Съешь бога или бог съест тебя

В христианстве, поскольку тварь отделена от творца и  человек изгнан с неба за ослушание, то  что бы соединиться с Творцом, тварь должна его  съесть.
Причастие святыми дарами: хлебом и вином символическими господними телом и кровью , центральное таинство христианства.  Наказание лишением  святого причастия, было для верующего равнозначно  погибели, ибо он лишался защиты, становясь удобной добычей для дьявола. Но простые  католики причащались только хлебом-телом. И вот  формальным поводом для восстания гуситов в Чехии, изменившего течение европейской истории, была борьба за всеобщее право не только есть «плоть», но и пить «кровь Христову». Право, которое было только у священников. 
Священники имели блат перед богом - «мясо» Христово, они запивали его «кровью» и значит были лучше защищены от Сатаны. 
Да мы понимаем, что символически это может означать, то что человек несёт в себе Бога его истину и законы. Но ритуально это каннибализм. Странно ли это? Нет. Охотники на мамонтов их ели  и одновременно им поклонялись как богам. Первобытный человек поедая обожествлял съедаемое как дающее жизнь. Точно так же как человек ест мать (пьет её молоко) и тоже не осознанно её обожествляет.
Тайная вечеря, на которой Христос призвал учеников символически кушать себя из любви к людям, есть заговор против  жестокого, карающего иудейского Бога - подпольное революционное собрание с целью низвержение тиранической власти. Христос прировнял себя к Богу (в глазах иудеев и римлян). Как истинный революционер он пожертвовал собою ради будущего, но будущее как всегда сделало круг.
Дьявол христиан сам питается кровью и мясом грешников, он поедает «аки лев рыкающий»  отставших от  «стада» или не слушающихся своих пастырей.  Таким образом, тема поедания в христианстве стоит на первом месте.
Если отбросить все метафоры, то логика её такова: «Когда ты не ешь доброго бога, то  злой бог сожрёт, тебя самого». Ещё проще : «Если ты не ешь Другого, то другой съест тебя».
 «Кто то  должен быть съеденным» - таково послание  коллективного бессознательного из далёкого прошлого.
Тот, кто отдает своё «мясо и кровь» на съеденье добровольно, тот поступает  против течения, он герой, но он не выходит за рамки этого послания.  Эти понятия держаться на  потустороннем авторитете, признаваемом всеми, порождая борьбу за право выступать от имени потустороннего авторитета. 
От того как ты умеешь играть в царя горы зависит, станешь ли ты пищей для другого или сам его съешь. Игра в царя горы имеет свой смысл, она выстраивает иерархию.  Преимущества иерархии в том, что  большинству не надо брать на себя ответственность. Но главное - воля многих людей преломляется в личности одного властителя и фокусируется как луч лазера в одной точке.   По этому, империя всегда побеждает в начале, но потом она тает как весенний снеговик.  И снова общество вдохновляется идеей договора между свободными людьми -  идеей «советской» власти, власти по совести. Люди всегда искали  альтернативу   взаимопоеданию. Искали пути  от магии  к творчеству, от заговора  к договору как к проявлению согласия  свободных самодостаточных людей.


Рецензии