Из лекций АПК. Безупречность

В каких бы терминах мы ни пытались определить состояние Безупречности: как готовность, бдительность, покой, отстраненность и  т.п.  – они  не будут адекватно его обозначать. Особенность этого состояния, как впрочем, и любых не зафиксированных Тоналем состояний в том, что для него нет слов. Его трудно обозначить, но его можно испытывать. Спонтанно испытать Безупречность удается крайне редко и в экстремальных жизненных ситуациях.  Безупречности приходиться учиться в силу особенностей нашей человеческой природы. Мы всему, кроме базовых инстинктов, учимся в течение своей жизни. В основном копируем поведение  близких. Внимание во время процесса обучения фокусируется на наиболее сильных и значимых для людей вещах, создавая иерархию ценностей и  автоматизмов. Концепции Безупречности в обыденной жизни не учат, она не встроена  ни в ценности ни в автоматизмы. Поэтому,  сначала идею Безупречности нужно усвоить на уровне концепта и закрепить на  этом понятии свое внимание. Только потом можно работать над формированием связанных с ним чувственных ощущений.
В чем трудность формирования этого концепта? В нем  есть некое равнодушие к идеям и ценностям, наполняющим наш Тональ.  А ведь идеи и ценности Тоналя внедрены в нас очень глубоко, на бессознательном уровне. Поэтому найти что-то созвучное Безупречности в его недрах трудно, но и не менее трудно её в себе воспитать.  Что наиболее активно формируется Тоналем в процессе жизнедеятельности? Это базовые небезупречности, которые человечество, с целью сохранения своего вида, выпестовало и усилило до колоссальных размеров. «Классическая»  триада : чувство собственной важности (ЧСВ).  жалость к себе (Ж) и страх смерти (СС). Если в древние времена, в период становления человеческого  стада и борьбы за биологическое выживание, эти базовые психические состояния и играли свою роль, то сейчас они являются несомненным тормозом  дальнейшего прогресса.
Для формирования в себе Безупречности приходиться преодолевать  базовые установки Тоналя – ЧСВ,Ж,СС. Надо учиться  вызывать в себе и переживать новые для большинства из нас настроения бесстрашия, непривязянности и безжалостности.

Бесстрашие – готовность принять и пережить страх, смерть и все с этим связанное. Просыпаешься утром и спрашиваешь себя – Готов ли ты сегодня умереть? Тональ сначала это воспринимает как игру.  Но чем глубже мы всматриваемся в задаваемый себе вопрос, тем положение становиться серьезнее.  Ведь в Тонале ценность жизни накрепко связана со СС. Выживание животного связано с его страхом. Боишься – убегаешь – выживаешь. Но мы уже не совсем животные и способны на большее. Именно  уход из позиции выживания и открывает  для человека особую ценность жизни. Ценность не животной, а человеческой жизни.  Научиться не бояться смерти, как ни парадоксально, означает для человека научиться полноценно жить. Так почему же я не готов умереть? Ответ на это вопрос и выявляет нам ценности  и убеждения Тоналя. А потом мы их исследуем, что же они собой представляют? Чем мы отвечаем себе сами на этот вопрос? А ответ вполне предсказуем:  не все успел еще в жизни, хочется пожить и т.п. А что же ты хотел успеть? Работа, семья, квартира, деньги, достижения и т.п. вот они – незыблемые  ценности Тоналя. И он агрессивен в утверждении   правоты и несокрушимости этих ценностей.  Но чем дальше, глубже в них  всматриваться, тем больше и больше сомнений.  Мы являем собой уникальный крохотный кусочек осознания в бесконечной Вселенной и,  выходит, что  способны его растрачивать только на  выполнение и поддержание сомнительных законов   социального общежития  и всё, больше ни на что? Тут нас может захлестнуть жалость -столько времени, сил, энергии растрачено на поддержание этого дурного маховика общественной жизни. Впереди старость, болезни, деградация… и это чувство жалости  к себе  очень разрушительно. Люди поэтому предпочитают ни о чем  таком не думать и жить, как живется. Как же практиковать  Бесстрашие? Единственный способ – встретиться с объектом страха  наяву или  в воображении, принять его существование, пойти сквозь него и прийти в то место, где этого страха нет.

Жалость к себе. Что же является противовесом этой  разрушительной эмоции – жалости к себе? Это готовность тратить  все свое время и силы без бунта и протеста на то, что Мир нам «подсовывает». Отрешенность и смирение. Мы смиряемся, и энергия перестает из нас уходить.  Иногда это поведение приходит к людям вынужденно, а чувство испытывается спонтанно, когда давление Мира становиться огромным,  и человеку некуда деваться, остается только спокойно его пережить.  Искусство нашей жизни сводиться к тому, чтобы научиться проживать давление Мира ПРАВИЛЬНО. Гибко, устойчиво и мудро. Как парус  под  потоком ветра. Не рваться, а плыть дальше. На самом деле, совсем не понятно как устроены отношения нашего Я и Мира, но для удобства  овладения вышеназванным искусством можно себе представить, что Мир ждет, когда же мы научимся правильно реагировать его давление. Если мы отвечаем  правильно на текущий порыв «ветра давления» Мира, то он меняет свое направление. Эта смена давлений меняет конфигурацию человека, его судьбы,  в результате  происходит их тотальная трансформация. Становясь безжалостными, мы становимся совершенно иными существами и отдаемся Миру без бунта и без потери энергии. Мы с ним сотрудничаем и вместе с ним трудимся над собственной трансформацией. Вот такая метафора.

Чувство собственной важности. Еще менее человек хочет расставаться с ЧСВ.  Её сила выражается в нашей принципиальности  по поводу образа самих себя, других людей, объектов. отношений, взглядов и т.д. Мы полны переживанием  собственной принципиальности и  непоколебимости своих жизненных устоев. Наполнены образом самого себя и Мира как он нам явлен. И вдруг попадаем в среду, где все это отрицается, подвергается сомнению. Оказывается многие с нами не согласны. Как такое пережить  без обиды, без  напряжения и потери энергии? Как справиться с неприемлемыми для нашего Тоналя  вещами? Надо попытаться в такой ситуации стать «тростником на ветру», гнуться, но не ломаться. Не пытаться бороться, цепляться за свои стереотипы.  Это только кажется, что такое поведение сохраняет и усиливает позицию. На самом деле это ломает нас, мы теряем энергию, заболеваем. Чужие воззрения вместо того, чтобы мягко воздействовать, бьют нас и,  вместе с тем, необратимо и незаметно  искажают наши собственные взгляды, за которые мы вроде бы так отчаянно боролись.

Когда собираются вместе все три настроения – бесстрашие, безжалостность, отсутствие ЧСВ, рождается состояние, которому нет названия. Мы же называем его Безупречность.  При этом появляются внутри тела специфические, трудно передаваемые словами переживания: «звук тишины». «светящаяся темнота», «видение света», вибрации и «вакуумное» состояние.  Далее происходит сдвиг ТС и её траектория тоже будет определяться достигнутым уровнем Безупречности. Если этот уровень не высок  и неустойчив, то ТС пойдет к краю человеческой полосы, и ее движение будет сопровождаться  той или иной степенью потери энергии.
 
Небезупречность в первую очередь ощущается нами в теле, как в наиболее консервативной и не склонной к изменению конструкции.  И там мы можем почувствовать ее «залежи» в виде напряжений, спазмов, болей, вибраций.  Что тогда делать? Осознавать, локализовать, купировать дыханием. Выявлять   связанные с напряжениями чувства и эмоции. Исследовать свой ум и тело. Конечная цель таких манипуляций -  Безмолвие. Это очень сложное состояние, позиция  ТС, в которой встречаются  Жизнь и Реальность. Тональ и Нагуаль.  Мы выходим наружу из Описания  во Вселенную и наконец- то начинаем проживать  Жизнь и воспринимать Реальность.


Рецензии