Мой проект прост
Я стаю не на позиции "обогащения каждого" или экономики (экономика - взгляд общества,где все, классы и люди сознательно или бессознательно, воюют друг с другом), а на позиции личности и ее развития, где основополагающее значение приобретают общение между людьми и их сближение и формирование человека, что невозможно, пока люди не освободились от влияния денег или, по крайней мере, не имеют к ним критического отношения. Потому что деньги, ранее являвшиеся все общим эквивалентом товаров, оказавшись в руках людей, становятся обликом людей м тем ослепляют их.Поэтому теоретический переворот начинается только с критического отношения к деньгам как к источнику отчуждения.И ум человеческий уже вполне подготовлен к восприятию этих преобразований с теми самими противоречиями жизни, в которых живут люди, не подозревая о другом исходе. В объединении люди живут по другому проекту и с совместными усилиями стремятся создавать условия для свободного развития каждого, а не мистического "обогащения". А производство – дело общества, всех, каждого. Сегодня люди почти все свое время отдают выживанию и буквально разрываются между работой и домом. И самые богатые люди Казахстана все свое время отдают собственному обогащению — чему-то внешнему, уводящему их от общества и людей и замыкающим в себе. И не имеет совершенно никакого значения то, как они проводят свое свободное время. В любом случае это просто время препровождение, а не развитие. И их свободное время сведено к минимуму, а "рабочее" – максимуму, включая и домашние.
Мой проект предусматривает, наоборот, сведения к минимуму рабочего времени каждого и увеличения свободного времени как пространства развития человека. И общество, которое создается этими людьми, вполне сознательно перестроено применительно к этому порядку вещей. И суть всестороннего развития состоит в том, что речь уже не идет об одностороннем развитии ( музыкальном, литературном, профессиональном или о каком-либо другом), а о целостном развитии личности. Цельное развитие есть просто гармоническое развитие, в котором происходит сочетание, и я не остаюсь глухим к музыке или живописи или чему-нибудь другому, но я уже не являюсь музыкантом, литератором и прочим и всегда нахожусь в пространстве своего развития и остаюсь личностью, то есть человеком, находящимся в рамках человеческих отношений с другими и осваивающим эту жизнь. Заметьте, в данный момент речь еще идет о присвоении мира, включая и рабочую силу человека, в свою собственность. И мир перед нами предстает в богатстве вещей. Осваивать мир как пространства развития человека и осваивать его богатства и сделать его своим — это нечто совсем другое, чем присваивать продукты производства. В одном случае я силы общества делаю своими, личными как частица этого мира — мира людей, а не мира вещей. В другом случае я просто присваиваю продукты и накапливаю вещи как свою основу. И людям уже пора понять смысл собственной жизни и их предназначения.
Технический прогресс такие условия уже создал. По моему проекту, деньги используются не отдельными людьми, а, с самого начала, обществом в целях развития каждого. Здесь не может быть такого, чтобы ты подождал, а я пожил в роскоши, используя тебя. Чтобы люди стояли на очереди жилья и т. д. Наоборот, здесь каждый имеет свое место. И никто не претендует на место другого. Это, конечно, не простой вопрос для собственнического сознания, которое живет в подвалах, в то время как дома пустуют без жильцов во всем мире, а продукты уничтожаются.
А вообще кризис означает, что любые формы развития и общения людей, сложившиеся до этого, уже не имеют перспективу и обречены, именно обращенные против человека. Кризис есть необратимый кризис капитализма и той бесчеловечности, которую он породил и совершенствует. И чем больше люди говорят о "личном успехе", на самом деле все деградируют в борьбе за выживание. Это же рассеянные люди, желающие быть счастливыми, живя ради самого себя и используя друг друга, манипулируя именно деньгами. Поэтому здесь "счастье" одних построено на несчастье других. И в итого мы живем в обществе несчастных людей. И то, что одни называют "счастьем", на самом деле оказывается несчастьем.
И так, для создания счастливой жизни на земле, люди должны объединяться. И для этого они в последний раз должны использовать силу денег и государственной машины.
Свидетельство о публикации №117102805931
Екатерина Синесгерева 14.11.2017 09:37 Заявить о нарушении
Возможно, любая форма коммуны и лучше капиталистического индивидуализма, и всё же навряд ли сейчас многие согласились бы жить в коммунах. я лично — нет. в силу интравертности своего характера.
Жарас, а что Вы думаете о родовых поместьях и поселениях родовых поместий?
Ведослава.
Милая, родственные отношения разлагаются и подверглись таким изменениям, что их уже не узнать. Дети используют родителей, богатые родственники используют бедных. И они еще сохраняются, поскольку должен сохраниться человек. Поэтому не думаю, что они имеют перспективу и не претерпят глубоких преобразований. И вообще, дело не в коммуне и общинном образе жизни, которые часто встречаются и сегодня и коих еще много в Индии, Австралии и т. д. Ведь все начиналось с первобытных общинных отношений. И они просто не изжиты. А новое объединение — это коренное разрешение противоречий развития человека и утверждение человеческих отношений между людьми на земле. И оно возникает не как альтернатива, которую люди выбирают или не выбирают по желанию. Напротив, оно складывается как историческая необходимость и как разрешение извечных человеческих проблем и установление гармонии в огбществе. Зачем мне понадобилось более тридцати лет своей жизни посвящать этому вопросу? Коммуны — это такие же потребительские общества, как и все другие, просто предлагающие лучшие условия материальной жизни. И в них нет разрешения человеческих проблем как в сектантских формах, замкнутых в себе.
Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви 14.11.2017 16:33 Заявить о нарушении