Линда. Отрывок из книги
. 15 августа 1965 года, 56- ти тысячная толпа фанатов бурлила на американском стадионе - в основном восторженных девочек. Музыканты шли по маленькому проходу, их можно было рассмотреть, но на сцене видимость была уже не такой хорошей. Я тогда еще подумала: « А если восторженная толпа побежит, полиция наверняка не выдержит и будет смята.» И в тот же момент в финале первой песни сквозь оцепление прорвалась одна поклонница. Толпа восторженно приветствовала ее, потом стала улюлюкать и свистеть. Я заметила, как это развеселило Пола, а Джон , наоборот, очень нервничал. Стадион Shea стал поворотным моментом для рок-музыкантов и их менеджеров, которым надо было начинать мыслить более масштабно, если они хотели повторить успех «Битлз». Безусловно, главным должны были стать агрессивная реклама, сексуальная привлекательность и оригинальные композиции — и все это прекрасно уловили Мик Джагер и Кит Ричардс, которые побывали на концерте в Куинз. Концерт длился 37 минут «The Beatles» исполнили 12 песен-хитов. Когда они закончили свое выступление, быстро сели в автомобиль-универсал белого цвета, который отвез их назад к укрытию для запасных игроков. Оттуда они прошли через туннель к бронированному автомобилю, доехали на нем до вертолета и улетели на нем на Манхэттен.
Многие родители в тот вечер были несказанно рады привезти своих детей — не очень больших и уже подростков — на стадион Shea. Припарковавшись, они направились на Всемирную выставку, расположенную совсем рядом. В течение следующих нескольких часов они наслаждались бельгийскими вафлями и изумлялись чудесам техники будущего. Что же касается их чад, то они со своими гландами и ангинами тоже увидели будущее — правда, их будущее было совсем рядом. И длилось оно гораздо дольше. Я была девчонкой , влюбленной в музыку и жизнь. Потом , несколько лет спустя , работая в журнале отца фотокорреспондентом, я получила письмо от «Rolling stones». Они только что прибыли в США и закатили вечеринку на одном из океанских лайнеров.
Сначала мы, человек тридцать прессы, снимали группу снизу, они позировали нам на носу теплохода, кривляясь , и задирая своих конкурентов «The Beatles». Затем самых настойчивых , в том числе и меня, позвали наверх. На меня сразу запал Мик Джаггер, все время говоривший, что плохо понимает американок, не оставляя при этом попыток все время уединиться. Фото с Миком получились превосходные. Потом были приглашения от «The Doors» и Джим Моррисон. Мои первые фотографии появились благодаря дружбе с музыкантами, мы встречались, со мной всегда был фотоаппарат , а если случалось что-то еще, то это была молодость , шестидесятые… Джим , рассказывая о себе, говорил о конфронтации с отцом - адмиралом флота : « Поэзия- для хлюпиков, а не для настоящих мужчин»- это слова его отца. Мой отец - юрист по образованию, сделавший хорошую карьеру, тоже был не в восторге от моего общения с музыкантами.
Увидев мой контракт с издательством, где должны были фигурировать фото «The Beatles», а особенно аванс за эту работу, отец просто негодовал. Но на концерте в Сохо все отошло на второй план. Я увидела Пола Маккартни и почувствовала, что меня тянет к нему, я вспомнила 1965 год, будто время повернуло вспять и я ощущаю все отчетливо и близко, а вот он и сам подходит ко мне.
- Тебе нравится наша музыка?
- Очень!
- Хочешь поехать с нами?
- Конечно!
- Поедем на нашей машине. – Пол взял меня под руку.
Уже в авто Пол спросил о нашей встрече:
- Как ты думаешь , эта наша встреча - случайность?
- Наверное.
- А я думаю судьба. – Пол внимательно посмотрел мне в глаза.
Мои фото очень понравились Брайану Эпстайну и меня стали часто приглашать к ним. Но мне казалось, что все это было не без участия Пола.
В 1968 году Пол и Джон Леннон приехали в Нью-Йорк ,где дали пресс- конференцию. После этого Пол позвонил мне и назначил встречу в Лос- Анджелесе в отеле Беверли- Хилз.
Отель утопал в роскоши, я немного потерялась, взяв ключ у администратора. Номер был просто прекрасен, Пол ждал меня внутри, приготовив огромный букет и шампанское. Мы уснули под утро. Утром я поцеловала его и перебралась на диван, чтобы лучше разглядеть. Через полчаса он проснулся и застал меня за этим занятием.
- Что ты там делаешь? - Пол привстал с кровати. – Почему ты на диване?
- Я смотрю на тебя, Пол. А озеро за окном напоминает мне озеро из детства.
- Когда я рос в Ливерпуле, мы ходили в лес ловить лягушек.
- Лягушек? Мы ловили саламандр. Это озеро Тусон в Аризоне, там я обрела свободу. Я до сих пор мечтаю купить там маленький домик и лошадь.
- Моя мама была медсестрой, акушеркой, частенько ездила к роженицам на своем велосипеде. Она всегда говорила мне : « Будь, как будет, сынок». Если мне было грустно, она именно так и говорила : «Будь, как будет».
- Как ее звали?
- Мери, Мери Маккартни. Она ни слова не сказала врачам о своей опухоли. Она была доброй и любящей матерью. Для медсестер это типично. Она заботилась обо всех , кроме себя самой. Когда ей сделали мастэктомию , было уже поздно.
- Сколько тебе было?
- Четырнадцать… Однажды вечером мы пошли в больницу… Мы ничего не знали… Этот визит был последним.
…Я так и не смогла забыть историю, которую Пол рассказал мне двадцать семь лет назад. Я чувствовала его боль и не хотела , чтобы она возвращалась.
Врач сказал, что это вирус, прописал антибиотики… Подруга же настояла на полном обследовании и на том, чтобы я все рассказала Полу.
- Это не так , как с мамой, сейчас новые методы лечения! Не волнуйся, мы победим! – Пол очень волновался, в глазах стояли слезы.
- Прости меня , пожалуйста.
Болезнь прогрессировала, у меня стали выпадать волосы. Я боролась, я знала, что это - болезнь и она лечится. Я следовала пунктом из брошюры, что мне выдали: 1. Чем более сильны ориентации на цели в будущем, которые придают жизни направленность, тем больной более эмоционален и удовлетворен своей жизнью, тем сильнее она ему интересна, а также приятна. 2. Человеку в ситуации тяжелой болезни как никогда ранее требуются жизненные цели, направленные в будущее и дающие определенную временную перспективу, опираясь на которую больной будет чувствовать удовлетворенность от самого процесса проживания жизни, обеспечивая тем самым стабильность жизни и богатство своей эмоциональной сферы. 3. Чем слабее у больного чувство реальности, тем сильнее он защищается от ее травматичного психологического воздействия, это, в свою очередь, придает ему некоторую уверенность в том, что он способен контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в действительности. При этом неизбежно растет и чувство собственной взрослости, а также увеличивается осмысленность собственной жизни и как следствие растет ощущение того, что больной является сильной личностью, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о её смысле. Таким образом, можно сказать, что посредствам непринятия реальность, в какой-то степени даже собственного самообмана онкологический больной достигает снижения тревожных переживаний относительно жизни и получает некоторую выгоду в виде ощущения контроля над ней и способности преобразовывать её по своему желанию.
2015г.
Свидетельство о публикации №117103005631