Несколько утверждений

* * *
Давайте, рассмотрим несколько утверждений и растворим их светом своего сознания,
как сухари в кружке с чаем. Источник: Майкл Ньютон. Предназначение души (Жизнь
между жизнями)

1. "ЕДИНСТВЕННОЙ ВЕЩЬЮ, ИСТИННО ВАЖНОЙ В ЭТОМ МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ,
ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ И ТО, КАК МЫ ОТНОСИМСЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ".

Это многослойное утверждение. В целом, звучит неплохо, но, на мой взгляд,
отдельные слои содержат скрытые противоречия.

Образ нашей жизни и то, как мы относимся к другим людям, не может быть
единственной вещью, истинно важной в этом материальном мире. Есть масса других
истинно важных вещей, прежде всего, наше отношение к самим себе (из которого
следует отношение к другим), а также к другим живым существам (в том числе,
к растениям и животным).

Даже формально "1. образ нашей жизни и 2. то, как мы относимся к другим людям"
являются не единственной вещью, а двумя, и довольно независимыми. Живя на
необитаемом острове, мы никак не относимся к другим людям. Это совершенно не
важно. Какая разница – вкусные булочки или невкусные, если их ноль штук?

Вообще, деление мира на материальный и духовный является довольно условным,
как деление вещества на твёрдые тела, жидкости и газы. Нет "того света" и
"этого света". Они вложены друг в друга и занимают один и тот же всемирный объём.
Поэтому при упоминании "того света" надо всегда спрашивать "где?" Как правило,
это приводит к мгновенному осознанию вложенности "того" света в "этот".

К слову, телом мы всегда на "этом" свете, а душой всегда на "том".
Пространственно они вложены друг друга, как душа в тело.
Поэтому, покинув тело, душа не сразу осознает, что произошло.

Весь мир соткан из "субстанции" великой изначальной пустоты, которая периодически
"выдыхает" его наружу, в проявленное состояние, а затем вбирает обратно,
в непроявленное (в периоды "великого растворения мира").

Все вещества и энергии являются более или менее устойчивыми волнами на
поверхности и в объёме всемирного океана пустоты. С этой точки зрения,
нет принципиальной разницы между телами, сотканными из различных типов
волн (каждый из которых образует свою субстанцию). У людей свои тела,
у ангелов – свои.

Это значит, что они по-своему материальны. Но тогда в перечень истинно важных
вещей следует внести наше отношение не только к людям, но и к ангелам.

В этом мире нет ничего не важного. Важно всё, потому что всё сущее взаимосвязано.
Само слово "важный" указывает на наличие некоторого смыслового "веса". Бабочка,
садящаяся на штангу волку в "Ну, погоди!", опрокидывает её, хотя на первый взгляд
не имеет никакого значения.

Таким образом, почти все смысловые блоки, из которых составлено исходное
высказывание, не выдерживают критики, а само оно распадается на куски.
Нет: ни единственной истинно важной вещи, ни отдельного материального мира
(изолированного от духовного), ни деления на важное и не важное, ни права
гнобить растения и животных. Остаётся только одиноко торчащий "образ жизни",
лишённый связи с растворёнными выше смысловыми блоками.

2. "НАШИ ЖИЗНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПОЛОЖЕНИЕ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО
ЗНАЧЕНИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С НАШИМ СОСТРАДАНИЕМ И ПРИНЯТИЕМ ДРУГИХ".

Здесь ключевое слово "сострадание" – термин, весьма популярный в буддизме
и родственных ему учениях. Сострадание имеет нисходящий характер. Невозможно
сострадать Богу, нет никаких оснований для этого. Он Всевышний, т.е. выше всех.

Сострадание подобно теплу, которое может передаваться только от более тёплых
предметов к более холодным.

Сострадать можно только сверху-вниз, по отношению к нижестоящим (в каком-то
пункте) существам, отсюда известное выражение "жалость унижает". Собственно,
унижает она только тех, кто не готов или не хочет признать превосходство
сострадателя в вопросе, по которому происходит сострадание.

Со-страдать вовсе не означает "страдать вместе с кем-то". Можно страдать вместе
и при этом ненавидеть друг друга. Сострадать – это дарить душевное тепло и помощь
тем, кто в них нуждается. Но для этого нужно, как минимум, располагать запасом
этого тепла, который прямо зависит от наших жизненных обстоятельств и положения
(материального, душевного и духовного). Поэтому и это исходное высказывание
представляется мне неточным.

Что касается принятия других, то оно возможно лишь в паре с соответствующим
отвержением. Мы едим пищу, но отвергаем смертельно опасные яды. Нет никакого
смысла принимать их внутрь. То же относится и к людям (!) Хорошо рассуждать
о принятии других в тёплой, сытой и безопасной обстановке, следуя в фарватере
духовных учений. Но когда на ваш окоп прёт немецкий танк, его нужно встречать
гранатой, а не распростёртыми объятиями.

3. "СЛУЧАЙНЫХ ВСТРЕЧ НЕ БЫВАЕТ – ЭТО ИЛИ НАКАЗАНИЕ, ИЛИ ИСПЫТАНИЕ,
ИЛИ ПОДАРОК СУДЬБЫ".

"Весь мир соткан из противоположностей". Правое невозможно без левого. Поэтому я
думаю, что возможны и случайные, и неслучайные встречи. И те, и другие могут быть
наказанием, или испытанием, или подарком судьбы.

Если посмотреть на проблему шире, то окажется, что любые встречи – случайные
и неслучайные – являются лишь надводной частью айсберга жизни. В его подводной
части все мы неразрывно связаны невидимыми узами, в силу изначального единства
всего сущего. Так что, строго говоря, мы не можем ни встретиться, ни расстаться,
будучи частями одного целого.

(2017)


Рецензии