В полях на скрипке ты играла
А солнце пряталось в закат.
Звенела вечность, было мало
Клише что я не виноват.
Поля серели кукурузы,
Как уходящие, во тьме.
С блаженством шаткие союзы
Близки и все понятней мне.
Прохлада и туман бесстыдный
В оковы взяли край земли,
Покуда сердце не остыло
Устало в очи не гляди.
Лучи последние скользили
По торсу девушки вокруг,
Похоже никакие зимы
Твоей весны не разобьют.
Мелькали ноги, хруст растений,
Все забивал собой смычок,
Природа встала на колени
И солнце, и ночной сверчок.
Безумны звуки собирая
В причудливый калейдоскоп,
Рыдала скрипка, мне, рыдая,
На сердце делалось легко...
Свидетельство о публикации №117102601455
Стремительно со скрипкою на сцену
Вошла Ванесса. Вздёрнув подбородок,
И, замерев на миг, смычок нацелив,
Взмахнула им и - разорвала полог
Холодного пространства тропосферы
Каскадом нот пронзительным напором, –
Никто ещё не знал такой манеры
Теснить волну аккорда за аккордом.
Как будто ввысь небес ворвался ветер,
Насвистывая песенку задорно.
Или, во весь опор, промчавшись, сеттер
Преследовал лису в степи упорно.
И вот, внезапно грянул где-то выстрел…
О, нет, – то треск раздался синих молний!
И, кажется, раскатом гром вдруг вызрел…
Но неожиданно все звуки вмиг умолкли.
И в тишине, пронзительной до боли,
Запели звуки нежного пиано,
И, нарастая медленно и знойно,
Вдруг вздыбились волненьем океана.
И, в страсти всемогущества над миром,
Врываясь в душу, поглощая волю,
Торжественно звенела и стонала скрипка,
И сердце замирало сладкой болью.
14.08.2012 г.
Для чего я выставила своё стихо Вам на обозрение? Для примера - как надо писать.
Простите мне мою нескромность, но цель моя проста.
Чтобы сказать Вам что в стихотворной лирике, прежде всего, нужно передать читателю не то, что Вы видите (лицезреете), - как чабан кочующий в степи и поющий от скуки о том, что видит - а о тех чувствах(!), которые вызывает в Вас природа, которую Вы лицезреете; девушка, с её художественным обликом, исполняющая музыку, которую Вы слышите!!!!! Чувства!!!!! Вот, что главное в стихотворном творчестве, а не то, что вижу, - то и "пою"!!!!!!!!!
Автор поэтических строк должен ставить цель: как суметь вызвать в слушателях созвучия его струн души со струнами своей душой, которую он должен распахнуть своими чувствами перед слушателями.
Как Вы думаете, для чего нас ещё кто-то, да читает? Им что, делать нечего и они тупо убивают время, как при пасьянсе? Наши читатели в наших опусах ищут(!) созвучия чувств их души с чувствами автора, сумевшего тронуть их сокровенные струны души, исполненные чувствами, как-то: любви, радости, печали, тоски по чему-то или по кому-то, гнева или восхищения и т. д.
Прежде, чем это написать, - Вы были правы: я по Вашему совету прочла несколько Ваших вещей. Мнение? Если честно, - для Вас: безрадостное. Поэтому, я замкнула внимание на этом стихо, написанном в двустопном стихотворном размере ямба.
Не смею более огорчать Вас своими критическими замечаниями. Но вывод напрашивается такой: либо Вы мало читаете всевозможной и художественной литературы, в том числе и методической, либо Вы чрезмерно тратите слишком много времени на риторику, как письменную, так и устную. Видимо, испытывая острые чувства от душевного одиночества. Лично я спасаюсь от него чтением, пристрастившись к нему с раннего детства, очень и очень много читая и познавая мир через различную литературу, вплоть до научной.Что писал В. И. Ленин? "Учиться, учиться, и ещё раз: учиться!" Много читая, мы многому учимся. А не читая книг, что интересного мы можем передать кому бы то ни было: читателям, собеседникам?
А по поводу первого стихотворения о котором мы обменялись в диалоге, я скажу коротко: "Всё гениальное - простое!" И стихотворение - это не дидактический трактат, в котором допустимы сноски, примечания. Во-первых, длинно само по себе стихотворение, что утомительно для читателей, теряющего интерес к затянутому тексту, да ещё ему - зрителю (слушателю)или читателю пытаются расшифровать, поясняя - что это или то, значит, почему автор прибег к этому и прочее.
Хорошо, хоть стихотворной преамбулы не было в тексте. А задача-то стихотворца проста: создавая поэтическое полотно, творящий должен стремиться: к точно выраженным образам с умелым использованием литературных приёмов, помогающим создать гармонию строк и строф в истинно художественном тексте при его создании.
Представьте-ка, себя зрителем на гала-концерте, как заключительной части литературного фестиваля, когда каждый выступающий на сцене участник будет читать свои длинные творения, а затем после своего чтения, или: предварительно станет объяснять мотивы создания стихо: как, почему, при каких обстоятельствах, что подразумевал теми или иными строками, словами, смысловой нагрузкой и т. д. Скажите, сколько часов займёт такой гала-концерт?
С уважением, А. Е.
Алевтина Евсюкова 27.03.2023 01:13 Заявить о нарушении
Дмитрий Владимирович Коваленко 27.03.2023 23:51 Заявить о нарушении
Алевтина Евсюкова 28.03.2023 17:18 Заявить о нарушении
Дмитрий Владимирович Коваленко 29.03.2023 13:33 Заявить о нарушении