Зубы и губы

У иудеев еще за 400 лет до его рождения Иисуса существовал обычай праздновать победу над антиеврейским заговором персидского царедворца Амана изготовлением и поеданием печенья под названием «уши Амана», то есть символически кушать  плоть врага. Иисус вместо плоти врага предложил есть собственную, и это конечно иудаизм по форме, но совершенно не иудаизм по смыслу. Вместо врага Амана Христос предложил своим последователям кушать себя?.
Но во время любимейшего иудеями праздника Пурим происходит не только ритуальное поедание вражеской плоти, но и  ритуальная резня предполагаемых сторонников Амана, которых если верить Библии евреями было уничтожено 75 800 человек. В Российской империи для выполнения собирательной роли этих несчастных персов иногда, нанимался какой ни будь бедняк не иудей.
В газете "Минское слово", от 2 февраля 1912 года, №1480 в статье "Русский Аман" рассказывается о неком Ефиме, который из года в год работал у евреев «Аманом» на Пуриме. «…условия найма были таковы: "полкварты водки, булку-халу, селедку на закуску (дело происходит в Великом посту) и 50 коп. деньгами, да еще чтобы больно не били и кололи только в мягкие части, а не в грудь и не против сердца"... С его же слов, в местечке известно, что гою, исполняющему роль Амана, завязывают глаза, затыкают рот и ставят его обнаженным, в угол. Проделав все это, евреи, - для ознаменования своего торжества, начинают пьянствовать, петь и плясать, а затем в экстазе подскакивают к Аману и с ругательствами колют его, кто иголкою, кто шилом. Так продолжается до тех пор, пока каждый из присутствующих сынов Иуды не нанесет ран Аману. Тогда, окровавленного, его развязывают, снимают повязку, дают водки и выпроваживают вон».
Распятие Христа то же протыкание плоти только не шилом, а гвоздями символизирующими мечи.  Исус  как и Ефим из Минска оба символически изображали самого ненавидимого  человека в иудаизме Амана. Пурим единственный иудейский праздник, когда принято веселиться и напиваться до пьяна. Так заговор превратился в длящееся уже две с половиной тысячи лет застолье  по поводу победы над конкурентами.
Однажды я прожил неделю послушником в знаменитом монастыре Оптина Пустынь. Помню во время причастия, молодой иеромонах,  протянувший мне хлебец с возмущением  сказал: «Да не зубами, губами бери!».   
Зубы и губы всё тот же рот, но для  монаха между ними пропасть как между адом и раем. Зубы нечто дьявольское, а губы наоборот. Зубы кусают, губы целуют. Однако губами или зубами в итоге Христос который не враг как у евреев, а спаситель всё равно будет символически съеден. Плоть бога должна стать лекарством в борьбе с собственной плотью.
Тот же иеромонах  с гордостью говорил мне, что раньше монахи, отрекаясь от плоти ради духа, даже не мылись: «А за чем..?».
В истории христианства можно найти массу жесточайших примеров борьбы с телом с его властью. Парадоксальным образом, эта борьба утверждала  приоритет телесности.
Традиция причастия святыми дарами ещё одно проявление этой бессознательной власти тела над Эгом, которое хочет жить вечно, но плоть ему не даёт. 
Эго желает  избавиться от плоти как от  предателя, как от источника боли, смерти и греха за который накажут.  В причастии, оно  делает это самым телесным из всех возможных  способом – поеданием  Божества.  В языческие времена люди не ели, а кормили кормили Богов кровью жертв и совершали кровавые магические ритуалы. Это хорошо показано  фильме Петра Пазолини «Медея» (1969), снятом на фоне прекрасных видов Каппадокии. Там  люди убивают парня, а за тем мажут \кормят его кровью растения, ради лучшего  урожая.
В ведической культуре люди посвящают свою пищу Богу, как бы приглашая его присоединиться к своей трапезе. "Пока ем я я ешь и ты".


Рецензии