Плодоносный опыт. Ожидание Сына

Педагогическая поэма о пришествии сына


І
«Ибо  твой  Творец  есть  супруг  твой; Господь  Саваоф –
имя  Его; И  Искупитель   твой – Святый  Израилев:
Богом  всей земли  назовется Он.
Ибо  как  жену, оставленную  и  скорбящую  духом,
призывает  тебя  Господь, и  как  жену юности,
которая  была  отвержена, говорит  Бог  твой».
Исаия.  Глава 54:5,6. Библия.
Я   раньше  нить держала, шила   шелком.
Как  пеленать  дитя, - не знала толком.
Как   в брачном танце  аисты  кружатся,
Не  видела,  как  люди  суетятся.
 Во клетке   тяжкой  плоти, словно бремя,
 Господь  послал святое  чудо – время:
 В   громах  грозы  плыл  нерожденный  сын.
Не   знала  я   о   сыне  из  глубин!
Зарница  над   землею    пролетала,
Что  родится  зимой  дитя, -  не  знала.

ІІ.  ПЛОДОНОСНЫЙ ОПЫТ

 Так долго вести не было   от   сына!
 В  корнях травы взлелеяна причина.
 Вросли  корнями  в землю  всюду  травы.   
Я  - женщина    в себе  искала  правды.
Весна  прошла  и лето… Лён  и нить
Всем прядильщицам в жизни нужно свить.
Посеять лён… И прядку приподнять…
И вечерами, плод лелея, прясть…
Грядет  мой  сын – Божественный венец.
Грядет мой  сын – он   пахарь, добрый жнец,
Принес плоды:  Бог  Муж  мне  и  Отец.
За  нитью жизнь, начало – не конец!

III. КАНОН   ПОВИВАЛЬНОЙ  БАБЫ

«Беременной женщине запрещают заниматься строением дома,
 чтобы не ранить  гвоздями будущего ребёнка;
 запрещают стирать  и ходить под бельевой верёвкой».
«Народное творчество»

Мой тайный сын  давно желает молока!
А тайна общей  жизни слишком высока!
Как трудно выполнить родительниц каноны высоко,
Сберечь  наследнику   миров  грудное молоко!
 Боялась  я: от  Бога  есть  дитя,
 Заблудится  ли  в  космосе  глубоком?
Как  будто Атлантиды  весть  свята,
Которой не  увидишь  сердцем, оком.
В   каноне  повивальной  доброй  бабы
Нельзя   мадонне  посмотреть  на  жабы.
Упасть  на гвоздь беременной нельзя,
кровь  сыну не пролить, кровь бытия;
Постройки  с   треском  уж не строить,
Чтоб    сына    тишиною    успокоить…
Нельзя  дом  строить, суетой  страдать,
Поднять стропила, строить, гвозди забивать; 
По стройке  и по лестницам ходить:
Нельзя упасть - и свой удел переменить!
Нельзя  на острый  гвоздь  ранения  цеплять.
Нельзя  чужим стирать – и пот чужой  смывать.
Нельзя беременной скитаться  под  веревкой    бельевой,
Нельзя  стирать микроб, чтоб  сын  пришел   живой.
Уж под верёвкой бельевой нельзя скитаться,
Беременной нельзя в роль «прачки» записаться!
В роль «прачки»  материнство не впускают,
Пусть гувернантку «в прачки» и «фрейлину»  нанимают.
Пусть  грабли   с  сеном  матери  не    поднимают,
И будущий сынок и дочь  не пострадают.
Мы   с сыном   гвоздя   с  тяжбой     испугались,
Мы   бросила  шитье,  с  нитями распрощались.
Чтобы иголкою не ранить   малыша,   
Мы  вышли  на прогулку  по аллее  не спеша.

IV. СЛЫШЕН  ПУЛЬС

Планета  чада  теплая – под  сердцем.
Не слышен  голос  сына – слышен  пульс!
А кровь  живая в  музыке, как  скерцо!
Я  снова  скоро в  музыку  вернусь!
Куда  мой  сын – и   с  Мужем, и  с  Творцом
Грядет   с луной, с возвышенным  лицом?
Так, вероятно, мойры   ткут  легенды,
Записывая  в  свиток  радости  и  беды.
Жена  от  Бога  встретила  основу:
Есть  ожиданье  сына, как  по  слову.

V. «ВЕЧНАЯ НИТЬ»

Мой тайный  малый сын желает молока!
А тайна зимней  жизни слишком высока!
В  родильном  доме   возлились  туманы,
Стонали  роженицы  от   родильной   раны.
От  прошлого – в грядущую    вершину
Я  натянула  нить   к  своему  сыну.
Нить  боли – ткачества   живая  нить,
Нить   в  зодчестве  сынов   в сердцах  стучит.
И  в  головокруженьи  двух   живых  сынов
Влилась  в  кровь  роженицы   боль  миров.
Тут   астероиды  в  круженьи  пролетали
Над нитью жизни -  в счастье, без печали.
В родильном доме  - всюду крик, микроб  и пыль!
На   стук   постройки  полетела  эта  быль.
Рождая  сына     с  доминантою  земною,
Кость  женщины    связалась  с  сына  красотою.
…О будущих сынах  - мадонну просят  помолчать.
Сын   протолкался    к выходу, чтоб  закричать!

VI. ЯВИЛСЯ ПЕРВЕНЕЦ – ЖНЕЦ

 Явился  первенец –  пастух  и жнец,
 Его  в глубинах уловил  Творец.
Для  сына  мы  избрали молоко,
Чтоб  накормился, жил  он  высоко!    
Для сына  с  пчелами  избрали  МЕД,
Чтоб  продолжал   между ульями     род.
Лелеяла мадонна  мир молочный сыну,
Чтоб  сын  садил   с  соседями рябину;
Чтоб  рабом  тьмы   не  совершился  новый  сын,
Взошла  поэма-сутра,  нить    земных  вершин.

VІI. СЫН ИМЕЕТ ГОЛОС

 «Возвеселись, неплодная,   нерождающая;
воскликни   и   возгласи,  немучившаяся  родами;
потому что  у оставленной  гораздо более  детей,
нежели  у имеющей  мужа, говорит  Господь.
Распространи  место шатра  твоего».
Исаия. Глава  54.1,2.Библия.

Прислал  Господь  Бог  вещими  плодами
Всех   сыновей, как  птиц  между  цветами.
Сын, как  твердыня,  воплотил  Сион.
Имеет  голос, словно  реку, он!
У  сына  очи – в  сумерках  волною,
У  сына  ножки  есть, как  свет  – меж   тьмою.
Ладони  сына – белые  кувшинки;
Пугливой ланью грядет  на тропинки.
 
VІIІ.РОДИЛСЯ МАЛЬЧИК В ФЕВРАЛЕ

Рожденье  сына  снегом  убелилось.
Рожденье  сына  тканями  покрылось.
Зимой Господь  явил  рожденье  с красотою,
Бог  пелены  покрыл  святою  чистотою.
С  пришествием  его  мели  снега
И    белизной  покрыли  берега.
…А я в июле, летом ожидала
Пришествие наследника немало…
А я наследника ждала весною, в марте…
Я исчисляла жизнь наследника на карте…
…И в паспорт много раз я  в зрелости смотрела:
На дату жизни, много снов терпела…
А я наследника  ждала всегда весною,
В садах цветущих  ожидаю сына с красотою…
Зимою  разливалось  не  случайно
Грудное молоко для сына тайно.
Снега покрыли  сыну  белый крик.
Сын мать явил на юный материк.
 Зимой  наследник появился в феврале;
И бабушка  его  ждала  в глухом селе.
Деревня  наша называлась:  «Соколец»;
И для деревни «Соколец» родился  мальчик- жнец!
С  молочной  кухней угождая сыну,
Зима соткала колыбельную  картину.
Наследник появился в феврале – зимой.
И вьюга белая  летела над страной.
 (Я  перешла  позднее   -  в   мир иной,
 Никто  не  смотрит   за  чужою   женой).
Как трудно выполнить родительниц каноны высоко,
Сберечь  наследнику   миров  грудное молоко!

ЭПИЛОГ
Английский  мыслитель Френсис Бэкон в труде «Новый Органон» воплощает разграничение культурного опыта на опыт плодоносный  и опыт светоносный.
«Он придает большое значение  плодоносным опытам, практической   пользе исследования.
«Среди указанных им (опытом)  признаков нет более верного и заслуживающего внимания, чем принесенные плоды. Ибо плоды и практические изобретения суть как бы поручителем и свидетелем истинности философии».
Френсис Бэкон. Новый Органон.
Радугин Алексей.Философия. Москва. Центр. 2004.С.104.

(Записана мечта-поэма в 1986 во время аварии на Чернобыльской атомной станции)
Русский перевод. Катерина Пас Чна. Молитва с птицами.Киев.Издательство "Молодь".1995.Перевел Адонис.
Использована репродукция картины. Св.Христофор и Спаситель.Собор Св.Георга. Город Ульм. Германия.


Рецензии
Катерина, дух захватывает, настолько проникновенно. Поэтика и философия, природа и жизнь! Всё органично, всё едино.

Василий Азоронок   28.10.2017 08:41     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Катерина Пас Чна   28.10.2017 17:11   Заявить о нарушении