти достижения и показатели должны быть обеспечены, по определению, при соблюдении следующих принципов:
• полное отсутствие частной собственности на средства производства, которые должны быть общественной собственностью;.
• вся промышленная и сельскохозяйственная деятельность страны должна быть регулирована и осуществлена централизованно, в соответствии с планом развития хозяйства, контролируемого государством.
• социалистическая общественность (социум) должна существовать на принципах толерантности и отсутствия проявления расизма, шовинизма, национальной розни и межнациональных конфликтов.
Возможен ли бесперебойный симбиоз вышеперечисленных критериев, обеспечивающих процветающую деятельность социалистического государства?
Основные параметры социалистического общества подразумевают полное отсутствие рыночных отношений. Следовательно, общество развивается по сценариям, написанным в кабинетах аппарата доминирующей партии, "специалистами" с сомнительным багажом знаний и образовательного ценза, порой совсем не пригодных для выполнения таких работ.
Отсутствие рыночных отношений влечет за собой полное подавление конкурентной борьбы за качество выпускаемой продукции. При этом процесс ценообразования на товары потребления становится не результатом рыночной конкуренции, а является диктатом определенных регулирующих торговлю государственных органов.
За этим незаметно наступает подавление всех политических партий, идеология которых не совпадает или противоречит идеологии правящей партии. Появляются цензура и полное подавление инакомыслия и плюрализм мнений.
Всю власть берет в свои руки правящая - монопольная партия, которая формирует всю систему власти и диктует планы развития страны.
В результате совершенных системных ошибок развитие такой социалистической системы вскоре начинает буксовать и, как правило, народные волнения или более сильные соседи вытесняют из орбиты такие слабые государства, и они исчезают.
В тех случаях, когда ценой лишений и нищеты собственного народа делается попытка все средства направить на вооружение и на содержание многочисленной армии, развал системы ускоряется. Эта гнилая система, которая не созидает, а бездарно тратит на вооружение накопленные средства рабским трудов своего населения, не может долго существовать.
Имеются два механизма для выхода из кризиса:
1. Попытка осуществить реформы типа Горбачевской "перестройки".
2. Создание тоталитарного режима с Вождем, который со временем отождествляется с Богом.
История возникновения, развития и развала страны по названию СССР является ярким доказательством вышеизложенного материала с демократическим концом, когда для спасения делаются тщетные попытки реанимации или преобразования гниющей системы.
При таком развитии событий, неизбежный крах и полное разрушение системы неизбежен.
Если руководители монопольной партии продолжают цепляться за осколки разрушающегося государства, процесс завершается возникновением тирании с появлением деспота - Варвара, который жестокой рукой подавляет народные волнения и, создавая атмосферу страха, закрывается от внешнего мира. Появляется железный занавес. Наступает полное исчезновение свободы слова. Вспомним Сталинский период существования СССР.
Ярким примером такого развития являются Куба, Северная Корея, Венесуэла, Чили.
Таким образом, изначально заложенные альтруистические принципы и догмы существования социалистического общества не осуществимы, в силу того, что они не признают частную собственность на средства производства и рыночную экономику.
Ярким примером идеологического маразма является пресловутая фраза «Экономика должна быть экономной — таково требование времени», впоследствии ставшей политическим лозунгом, прозвучавшим в 1981 году на XXVI съезде КПСС в отчётном докладе генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева.
Как это свойственно для государства с тоталитарным режимом, где существует только одна - правящая партия.
Эта чудовищная по фантазии фраза стала руководящим девизом и лозунгом для всех чиновников и руководителей различных отраслей различного ранга в СССР.
Оказывается, Советский народ на 64 - ом году существования страны удивленно и с восторгом воспринимает гениальную речь своего партийного лидера, в которой он раскрывает большой секрет о том, что экономика должна быть экономной! И при этом, оказывается, что это требование времени. То есть, ранее такая постановка почему - то была не актуальной. Но что-то там в голове вождя стукнуло, и он поделился со своим народом великой мыслю, что настало время экономить.
Тем не менее, Призрак коммунизма бродит не только по Европе. Практически во всех странах имеются даже очень уважаемые своими народами партии левого толка, и ее представители всегда занимают места в законодательных и в исполнительных органах многих стран Европы и мира.
Возникает вопрос: - почему настолько живучи идеи социализма и/или коммунизма? Почему при всей очевидности и печального исторического опыта, тем не менее человечество тяготеет к созданию такого социума?
Г.А.Зюганов и его КПРФ на всех выборах у нас в РФ занимает второе место. И еще не известно, если бы не махинации и использование административного ресурса со стороны правящей партии - Единой России, какие были бы истинные результаты голосований.
На этот вопрос ответим вопросами.
Почему человечество верит в существование загробной жизни, несмотря на то, что на это не имеется никаких серьезных доказательств?
И второй вопрос. Как Вам хочется жить, богато, долго, с отличным здоровьем и со счастливым окружением любящих Вас людей, или наоборот?
Очевидность ответов на эти вопросы кажется убедительно доказывает, почему народные умы постоянно тяготеют к социалистическим идеям, обещающие создать общество счастливых людей.
Таким образом, следует ответить на поставленный в начале этого эссе вопрос: - возможно ли создание социалистического общества?
Заключение.
1. Теоретически, предполагая сочетание всех требований и при их идеальном исполнении, создание социалистического общества возможно.
2. Исходя из особенностей человеческого бытия и сознания, практическое осуществление идеи создания социалистического общества невозможно.
Никогда человек не может трудиться в ущерб собственных интересов, во благо общества и ради его процветания.
Сын полковника никогда не станет генералом, так как у генерала есть свой сын...
P.S. Великий Эйнштейн является автором эссе "Почему социализм"? Как видно, труд (эссе) Эйнштейном написан в 1949 году. Следовательно, у Эйнштейна не было примеров историй развития стран с социалистически ориентированной экономикой.
Квинт эссенцией эссе Эйнштейна является мотивация теории о неизбежности социалистического общества, как неизбежная фаза в эволюционном развитии.
"Плановая экономика, которая регулирует производство в соответствии с потребностями общества, распределяла бы необходимый труд между всеми его членами, способными трудиться, и гарантировала бы право на жизнь каждому мужчине, женщине и ребенку"
Тем не менее, Эйнштейн выражает определенные опасения, что при осуществлении социалистических реформ, население этих стран столкнется с определенными негативными последствиями.
"Необходимо помнить, однако, что плановая экономика может сопровождаться полным закрепощением личности. Построение социализма требует решения исключительно сложных социально-политических проблем: учитывая высокую степень политической и экономической централизации, как сделать так, чтобы бюрократия не стала всемогущей. Как обеспечить защиту прав личности, а с ними и демократический противовес власти бюрократии?"
В 1949 году Эйнштейн еще не знал, что его сомнения и подозрения полностью сбудутся...
04.11.1917 год.
Свидетельство о публикации №117110510763