Николай Дик Я видел вас - в руках бокал
но не допитый
Вас кто-то нежно обнимал
из вашей свиты
А я завидовал и знал,
что не сумею
на брудершафт допить бокал
на зло злодею.
Давило горло и глаза
слеза просилась,
Но не послали небеса
мне Божью милость.
Бокал допили вы с другим,
а я остался
улыбкой вашей не любим
немым скитальцем.
Красивый поэтический текст Николая Дика интегрируется на базе двух оперативных принципах:
1. Смена Субъектно --Объектных отношений.
2.метонтмическом трансфере Идеи "Обладания"="иметь" / " НЕ иметь:"
Текст напоменет какой-то любовный романс, где лирическое "Я" оказывается в состоянии пассивного Субъекта, способного лишь созерцать то, что раздирает его душу....
"Я видел вас -в руках бокал,
но не допитый-
данный поэтический текст персональный и лирическое "Я" представляет описание Объекта - предмет своего обожания и влюбленности. Интересно использование прошедшего времени глагола "видел
"Я -----видел" „действие“ / эллипс-- отсутсутствие информации, подмененной статичным Образом: " в руках бокал, / но не допитый" - эта деталь тоже исполняет роль эллипса, т.. к. дает надежду на?!
Итак первые две строфы графически изглеждат таким образом, что дистрибуция Субъектно - Объектных отношений более чем очевидна:
" видел" - > "бокал не допитый"
Субъект „лирическое Объект =ОН
"Вас кто-то нежно обнимал
из вашей свиты.-
Образ Объекта "расширяется" - но не детерминируется = "БОКАЛ...не допитый" ---> "КТО-ТО" -- > "СВИТА" - образуется восходящая метафопическая градация, передающая в гротескной форме окружение Объекта обожания, желания. Само слово "свита" трансциндентно, оно превозносит обожаемый Объект желания лирического "Я" на самую высокую социальную ступень: ---"СВИТА" (княжеская, царскя и т. д).То есть перед нами прием трансцендентного ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ, который смело можно назвать Авторским стилевым Открытием.
"А я завидовал и знал,
что не сумею
на брудершафт допить бокал
на зло злодею." -
эти четыри строфы, отлично передают душевное состояние лирического "Я" и эксплицируют эллипсы указанные нами выше: "завидовал - знал - не сумею - на брудершафт допить бокал / на зло Кому-то -- Свите - злодею, -- эта теза представляет восходящую градация , передающую нарастающее Зло в душе лирического "Я"
"Давило горло и глаза / Но не послали небесе
слеза просилась мне Божью милость"
.
отличное антитезисное противопоставление душевного состояния лирического "Я" и Божгественной "милости"
Бокал допили Вы с другим, . теза / антитеза--а я остался
улыбкой вашей не любим ---> немым скитальцем"
идея обладания не реализируется=
Необходимо отметить, что данный поэтический текст представляет мысловный процесс лирического "Я" , что создает иллюзия Диктума.... В этой мысловной иллюзии предоминирует идея "ОБЛАДАНИЯ" через "брудершафт" - т.е. ПОЦЕЛУЙ! Вот почему мною подчеркнута удивительно интересная структура восходящей метафорической градации, которая по свое сущнасти прередает прием ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ воспринимаемого женского Образа--Объекта., что и является САМЬІМ ценным во всем тексте, - Авторское открытие!
Так что перед нами не какой-то банальный текст о "ЖЕЛАНИИ ОБЛАДАТЬ"="ИМЕТЬ", а совершенно навое решение передачи мыслов-ного процесса, который даже не получает своей экстериоризоции! С Чем и поздравляю Автора!
Свидетельство о публикации №117110111014
Николай Дик 06.12.2017 22:51 Заявить о нарушении