О субъективности и трёх Т ч. 6
Понятно, что всё это далеко за пределами интеллекта. Трикалдришти присутствует всегда, но затмевается нашим умом, мы живём именно в трикалдришти, как могла бы увидеть сверхчеловеческая особь, склонившаяся над нами из пространства с бОльшим количеством измерений, возможно, более широких и объёмных, чем наши. Так млекопитающее смотрело бы на жука, который быстро уползает от него по стволу дерева – для жука путь по дереву пролегает во времени, но навряд ли в пространстве с его точки зрения – глаза жука слишком низко над стволом, и ему виден только краткий фрагмент перед собой, а на соседние стволы жук вряд ли способен смотреть, чтобы увидеть модель со стороны и затем экстраполяцией (не жучье слово, да и не человеческое, в сущности) перенести образ соседнего ствола (пусть это будет супер-Жук, который может и хочет смотреть вдаль) на свой и понять, что и на своём стволе он уже способен представить, что там дальше на пути.
Но мы не жуки, и мы не можем. Человечество не имеет силы (а здесь нужна в первую очередь именно сила). С телепатией ещё проще – после остановки ума (если она полностью выполнена, так что нет ментальной привычной активности) все мысли являются именно телепатией – нужно только различать их источник, а не присваивать, не тянуть мысли на себя. Для этого нужно изменить отношение к ним, а это проще сделать, если прежде попрощаться с интеллектом. Что такое интеллект? Одна из систем безумия (так можно назвать), которая в настоящее время наиболее опасна со всех точек зрения, хотя бы тем, что она совершенно безумно механизирует мир (о, как смешно выглядят наши машины и компьютеры в трикалдришти! как это потешно пузырится, насколько кратка их жизнь).
Представьте, что вы слышите голоса соседей из всех окружающих квартир сразу и действуете по этим голосам – что у вас в квартире станет через полдня? Сногсшибательный безумный бардак. А что если вы вышли на улицу? Вот это и есть интеллект. Он ничем сущностным не отличается от витала, разве что более сухой и действует без эмоций (ещё бы! С эмоциями был бы ржач или плач). Но поскольку мы не имеем того, с чем сравнить, это кажется нам вершиной организации и порядка. С точки зрения следующего уровня – интуиции – это порядок, созидаемый слепыми наощупь в тех пределах, до которых они не боятся дотянуться. Усовершенствованный мир витальной обезьяны с отнятыми радостью и слезами (ум не плачет; сердце не смеётся – и это ложь); взамен добавлены несколько узких выводов, применимых к существам, полностью лишённым какой-либо силы, которые не могут повлиять ни на что, и эти законы работают, пока этот мир и эти люди бессильны их изменить. Стоит подняться чуть повыше, нарушив их – и тебя посчитают дураком или не от мира сего, но ты их уже поломал и, если выстоишь, будешь свободно жить по другим или по своим законам, незамеченный никем, и если не будешь тянуть за собой бессильных, не потеряешь этой неожиданной и такой простой Власти; но человек имеет в себе эти составные части – ментал и витал – и без преображения сверху они остаются частичными действующими оболочками и сами по себе не могут противостоять вторжению аналогичных активностей от других людей или из обычного мира. Кроме того, они представляют из себя этажи между интуицией и физическим телом, трудно представить их пустыми, если нет постоянного усилия по их просветлению и трансформации. В процессе трансформации они усваивают содержимое, стиль, манеру действия высших уровней, оказывая своё жесточайшее сопротивление этому, и с некоторой поворотной точки становятся понявшими, сдавшимися, побеждёнными и затихающими – тогда можно вырубить надоевший внешний дайлап интеллекта и переходить на интуитивную основу жизни. Интеллект при этом становится внешней силой, далее – окружающей средой.
Кому-то этого хватит на 50 тысяч жизней. Но Шри Ауробиндо продолжал Свой Путь.
Свидетельство о публикации №117103012256