О преподавании истории в школе
Тот чётко ощущает связь времён,
Он знает, где расцвет, где лихолетье,
Когда кто правил, кем был побеждён.
Что было тайной, стало нам знакомо,
Архивы старые читаем, как свои,
В чужой истории живём как будто дома,
Не путаем, где Генрих, где Луи.
Но только двинемся поближе к нашим кущам,
Век девятнадцатый, двадцатый... Боже мой,
Чёрт ногу сломит, выводов всё гуще
И в толкованиях он сам себе герой.
Историки, коль взялись вы за дело,
То тщательно следите за канвой,
Не надо препарировать умело,
Трактуя факты: первый на второй.
Поменьше слов, побольше документов,
В архивах столько нужных нам страниц,
Что по-иному смотрятся моменты
И эпизоды в жизни важных лиц.
Оболганных в истории немало
И незаслуженно взнесённых до черта.
У нас история тогда такою стала,
Когда исчезла в мыслях чистота.
Когда в угоду политических амбиций,
Идеологии и прочей ерунде
Переписали целые страницы
И слово "партия" натыкали везде.
Пора,пора историей заняться
И взгляды новые ребятам прививать,
Иначе долго будем препираться
И вновь Октябрь Великим называть.
Свидетельство о публикации №117102900510