Душа животная, её не существует?

Кто сказал, что у нас нет души?
Мокрый нос и лохматые лапы
А глаза, сколько в них доброты
Людям часто порой не понятной.
Обижают и гонят-ну, пусть...
Видно, просто такой выпал случай...
Подождем мы других "се ля ви",
 Свою порцию ласки получим...

Безграничный такой оптимизм
  И желанье простить-не понятны...
 Ведь живут они меньше, чем мы..
 А уж преданы нам- безоглядно.
Влажный нос и в глазах доброта.
 Ну, и где ты, собачья душа?

 Она здесь, обернись, человек...
 Не смотри, что я стар, беспородный.
Я ещё ничего, очень годный...
Что с того, что совсем я не модный?
Присмотрись ты ко мне, человек!
 Будешь счастлив со мной весь мой век!

Что там мне  этой жизни осталось...
 Пусть какая-то скромная малость,
Но ведь станет твоею навек
 Вся любовь , жизнь моя, человек!
А  душа все же есть у меня,
 счастье дарит без меры  и любит,
Никогда не предаст, не погубит...
Вот такая "собачья" она...

У людей порой души нет...
 Но у нас сей субстант есть и будет.
Вопреки же всему мы вас любим.
 Оглянись на меня человек!
 Я ведь искреннен, не лицемерю,
 Людям я до сих пор очень верю
 Может,ждал я тебя много лет?

И откуда любовь та берётся?
 Умираем-она  ж остаётся?
Не предай же меня,  человек!


Рецензии
Появление первых душ на земле. Слово не́феш впервые встречается в Бытии 1:20—23. В связи с пятым творческим «днем» там говорится: «И сказал Бог: „Пусть воды закишат множеством живых душ [не́феш] и пусть над землей... полетят летающие создания“. И Бог сотворил огромных морских чудовищ и всякую двигающуюся живую душу [не́феш], которыми кишат воды, по их родам, и всякое крылатое летающее создание по его роду». В описании шестого творческого «дня» слово не́феш относится к «домашнему животному, всякому двигающемуся животному и земному зверю», о которых говорится как о «живых душах» (Бт 1:24).

Сотворив человека, Бог дал ему указание, в котором слово не́феш снова используется применительно к животным, «всем душам, которые передвигаются по земле и в которых есть жизнь [букв. «в которых есть живая душа (не́феш)]» (Бт 1:30). Животные названы душами также в Бытии 2:19; 9:10—16; Левите 11:10, 46; 24:18; Числах 31:28; Иезекииля 47:9. Стоит отметить, что в Христианских Греческих Писаниях слово психе́ тоже применяется к животным, например в Откровении 8:9 и 16:3, где упоминаются создания в море.

Итак, Писание ясно показывает, что слова не́феш и психе́ обозначают животных — созданий, стоящих ниже человека. Эти же слова относятся и к людям.

Полный текст:http://www.stihi.ru/2019/11/27/7809

Вассиль   27.11.2019 19:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.