Царь-колокол и колокол Царя
- Нельзя помещать на колокол неканоническое изображение,
Царь не прославлен!
- Так будет прославлен!
(из беседы литейщиков ЗиЛа с арх. Иларионом,
за год до канонизации Царских Страстотерпцев)
В Мордовии, в мужском монастыре,*
где бьют ключи из недр земной утробы -
давно известна правда о Царе:
задумал старец колокол особый.
Сотаянник у старца – Серафим,*
явившийся ему, когда пострелом
шел наш Ванюша*, жаждою томим,
с ведром воды в саду средь хаток белых.
Святой ему явился и сказал,
что храм построит мальчик, став монахом,
и годы его жизни начертал,
на воздухе, застывшему от страха.
Теперь он - настоятель и в годах,
Архимандрит, Царевым был по роду,
который год, в немыслимых трудах,
отстраивал обитель для народа.
А наш народ, ну что с него возьмешь?!
Дивился, как обитель расцветает,
как к старцу – не за здорово живешь -
со всех сторон Россия приезжает.
В цеху литейном встал ребром вопрос:
"Блажит, мол, старчик, вон чего затеял -
Царя ваять, не в шутку, а всерьез",
но батюшка сомнения развеял:
«Вы знаете, что трудится Синод,
прославлен будет Царь!» - и строгим
тоном -
про долг и Православия оплот,
сверяя слух с небесным камертоном.
Как водится, от старческих щедрот,
с Иисусовой молитвой непрестанной -
и крестится в обители народ:
на колоколе - образ долгожданный!
Царь Николай Второй, - ни дать, ни взять,
а с ним, с Голгофы русской - рвов и штолен -
шагнула с неба мучеников рать,
сливаясь в хор с высоких колоколен!
И голуби взлетели до небес,
когда звонил звонарь на всю округу,
а полной кульминацией чудес -
шагнула радуга, протягивая руку!
Судачит враг: к чему трофеи эти?
Какие - то у русских муляжи:
Царь - колокол стоит на парапете,
Царь - пушка не стрелет - миражи!
Но грянет гром Дивеевского чуда:*
Царь - колокол из стольного Кремля
в Дивеево по воздуху пребудет,
чтобы проснулась русская земля!
В Святой Руси - все храмы побратимы,
с востока занимается заря,
Царь - батюшка прославил Серафима,
а Преподобный – русского Царя!
Святое войско Взбранной Воеводы*,
незримою дружиной встали в строй,
их мантии по ветру развиваясь,
как ангелы, ведут нас за собой!
* Казанская Ключевская пустынь, Мужской монастырь
Ардатовского района республики Мордовия (на фото - эта обитель).
* Святой Преподобный Серафим Саровский, явившейся
будущему преподобному в двенадцать лет от роду.
* Ваня, Иван – мирское имя монаха, (схиарх. с
2015 г.) Илариона (Ивана Дмитриевича Царева,
1936 г.р.), заказавшего в литейеом цеху ЗИЛа
колокол на колокольню своей обители с изображениями Царя
Николая II и Казанской Божией Матери за год до
канонизации Святых Царских Страстотерпцев.
*«Вотъ, матущка, - говорил онъ (преп. Серафимъ,…а
колоколъ-то Московскій, который стоитъ на земле,
около колокольни Ивана Великаго, онъ самъ
придетъ къ вамъ по воздуху и такъ загудитъ, что вы
пробудитесь, и вся вселенная услышитъ и
удивится.» (Из книги архим. Серафима Чичагова
«Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря»).
*Святое войско Взбранной воеводы-монашество.
Свидетельство о публикации №117103107690
На Святой Руси все колокола тоже - побратимы.
Андрей Крючков 1 12.12.2017 00:07 Заявить о нарушении
Синявская Наталья 26.12.2017 07:53 Заявить о нарушении