Видеть джаз
Представьте себе… Зал. Люди снуют туда-сюда: по делу и праздно пытаясь себя чем-то занять, ведь до начала два часа. Диваны, столики и тонны кофе, чтобы расслабиться и собраться (нужное подчеркнуть). Снимаются куртки, открываются кофры, микрофоны по стойке смирно, в грифы заряжены струны. И даже забавно видеть озабоченные лица, когда ты сам просто сидишь и ждешь.
Но вот в луч света выходит человек, опередив момент, когда часы скажут «пора», и объявляет о начале. С первым тактом все банальные детали (начало, конец, перерывы, понятия «концерт» и «музыка») становятся неуместными. И ты не можешь избавиться от ощущения, что видишь, как чужая душа скачет, как на сковородке, раскаленная докрасна своим огнем. Душа, которая, возможно, как и многие другие, до этого билась и металась, оставляя вмятины изнутри человеческой обшивки.
Но периодически удается вернуться к реальности и потонуть уже в другом. Здесь люди с инструментами в руках и в горле. Как единый организм... Нет страхов быть непонятыми. Это общение естественнее естества, и слов здесь, по большому счету, нет. В этот момент ты уверен, что их сердца так и бьются с ударами палочек по бочкам, а кровь струится по сосудам под звуки сакса: то плавно, как кошачий шаг, то игриво, чуть не замирая на резких паузах, едва не подмигивая. Бас и душа играют с телом, как с качелью – бас давит плечи вниз, душа не менее упорно тянет вверх - по направленью выдоха и вдоха. Ирония трубы, сарказм кларнета и скрипка, что, как лампа Алладина, что трут смычком, подушечками пальцев и щекой. А клавиши не видно, вместо них вода. Ведь тот, кто посылает ими волны, смотрит в других через аквариумы в форме глаз. И ты почти ждешь, когда в них мелькнет золотой плавник.
Музыканты. Один… Другой… Все такие разные, бурлящие, псевдо-земные. По-настоящему говорящие в стране латентных немых.
Свидетельство о публикации №117102912364